Настоящий мужчина

               
               
        Легкий порыв теплого летнего ветра, словно подталкивая мягкой рукой, вкатил в раскрытую  дверь  помещения   крохотного  человечка.  Быстро  перебирая  маленькими  ножками,  ребенок  ухватился за ручку двери и, повиснув на ней, остановился. Пряди волос пшеничного цвета, желтая   рубашечка, тоненькие ножки из желтых, не  по  размеру  широких,  шортиков, делали его похожим  на славного цыпленка, а бейсболка, цвета апельсин, с развернутым назад козырьком, слегка  придавала   озорной  вид. «Хэ-ло-у,  Ольга  Алекса-а-андровна!»  -  нараспев  протянул  малыш.

        «Хэлоу, Павлик,- помогая оторваться от двери, встретила его Ольга.- Проходи, садись. Давай проверим, как ты запомнил предыдущий урок». Она открыла книжную страницу, разрисованную рядами расположенных птиц с соответствующими их количеству цифрами: одна, две и три. В конце листа находилась самая большая картинка: на ней -  кошка  прыгала  на  птицу. Разглядывая  иллюстрации,малыш принялся повторять английскую считалочку:«Уан Бед»,- переходя с одной  картинки на другую, повторял урок малыш: «Ту Бед-с». «Фри  Бед-с», - с трудом, но, старательно,  выговаривала кроха слова. «Кэт! -  выпалил  он, тыкая  пальчиком  в  кошку, словно  предупредил  зазевавшихся  птиц об опасности, и,  подражая  пушистому  игривому  зверьку, добавил: «Мя-я-у».

         Повторяя  упражнение  с  другими  персонажами -  кошками,  малыш  с удовольствием  распевал: «Уан  Кэт,  ту  Кэт-с,  фри  Кэт-с.   Дог! -  предупредил  кошку,  тыкая  пальцем  в  рисованного  пса  и   глухо  подражая  ему:  «Вуф! – Вуф!»

         Закончив с Кэт-с и Догом, Павлуша выполнял новое задание учителя. Посапывая от усердия, он попорядку соединял карандашом знакомые цифры, разгадывая ребус. «Р-р-ракета»,-  обрадовался  малыш,  узнав  фигурку,  и  довольный  тем,  что справился  с  трудным  заданием,  в  ожидании  похвалы посмотрел  на  Ольгу.

         -  Можно  мне  порисуть?-  попросил,  утомленный  от  стараний  Павлик.   
   
         -  Что- что? - переспросила  учительница,   непонятный  вопрос  поставил  ее  в  тупик.

         -  Порисуть, -   блестел  глазками  малыш. 
   
         -  Порисова-ать! –скорее догадалась,  чем  поняла  Оля. -  Конечно,  порисуй,- позволила  она.  «Такой  маленький,  не  все  слова  знает,  те,  что знает,  употреблять  не  умеет, а   рисовать  уже   любит  –   художником   будет», -   подумала    Ольга.

         - Мы с мамой, вечером, в космос полетим, - вдруг важно сообщил Павлуша, раскрашивая  ракету.

         -   А  Ванечку  возьмете с  собой? - напомнила  о  младшем  брате Оля,  удивляясь  ходу  его  мыслей.  «Наверное,  мечтает  космонавтом  стать», - подумала  она.
 
         -  Нет, -  помолчав  немного, - он  же  еще  ма-а-ленький, - пояснил  Павлуша  и  полез  в  рюкзак  за  желтым  фломастером.  Неожиданно  сумка  выпала  из  рук  мальчугана,  с  шумом  вывалив  на  пол  содержимое,  среди  которого  ярко  сияла  алым  цветом  пожарная  машина.

         «А может быть - пожарником?» - засомневалась Ольга, помогая ребенку собрать и разложить  вещи  по  местам.

         - Павлуша, кем ты хочешь стать, когда вырастешь? - спросила она, - художником, космонавтом или пожарником?-  уж очень  интересно  ей  было  узнать,  что  же  выберет  ребенок.   

         Помолчав  немного  и,  в  который  раз,  удивляя  свою  учительницу,   малыш  ответил:    "МУЖЧИНОМ"!   

         За  чашкой  вечернего  чая,  улыбаясь,  и,  при  этом,  мимикой  пытаясь  передать  всю  серьезность  Павлушиного  лица, Оля  рассказывала  маме  о  том,  что  эта  кроха  хочет  стать  ни  кем  иным,   а  настоящим  мужчиной.

