Маленький философ

               
            Маленькие  Павлушины  пальчики  несмело  легли  в  изящную ладонь тонкой  учительской  руки,  которая  твердо  и  уверенно  повела  его  за  собой. Оглянувшись  еще  раз  и  убедившись,  что  мама  ждет  и  не  оставит  его  здесь  навсегда, ребенок  робко  шагнул  в  класс. Осматривая  комнату,  Павлик  подошел  к  стулу,  который  стоял  напротив  учительского  места  и,  кряхтя,  взобрался  на  него.  Чувствуя  себя  неуютно  на  большом  стуле   в,   казавшемся   огромным,   кабинете,  с  надеждой  глядя  на учительницу,  Павлуша    протяжно  произнес:
               -   Мо-о-жно  к  тебе  на  ру-у-чки?
      Изумление  отразилось  на  юном  миловидном   лице   учительницы.  Такого  вопроса совсем  не  ожидала  она  от  новичка.  Но,  два  огромных  голубых  глаза  неотрывно,  с  мольбой,  смотрели  на  нее  в  ожидании  ответа.   
           «Совсем  еще  ребенок, - подумала Ольга,  тронутая  наивной  непосредственностью своего  ученика, -  разве  возможно  отказать  такой   крохе?  Но, учитель  - есть  учитель». 
       -  Хорошо, - решилась  она  на  компромисс.
       - Садись  рядышком, -  пригласив  к  себе,  поставила  его  стул  рядом  со  своим.  Устроившись  поудобнее,  Павлуша  почувствовал  себя  увереннее.  Маленькие  ручки  вслед  за  глазами  потянулись  за  красочной  книгой,  лежащей  на  учительском  столе. Испросив  взглядом  разрешения,  малыш  раскрыл  ее. Яркие  картинки  и  неизвестные  буквы  открылись  ему  с  первой  страничкой. Водя  пальчиком  по  картинкам,  Павлуша  повторял  за  учительницей  незнакомые,  но  уже  понятные  по  иллюстрациям  слова.
       -   Эппл, - показывая  на  яблоко. -  Бед, - на  птицу,  вторил учительнице  малыш.
Пальчик  остановился,  указывая  на  кота.  « Кэт», -  ответила  Ольга. 
       -   Он  добрый  или  не добрый? –  опять  удивил  неожиданным  вопросом  Павлик.
       -   Он  мягкий  и  пушистый  -  значит  добрый, -  помолчав  немного, сам  себе  ответил  малыш.   
        -  Дог, - показывая  на  смешного  песика. -  Элефант, - указывая  на  слоненка, продолжала  урок  Ольга. 
       -   Он  добрый  или  не добрый? –  снова  поинтересовался  ребенок.
        -   Слоны  выступают  в  цирке, - подсказала  Оля. 
       -  Значит  он  добрый, -  рассудил  Павлуша.  Пальчик  ребенка  ткнул  в  фигурку  насекомого.  « Инсект»,- услышал  он  в  ответ.
       -   Он  добрый  или  не добрый? - повторив  новое  для  него  слово, продолжал  Павлик, -  не-е-т, комарик  куса-а-ется,  значит,  он -  не добрый.  Но,  Кэт  гоняется  за  мышкой! -  вдруг  вспомнил  малыш, -   значит и она  не добрая.  Значит,  она  -  Инсект!       
       Сдерживая  улыбку, Ольга  заканчивала  урок. Она  попыталась  объяснить  малышу,  что  Кошка - это Кошка,  и  она  не  может  быть  «доброй  или  не доброй»,  а  вот  человек  - вполне  может  являться   или  добрым,  или  не добрым. 
       Как  всегда,  вечером, обмениваясь  дома  с мамой  впечатлениями  дня, Оля  вспомнила  о  маленьком  «философе».  Улыбаясь,  она  рассказала  об  удивительном  ребенке,  не  полных  пяти  лет,  и  о  том,   как,  рассуждая,  он  пытался  понять  добрый  или  не добрый  изучаемый  им  персонаж. 
       –  Будь  внимательна  и  осторожна,  - посоветовала  мама, -  очень  ценное  качество – рассуждение  добра  и  зла.  Старец  Паисий  Афонский  писал,  что  главное  дело  родителей  научить  детей  отличать  добро  от  зла.  Ты,  как  учитель,  помогай  развиваться  качеству,  заложенному  в  ребенке. И,  если  тебе  интересно,  запомни  на  будущее:  « Сейчас,  когда  ваши  дети еще  маленькие, вы  должны  им  помочь понять,  что  такое  добро.  А  это  и  есть  глубочайший  смысл  жизни», - процитировала  она.  Закрыв  книгу,  добавила, - «Когда  чужая  боль  становится  своей» - жизнеописание  и  наставления  схимонаха  Паисия  Афонского. Поучения. О воспитании  детей».   
               


Рецензии
как верно сказано ...научить детей отличать добро от зла. Спасибо Вам .

Нонна Исадская   12.01.2013 09:08     Заявить о нарушении