Настоящая женщина - 2

Пепельно-багровою золою
Тает в небе летняя заря…
Руки опускаются, не скрою
От забот порой и у меня.

И не избежать земных потерь мне
Не преграда им моя  мольба.
Колесницей, сказочной мистерией
Завертела – заплела  судьба...

Только, понимая жизни сложность,
Не корю судьбу за злую власть.
Я ей благодарна
                за возможность
Плакать - всласть
                и радоваться –
                всласть…


- Классно! - моя парикмахер Анна довольна, - глянь, какая красавица!
Я стою перед зеркалом . Мне 27лет,  выгляжу на девятнадцать.  Двое детей, два брака и оба счастливые. Я-инструктор по  аэробике и хореограф  в  школе  гимнастики.
А тогда...

Георгий

 Мне – девятнадцать, ему- двадцать.  Он- музыкант, гитарист. (Вот он, «ответ Чемберлену»!В «Страшилке »  я  бросила Горелика, из-за того , что он был фотохудожником.  «Два артиста не должны жить вместе.  Один  из них должен ходить по Земле...»
А тут ...Никогда не зарекайтесь – судьба накажет. В общем, земля горела...)
Два  овна,  две страстные натуры,  два человека , у каждого из нас свои тараканы в голове.
Он играет рок в группе.  Я  пишу для него иногда тексты, ставлю номера танцорам (разным), а потом  ...Бесконечные гастроли. Мы живем гражданским браком.(Что было смело само по себе в эту эпоху ). Он  начитан и харизматичен, когда он берет  в руки гитару – зал встает...Женщины висят гроздьями...Водка...
Я вижу, как он скатывается, спивается. Я бегаю с ним по врачам. Он сопротивляется.
И продолжает пить...Я жду ребенка от него, и понимаю,это единственное, что  останется со мной навсегда...Наконец,приходит усталость и безразличие.И все-таки ...люблю его безмерно. Однажды,несколько лет спустя, ночью я напишу эти строки:
У дождя есть гром,
У листвы - тишина.
У собаки - дом,
Есть герань- у окна.
Есть у солнца лучи,
Отсвет есть у свечи,
Есть тепло у огня,
Нет тебя у меня.

Наутро мне сообщат, что его не стало...
 


Моим вторым мужем стал  друг Георгия - Стас.
Они были друзьями до того, как я вышла замуж во второй раз.После нашей свадьбы они стали врагами. И враждовали всю жизнь.Жора не простил ему  меня.
Я не любила Стаса. Что-то мне не нравилось в нем. При всей его внешней привлекательности.
Но он ходил за мной по пятам. «Он другом мне не был.Он мужем мне не был.Он просто ходил по следам...»
Однажды, выходя из молочной кухни, я столкнулась с ним нос к носу.
-Здравствуй!- прохрипел он, и прижал меня к двери.
-Отпусти, идиот!Ты соображаешь, что делаешь?-  я кричала на него, он молча слушал.
-Свет, выходи за меня замуж! Ты ведь ушла от НЕГО, я знаю. А я люблю тебя, буду тебя носить на руках.
-А не слишком ли рано ты списал Жору, может, я еще вернусь к нему?
- Нет. Не рано.  Я боюсь, что меня опередит кто-нибудь другой...
Мы общались около года, пока я окончательно не поняла, что отвечу ему согласием.
Через год родилась дочь. Вот и хорошо,- подумала я.Сын и дочь. Я счастлива. И первый и второй мужья любят  меня  безумно...

  Я работаю во Дворце спорта. Тренером по аэробике. Все неплохо,  кроме того, что на дворе начало  90-х Страна рухнула, и ничего взамен не предложила.
- Все,  дворец спорта закрывается, -  директриса разводит руками.  Финансирования нет,  да и комитета по спорту  нет. Советского Союза нет . Прощайте,  дамы и господа!
Народ  бурлит,  гудит,  и не расходится.  Все ждут чуда,  а чуда нет...

Я иду домой и понимаю,  что все еще впереди. Это еще не край.  Голод и холод придут,  как обычно,  во времена революций и войн...
Утром покупаю газету и ищу обьявления о работе. Быстро нахожу то,  что мне нужно.Требуются ученики продавцов в овощные магазины. Не совсем то, но ...Не место красит человека.

Через день я стояла в павильоне номер десять.
Толстая заведующая делится секретами:
- Так, магнитики  к весам не  прилепляй.  Контролеры  поймают,  без зарплаты останешься.
Бабок и дедов не обвешивай. Эти  давно посчитали всё  до копейки.   Мужиков,  мужиков надо. Эти до молоденьких охочие,  пока пялятся , то да сё, тебе и карты в руки. Женщин заговаривай!
Сегодня ананасы привезут,  апельсины марокканские.Там дивчатам с гастронома оставь. Им буженину привезли, тушенку.  Я Толику (грузчик гастронома ) сказала,  принесет  ящик.   А ты им ананасов и бананов отвесь на эту же сумму.  Поняла?
Поняла, что ж тут непонятного.   
Работаем мы вдвоем с подругой.