         «Старайся смотреть на любую ситуацию, происходящую с тобой, как на  урок,  который  тебе  необходимо усвоить и понять – чему, в данном  конкретном  случае, Господь  хотел  тебя  научить,  и будь благодарна Ему за это», - посоветовала мама, направляя мысли  дочери  в серьезное  русло. «Давай порассуждаем»,- предложила она, пытаясь помочь дочери понять глубокий, скрытый на первый взгляд, смысл занимательной истории. «Слушай слово: муж-чина. Это есть  тот, который  мужеского (мужественного) чина, то есть, исполненный добродетели мужества. Только тогда человек исполнится этой добродетели, когда не  будет  впадать  в  крайности: ни  в  бездну  страха,  ни в бездну наглости, а пойдет по середине,  как по  лезвию  ножа,  потому что страх  -  недостаток  мужества, а наглость иная его крайность. Видишь, как просто  это  понять, и,  как  сложно, порой, исполнить. Как сказал святитель  Григорий  Богослов: «Мужество есть твердость в   опасностях».

         Мама, отыскав нужную страничку, зачитала  фрагмент  из   «Душеполезных  поучений»  Аввы  Дорофея:  «Поэтому  и  сказано  в  Писании:  да  не  уклонишися  ни  на  десно,  ни  на  лево,  но  путем  царским  ходи  (Второз.  5,  32,  17, 11).    И  Святый  Василий  говорит:  «прав  сердцем  тот,  чей  помысл  не  уклоняется  ни  в  излишество,  ни  в  недостаток,  но  направляется  только  к  середине  добродетели».   
            …зло  есть  недуг  души,  лишившейся  свойственного  ей  и  по  естеству  ей  принадлежащего  здравия,  которое  есть  добродетель.  Потому  мы  и  сказали,  что  добродетели  суть  середина:  так   мужество  находится  посреди  страха  и наглости;  смиренномудрие  посреди  гордости  и  человекоугодия; также  и  благоговение  - посреди  стыда  и  бесстыдства;   подобно  сему  и  прочие  добродетели».

        Ольга с интересом слушала маму, которая продолжала: «Как видишь, этот маленький ребенок  чистым сердечком выбрал, из всего, предложенного тобой, для себя - главное: быть мужчиной. Он  не мыслил так, как  иногда можно  услышать: космонавт  - это  престижно,  пожарник -  это круто,  а  художник  -  это  денежно. Непорочность в мыслях, чистое сердце и - выбор сделан,  как сказал  старец Паисий Афонский: «Христос стучится в сердце, а диавол – в мозги», и «Обратите  внимание  на  маленьких  детей, -  какая  непорочность  у  них  в  мыслях!  Молитвами  малых  детей  мы  можем  творить  чудеса,  потому  что  Господь  слышит  их непорочные  молитвы».   

        Необходимо беречь и укреплять в ребенке эту добродетель, чтобы  не  случилось с ним того,  о чем пишет старец: «Дети, когда маленькие, подобны Ангелам. Когда же начинают входить в  возраст – и  принимают  элемент  плотского удовольствия – становятся  маленькими  зверями». А нам, взрослым,  - живой пример к словам Господа: «если не обратитесь и не  будете как  дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф 18,3).То есть, нужно быть как дети, но не умом ребенка, а  незлобием, чистотою сердца и помыслов. Достигаются  же  они,  путем  внимания  себе, познанием  себя  и  осознанием  своей  греховности,  -  через покаяние».    

       «Ибо  кто  не  внимает  себе  и  не  подвизается,  тот  легко  уклоняется  от  добродетели:  потому  что  добродетели  суть  средина, …царский  путь…» - завершила    наставления она  цитатой  из  «Душеполезных  поучений»  Аввы  Дорофея, а  в душе  поблагодарила Бога  за  прекрасный  повод  поговорить с  дочерью  на  эту  чрезвычайно важную тему.               


Рецензии
Верю. Было, двое маленьких детей у верующих родителей помолились за только что умершегго цыпленка, и Бог оживил его, он и убежал.

Евгения Сулаева   07.10.2010 14:39     Заявить о нарушении
Благодарю за веру, так как все описанное - реальные события,
с наилучшими пожеланиями,
Ирина Андреева-Вал.

Ирина Андреева-Вал   12.10.2010 17:03   Заявить о нарушении