дневник 7

1.03.   СР  солнце

С утра дежурю. Поступил контрактник – ранение обоих колен. На Терском хребте. Одной пулей. Теперь инвалид на всю жизнь. Пошли Львович с Дарбаевым и мы с Риммой Фузаевой, умная, опытная медсестра с карими глазами, грамотно провела наркоз 1ч20минут, операция – 1час, все гладко, lege artis (подобно искусству по-латыни). Федин хорошо оперирует! Все спят. Раненый утром Рожков тахикардирует, однако, состояние стабильное. На обед Леня Георгиев меня подменил на второго раненого. Валера Лютнин и Сергей Дудков ему убрали селезенку, ушили дырку в тонкой кишке, резецировали поперечно-ободочную и вывели колостому. Срок хранения крови кончился 29.02. В Грозном много гражданских. Иногда стреляют. День еще не кончился! После обеда эвакуировали двоих, к вечеру – всех кроме Валеры Кулиной. Она продолжает кровить. Кровотечение маточное, после неудачного абразио. К 24.00 начал определять для нее кровь на индивидуальную совместимость. Ни у Львовича, ни у Гурнова не совпала. Она аллергик. Спал плохо, капал плазму, альбумин. Девочке 24 года, это так мало!  В такие часы, до утра, размышляется о смысле жизни и ее ценности. Только бы успеть ее эвакуировать!

                * * *       
2.03. ЧТ  переменно
Валеру эвакуировали к обеду. В 14.30 поступили 3 тяжелых: упал вертолет.(МЫ ДУМАЛИ, ЧТО ЭТО НАШ!!!)  Несколько замешкались; 3 летчика 58 ДШБ из Камышина. -  Ст. лейтенант Асмакаев Олег, вез вещи и боеприпасы – упали более, чем с 30 метров, помолотило в салоне ящиками!
- Полковник Смолевской (достался мне) – поломаны оба бедра, грудь справа, нижняя челюсть, раны на лице,  шок 4 степени – оч-чень тяжелый! Начштаба  РВиА 58 армии. Первый пилот сгорел... Пошли Федин, Михайленко и ...на 3-ей неделе Ленмесова, со мной на наркоз. Прооперировали.  Все очень хорошо!
- Правый пилот – л-нт Крохмалеев – политравма, очень тяжел. Четко сработали Леня и Блинчик (НПЗПК): 2 контейнера крови и 3 плазмы по первому зову!
В 18.30 еще раненые; Салахниев – отрыв правой стопы, Рябинков – тоже. Отключался свет   3 раза. Ст. л-нт Гаврилев Андрей,  – Сергиево-Посадский ОМОН - огнестрельное ранение мягких тканей обоих бедер, очень просил не трогать ноги. Они только приехали, еще не добрались до места, а их в пригороде (Первомайское) обстреляли. Побили грамотно, положили пулеметами, и добивали снайперы. Колонна:  4 Урала, КавЗик, УАЗ - 452, командирский уазик, ЗИЛ. Командира срезали сразу, как только вышел из машины, потом  подбили последнюю машину. Из 97 человек – 30 убитых и 50 раненых. Их спасли Подольский ОМОН и Свердловский СОБР. А духи сели на БТР и уехали. За сутки приняли 8 человек, заложили все. Кривченко ночевал у нас. Оглянуться не успели, а уже первый час. Кривченко выставился  0,5. Ленмесова тоже. В 4-м часу мужики вытаскивали у раненого пулю из-под кожи крестца. Слава  Самшин улетел в Моздок. Ему тоже трудно там одному! Я попросил его привезти лампочки к фонарику.
                * * *




3.03   ПТН   облачно.

Утром поели в ординаторской. По СМИ передали про Омоновцев. Наши родные, наверное, дома с ума сходят. Томыч (наш начмед) сказал, что нам дают радиостанцию и охрану на БТРе. Наверное, на ночь надо брать оружие?  Да, вчера очень много определяли кровь на индивидуальную совместимость, и я ни разу не ошибся, даже без микроскопа. Отправили всех раненых. Помыли, приготовились. Вечером зашли в гости к девчонкам. Как устроились на новом месте? Читал стихи. Ляйсан записала «Мы вернемся другими...» Прихожу «домой», а там на моем месте спит Ленмесова. Будить ее не стал, спал в ординаторской.
               


Рецензии