Свет надежды

Тьма… Бесконечная, густая, неизведанная… Липкая, леденящая, ослепляющая… И где-то там, невидимой точкой, скрытой во мраке фигуркой, плетусь я, с осторожностью делая шаги. Кто знает, что может оказаться под ногами в этой плотнейшей черноте? Я не видел своих ног, своих рук. Даже поставив ладонь перед глазами, не мог различить пальцев. Тьма скрывала очертания всего сущего. Из этой пустоты раздались аккорды «металла». Вскоре подоспел и вокал – сильный, но мелодичный женский голос.

Сделав один лишь шаг
В темноту,
Сложно успеть назад.
Время - опасный враг.
За тобой следит
Его леденящий взгляд.

Ноги устали. Я уже четвёртый час шёл вслепую, но не видел ничего, кроме бесконечной пустоты. И тогда я решил передохнуть.  Осторожно присел на по-северному холодный «пол», попытался перевести дыхание…
Хотелось есть и пить. С собой не было ничего съедобного. Из одежды – только разодранная футболка с этими идиотскими шнурками под воротником да старые, изношенные джинсы с продырявленными коленками. Вдруг я осознал – выхода нет. Тьма, казалось, только того и ждала. Она навалилась на меня всей своей силой, обвила тягучим мраком, легко опрокинула на спину и затянула скользкую ледяную петлю на моей шее. Я даже не пытался сопротивляться. Бесполезно бороться с тем, что не видишь. Почти невозможно победить то, что намного сильнее. Трудно одолеть то, о чём ничего не знаешь. Нельзя убежать от того, что заполняет мир вокруг тебя…
- Борись, - раздалось издали.
- Не могу, - прохрипел я.
Кольцо удушья сжалось ещё сильнее, передавливая гортань, обжигая кожу своим могильным холодом.
- Борись! - прорычал всё тот же голос. - Борись, кому сказал! Чем слабее ты – тем сильней она. Борись! Ты можешь!
В лёгких почти не осталось воздуха. Я не смог ничего ответить. Протянул руки к своей шее и ощутил это ледяное кольцо. Судорожно пытаясь дышать, обхватил его ладонями, сжал пальцы, попытался разорвать удавку. Её хватка чуть ослабла. Я чуть вдохнул и сразу почувствовал, как что-то ввинчивается мне вовнутрь. Из раны хлынула кровь. Я сумел вдохнуть полной грудью, но тут же схватился за шею и упал в объятия редеющей тьмы. Горячая солёная жидкость текла сквозь пальцы, заполняла рот, вытекала наружу. Глаза закрылись сами собой.

***

- Живи! – раздался всё тот же голос из пустоты.
- Не могу… - одними губами прошептал я.
- Живи!
- Зачем?..
- Ты нужен миру.
- Для чего?..
- Ты – один из обладающих даром нести людям добро.
- Почему я здесь?
- Ты должен разогнать тьму в своей душе. Она появилась, когда ты отчаялся и опустил руки. И сейчас ты должен вернуть в сердце свет.
- Кто ты?..
- Я – само Время, воплощение четвёртого измерения пространства.
- Время, помоги… - мои силы утекали с убегающей из раны кровью.
- Ты справишься. Только живи. Живи и борись. Встань и продолжи свой путь.
- Как… мне… победить… тьму?..
Ответа не было. Я снова закрыл глаза - и заснул. Намертво.

***

Желудок недовольно урчал, глотка пересохла напрочь, голова кружилась и болела. Ладони всё также держались за шею. На месте раны появилась корочка высохшей крови.
- Живи… Борись… - гудел голос в голове.
Перед глазами одна за другой проносились картины. Порождения чьего-то безумного сознания. Женщина, рыдающая у залитого собственной кровью младенца. Изнасилованная девочка лет двенадцати, исполосованная ножом и расчленённая натрое. Мальчишка-дошкольник, прогоревший «до хрустящей корочки». Ставший кровавым месивом старик, до смерти избитый арматурой. Раздетые, плачущие брат и сестра, на глазах которых перерезают глотку матери…
- Неси людям добро… Защити их…
Парнишка, которому выдирают щипцами зубы. Вопящая молоденькая девушка, к чьей оголённой груди приставили горячий утюг. Пятилетний мальчуган, чьи пальцы ломают обухом топора. Пожилой грузный мужчина с вырванными ногтями. Старушка с включённым паяльником в анусе…
- НЕ ДОПУСТИ ЭТОГО!!! – зловеще пророкотало вдалеке.
Снова заиграла та же музыка, и запел тот же голос.


Сколько раз
Внезапный ужас
Заставлял бежать
Быстрее...
Сотни враз
Сверлили спину
С каждым шагом
Больнее…

Меня охватили страх, ярость, злоба, неистовство. Я вскочил и бодро, размашисто зашагал вперёд. Куда-то исчезли все хвори моего тела.
Я вскрикнул от резкой, полоснувшей по глазам боли. Закрыл их ладонями. Снова вспышка. Короткая, стремительная, безжалостно-ослепительная. Чуть приоткрыл один глаз, опять заорал. Но я заметил, откуда бил этот свет. Мой путь лежал в ту сторону.

***

Источником вспышек оказалась небольшая башенка маяка. На вершине мерцал одинокий прожектор. Мгновение света – секунды мрака. Дверь в маяк нашлась не сразу. Трудно было нащупать её в темноте…
Внутри меня ожидал маленький сюрприз. Комнатка с приглушённым светом. Тазик с водой и кусочком мыла. Новые футболка и джинсы. Стаканчик с ярко-оранжевым соком. Тарелка борща. Ломоть чёрного хлеба. Я помылся, переоделся, поел, попил, заметил выцветшую надпись «Маяк «Надежда»». Ну вот – теперь я готов. Не знаю к чему, но готов.
В соседнем помещении оказалась винтовая лестница. Неяркий, едва заметный свет шёл от стен, неброско отражался от полированных перил, мягко играл на блестящих чистотой плитах ступеней. Я начал подъём. Какая она крутая, эта лестница… Снаружи маяк казался небольшим, а подъём так долог и тяжёл…
И вот я у комнаты с прожектором. Едва теплится огонёк в очаге. Его слабые отблески падают на странный механизм. Он копит, собирает эти тусклые лучи – и выстреливает ещё одну ослепляющую вспышку во тьму.
- Что мне делать? – спросил я вслух.
- Дай огню тепла. Дай огню жизни. Дай огню шанс…
Кровь… Кровь горячая… Кровь несёт жизнь…
Позади что-то звонко брякнулось об пол. Я обернулся. Поднял упавший нож. Лезвие острое, будто только что наточенное. Я ухмыльнулся, подошёл к очагу. Занёс руку над сиротливым огоньком. Стиснув зубы, полоснул по ней ножом. Маленьким водопадиком заструилась кровь. Снова раздался всё тот же голос, всё та же музыка.

Каждый из них готов
Всё отдать
Ради твоей
Души.
Ты не сдавайся им.
Слышишь?
До последних сил
Дыши!

Новые язычки пламени весело взметнулись вверх.

*В рассказе использованы фрагменты текста песни «Шаг в темноту» группы «Otklonenie». Скачать её вы можете здесь: http://otklonenie.ru/mp3/12_Otklonenie_Shag_V_Temnotu.mp3


Рецензии