Когда работаем с подругой в смене - мы постоянно в убытке.    Когда работает смена заведующей - они в выигрыше.
Сидим мы с моей подругой Надюшкой и думаем:  «Почему  же у нас не хватает наглости обвешивать и обсчитывать?»   Мы все время доплачиваем из своего кармана.
Однажды залезаю в книгу приема и реализации товара. Внимательно перечитываю несколько раз .И вдруг понимаю. Меня осеняет, КАК  и НА ЧЕМ  она делает деньги. Схема стара,  как этот мир.
На обвесе - обсчете(100 грамм с носа, как минимум,  осенью(когда закупаются на зиму)- больше,  до полкило с человека), на усушке-утруске (Под листьями капусты и под гнилой картошкой –земля для тяжести при списывании и предаче другой смене.)  На левом товаре.   Закупается товар на свои деньги и пропускается через магазин, а магазинный загнивает. Денюжки чистыми вытаскиваются из кассы.  Двойная выгода!


Через три месяца я была не просто продавцом, а продавцом высшего разряда.
Заведующую я отправила на пенсию...И естественно, заняла ее место.Только...обманывать и обсчитывать народ я так и не научилась.
Между делом  заканчиваю курсы бухгалтеров и ...поступаю в ВУЗ, на филфак.
Через год работы директор предложил мне взять магазин  в аренду.
-Нет, - сказала я , – за бесценный опыт в торговле – спасибо. Но не хочу грешить, я  пойду своим путем...


Беру кредит и открываю собственный магазин одежды.
Через три года работы я расширяюсь.  Беру в аренду бистро  и кафетерий.  У меня работает тридцать человек.  Я плачу налоги и зарплату легально.  Я – бизнесвумен.  Смешно звучит в полуразрушенной стране .Но...кредиты  почти выплачены, дело потихоньку идет.   Я хожу в фитнес-зал и сауну, покупаю машину.
Казалось бы, все хорошо.Но,  увы,  хорошее заканчивается быстро.
Начинают наседать рэкетиры.


Город шумит,  шепчется,  плачет.  Поборы, поборы, поборы...
Нашли такого-то коммерсанта,  другого,  третьего с дыркой в башке. Жизнь становится тревожной. Я боюсь...И,  кажется,  не зря.
Однажды ночью мне снятся кошмары,  вскакиваю в поту и какое-то нехорошее предчувствие охватывает меня.

Приезжаю на работу и вижу плачущую кассиршу Юлю: -  Света Николавна, приходили бандиты, порезали  барменов ножом, их в больницу увезли.  Они вернутся сюда.  Сказали, заре-е-ежут!
-Перестань реветь, - говорю. - Опиши их нормально. Что сказали?
У девочки истерика. Я приношу воду и брызгаю ей в лицо.  Хлопаю по щекам.  Помогло.
- Придут вечером, -  девочка всхлипывает. - За деньгами.Если не заплАтите - убьют.
-Ну это мы еще посмотрим, -  говорю я и нервно затягиваюсь сигаретой. И только тогда замечаю, как дрожат мои пальцы...Вечером я отпустила всех и ...осталась одна.


Вызывать милицию было бессмысленно  -  там у них всё было схвачено. В таких случаях доблестная милиция приезжала гораздо позже, дабы банда скрылась из глаз. Понятное дело, бандиты им платили за это хорошую мзду...
Появились они внезапно.
За столиками кафе сидело несколько клиентов,  ужинали.
Забежало их человек двадцать, двадцать-пять...С громким улюлюканьем,  хохотом,  матом.
Наркоши...


-Бабки! Быстро,  двадцать ящиков водяры, шамовку.Слышь, ты и пошевеливайся! – он смотрит мне в глаза и видя , что я не реагирую, достает нож.
 -Не сделаешь - убью!
Я оглядываюсь, но никого из знакомых нет в этой толпе.Мужу не звоню .Знаю, с мужиками разговор короткий. Перережут горло.
Клиенты мои потихоньку ретировались . В зале я –одна с бандитами, вольготно расположившимися на креслах.

Я улыбаюсь:  -Ну чего ты так торопишься, сядь, выпей чего-нибудь. За жизнь поговорим.
Толпа гогочет.
-Ты, Хава, никак ей понравился. Огромный гориллообразный тип подскочил ко мне.
-Да она ничё, симпатушка. А может...
Хава легонько оттолкнул его «Пошел на...»
-Мальчики, не ссорьтесь, говорю я . Вот вам бутылка водки,  выпейте за дружбу.
Я знаю этих «пассажиров».В их среде  дружбы не бывает.Судя по поведению, это «шестерки».
Где же туз?  Мне нужно выиграть время...
-Не западло*, если  выпью с вами ...-я обратилась к Хаве.
-Глянь- ка, она ботает*, наливай...
-Слышь, ты, а бригадир придет? –спрашиваю я у него.
-Куда он денется?  Он за баблом приедет щас.А я тебе чё, не подхожу что-ли?


Я игнорирую вопрос. Молча выпиваю рюмку водки.Горилла смотрит на меня красными глазами.
Это  хорошо, что приедет шеф.Вряд ли он будет добрее, но можно будет  поторговаться.
Между тем  приблатненные подняли шум. Один стоит на стреме, время от времени заглядывает в зал.
-Слышь, пацаны, быстрей. Кончай базарить, в натуре. Бороду она вам шьет*...
-Цыц!- Хава метнул в него  « перо»  оно пролетело и воткнулось в дверь. Началась потасовка.Уколотые и пьяные они стали швырятьс я ножами и стульями.Я вскочила,  мороз - по коже.
Какой-то худощавый букашка с глазами отморозка вытащил пистолет и приставил мне между лопаток.
-Убью,  сука! Бабло на  общак,  быстро.
Я знала, «берет на понт»,  да  ноги перестали меня слушаться.  Я чувствовала холодное дуло пистолета.

В  голову пришла мысль отдать им все,  что у меня есть.
Но...  в этом  случае я  ВСЕГДА  буду  платить  им мзду!
А потом,  я знала всех авторитетов в городе. Мой старый друг был «смотрящим *» в нем, и просто так отдать ВСЁ?  А дети?  Чем буду расплачиваться с банком?
Мысли мелькали в голове.
Я взмолилась про себя : Господи, спаси и сохрани меня!
Секундой  спустя я услышала выстрел и ...упала без чувств.

Когда я открыла глаза, то увидела до боли знакомое лицо над собой. Лицо улыбалось:
-Ты что,  малыш?  Что с тобой?  Вставай, родная...
Я попыталась встать  и с удивлением обнаружила, что лежу на столе.Лицо, склонившееся надо мной, показалось знакомым.
Оглядевшись,  заметила нескольких бандитов,  потягивающих пиво.
Остальных уже не  было.
- Где я ?
- Ты у себя на работе,  Светик-семицветик!
Так меня называл только один человек – Витя М.,он заведовал соседним магазином в советскую эпоху...
Когда-то мы были не только коллегами, но и друзьями.  Нам было по двадцать пять лет, взаимная симпатия. Он был всегда очень привлекателен.

Я вглядываюсь в него, точно, Виктор...
-Витя,  этого не может быть!  Что ты делаешь здесь?
Витя загадачно молчит, улыбается. Замечаю седую прядь в волосах, нежно провожу по ней рукой...
- Сто лет тебя не видела.  А ты все такой же...Как же я здесь оказалась?
Витька смеется: «Да вот, упала мне на руки, как подстреленная. Я, конечно стрелял в потолок, но не в тебя.»
Оказывается, он вошел и увидел всю картину.  Выстрелил в воздух,  разогнал братву.
-А ты что же с ними?  От этой  внезапной догадки – мороз по коже...
-Да,-просто отвечает он. Я  вообще – то пришел за кассой...Но...
-Витя, у меня ничего нет. Работаю я недавно, еще не отбила кредит...

И вдруг он очень нежно закрывает мне пальцем рот. Мол, помолчи!
Он обнимает меня по –братски,  гладит по волосам.
-Дурочка моя, тебя здесь ни одна сволочь не тронет. Ты поняла? Никогда. Ты никогда ни за что платить не будешь. "Слово офицера"...
Я заплакала:  - Витя, я тебя умоляю, брось все это.   Это – грех. Ты же не такой.Ты не отморозок, как они. Я ведь знаю тебя.(Сколько раз он выручал меня в жизни. А я – его.) Ты не можешь...
Он целовал меня в голову и говорил: «Всё,всё ,кончено, это была ошибка. Я не знал, родная, что это твоё заведение. Ну а кофе - то ты мне сделаешь сегодня ?»
Я приготовила ему кофе со сливками. Витя выпил кофе, сьел бутерброд, дал пару дельных советов и простился со мной.
«Всё будет хорошо, -  сказал он  - береги себя!»
- А телефон?  Оставь мне твой номер...
Он отрицательно покачал головой. «Не могу.Прости.»

Я закрыла за ними дверь и принялась за уборку,  собрала остатки денег в кассе,  позвонила домой.
Я слышала голоса детей и их плачущие голоса (опять не поделили что-то) показались мне музыкой.
-Я вас люблю! - сказала я им. - Скоро буду. Что вам купить?
В горле – комок...

В дверь сильно и нетерпеливо постучали. Я подошла  к двери, открыла.Передо мной стояла официантка из соседнего ресторана.  Волосы - дыбом, в глазах -  ужас...
- Светуля, срочно вызови скорую и милицию!У нас телефон перерезали...
- Но что случилось?
- Рэкетиры! - она заплакала.  Порезали шефа и двоих клиентов.  Море крови!
Я позвонила в скорую и побежала в ресторан, чтобы помочь чем-нибудь. Однако там, кроме перепуганных официанток и порезанных клиентов никого уже не было...
Мой Робин Гуд ушел...

Я приехала домой, покормила детей и только потом поняла,  как я смертельно устала.
Приняла горячую ванну,  услышала,  как открывается дверь. Муж.

Он зашел красивый, пахнущий снегом и женскими духами.
-Свет, поговорить надо.Устала? - Он провел рукой по  моей щеке.
Но этот жест был холоднее, чем нежный поцелуй  главаря банды убийц.
-Я взглянула ему в глаза и сказала:
-Ты ужинал? Я так соскучилась по тебе. Поужинаем вместе?
-У меня есть любовница. И я ее люблю...
-Моя вина? Я тебе не уделяю внимания?
-Нет, это я  - сволочь. Живу с умной и красивой женщиной,  а хочется простую дуру,  которая заглядывает в рот.
-А, понятно.  Комплексы, да?
-Нет, страсть на стороне.
-Ну так и иди на сторону. Обвини меня в чем-нибудь, так легче уходить.
-Не в чем. Знаешь, мне нужно время подумать...
-Думай. А я хочу спать.  И вот еще что.  Дуры хороши на время.  Но голый секс  надоедает. Хочется общения.  Впрочем, поступай, как знаешь...


Он сильно хватает меня за плечи, трясет:
-Ну почему ты такая, а ? Другая упала бы в ноги, не уходи, давай жить, дети, сопли, любовь, прости-прощай, « родной, а как же я ?» Будешь ли ты мне принадлежать полностью или  ты так и будешь миражом? КОГО ТЫ ЛЮБИШЬ, А? Ты здесь и не здесь.  Как будто в тебе живет несколько человек:  то ты деловая женщина с  холодной головой, то ты поэтесса  ,  ушедшая вся в себя, то ты теплая и уютная мать и домохозяйка ,  в постели – ты страстная любовница. То молчишь, как партизанка, игнорируешь меня.  Кто ты  НА САМОМ ДЕЛЕ?
- Мата Хари. Прости, мы поговорим завтра.Я смертельно устала.
- Устала  «гонять чаИ» с подругами?
- Да...

Наутро он ушел к своей подружке.
Так  бывает  иногда.
Выигрываем в одном, проигрываем в другом...

Чтo же касалось моего бизнеса,Виктор сказал правду:  Я больше НИКОГДА не видела ни одного бандита ...
Два дня я проплакала в подушку, как обыкновенная баба.
Вспоминала лучшие минуты нашей с мужем совместной жизни и ... И никакая я не Мата Хари!
Ну вот что им нужно, мужчинам, что?

На третий день я посмотрела на себя в зеркало и заметила седую прядь, точь- в - точь,как у Виктора...

(Продолжение следует)




*Западло  - позорно, непристойно ( тюремный жарг.)
*шить бороду – врать
*смотрящий – уг.авторитет, разрешающий споры (рамсы)


Рецензии
Светлана!Давно ждал продолжения страшилки!Вылетал комп сделал абгрейт теперь жесткий80гиг,а был20 поставил браузер фоер фокс быстрей работает.
Такие разборки были и у меня! Кстати мой гуру очень крупный специалист по танцам мира живет в Москве и преподает в институте психологии отделение
практической Йоги. Релаксационная пластика! Я проходил семинары на эту тему. Очень жду продолжения "Настоящей женщины 3." Не пропадай! У меня тут куча южно американских и классических виликолепных оранжировок с цвето музыкальным сопровожденим от моего друга меломана и я от этого кайфую.Слушаю Пресли,Бони М,Аббу,Дидюлю,Поля Мориа в цифре,Джо Дассена,Шарля Азнавура,Эдит Пиаф,Энрико Массиаса.Гойа,Маккартни"Antonio Cobo"Gino D Aur"Jesse CooK"ArmiK "Nicolas de Angelis" и другие.
С удовольствием читаю тебя! И жду с нетерпением продолжения и о Филфаке тоже!

Анатолий Ревуцкий   11.08.2010 22:30     Заявить о нарушении
Здравствуй, Толя.Спасибо тебе за лестные слова о моем творчестве.Пишу потихоньку продолжение.До встречи...

Гавраева Светлана   13.08.2010 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.