Лето

Погожий летний денек. Во дворе играет с лужами душная жара, и люди вытекают сероватой массой из станций метро, переходов, текут из всех дверей автобуса, капают отдельными пешеходами по дорогам. В окне многоэтажки на третьем этаже открыта форточка. Если присмотреться поближе, можно увидеть ароматные пары, вылетающие на улицу из квартиры. Уличные коты, выбираясь из труб, поводят носами, выглядывают, зевают. После выходят на солнышко и дуреют от света, тепла и возможности вот так вот просто лежать на прогретом асфальте и лениво двигать лапами.
В квартире витал запах валерианы. Девушка  накрыла крышкой эмалированную мисочку на плите и вот уже почти открыла холодильник, чтобы взять оттуда кефир, но вдруг резко зазвонил домофон. Вспоминая, что никого не ждет, она пошла по дубовому темному паркету к двери и сняла домофонную трубку.
- Алло? Да? Да, кто это?
Из трубки слышалось лишь приглушенное шипение. Техника была не новой.
- Да! Я слушаю!
- Лера, это я.
Валерия нажала на кнопку домофона и с резким нажимом открыла дверь, затем вторую. на площадку поднимались женщина лет сорока в голубом свитере и светлым каре на голове. Она была чуть полновата, и голубые, подкрашенные глаза смотрели с усталостью и укором. За ней, отставая, поднимался пожилой мужчина в клетчатой рубашке и с орлиным носом. Оба зашли в квартиру, сняли ботинки и прошли чуть вперед.
С лестницы в квартире, шатающейся походкой спустилась женщина. Ее нельзя было назвать симпатичной, смотря на нынешний ее облик. Опухшее лицо с криво смотрящими на нем маленькими глазами, сбившаяся майка и полные бедра, облаченные в бело-розовые кружевные трусы. Короткие негустые волосы встали дыбом. Нетрезвым взором женщина обвела пришедших.
- Ну... что?- Борясь с заплетающимся языком, промолвила она.
- Алёна, валерианку будешь?- Лера пошла на кухню.- Специально для- Кивок в сторону опухшей,- Готовлю.
- Ты... ты, ну что... ты...- Дама пошатнулась.
- Инна, ну, что же ты опять, что тебе сегодня было не так? - С нажимом спросила Алёна, проходя в комнату. За ней шли мужчина в рубашке и Инна.
Валерия тем временем выключила кипящую на плите коричневую жидкость, сняла запотевшую крышку и перелила раствор в маленькую белую чашку. попутно она обратила внимание на стоящий на кухонной тумбе прозрачный стакан в цветочки. Она могла абсолютно точно сказать, что раньше его здесь не было. Понюхав стакан, Лера подошла к Алёне, подавая стакан ей.
- Вот, пожалуйста. А еще сегодня на втором этаже на кровати плакала, клялась, что выйдет, прекратит.
Алёна, молча подошла к раковине и вылила веселую пенящуюся жидкость золотистого цвета. Валерия налила две чайных ложечки раствора в красивую фарфоровую чашечку, залила кипятком и подала Инне, севшей за стол.
- На вот. Выпей. Да подожди ты чуть-чуть, горячее ведь еще! - Бросила Лера, видя, как та пытается отхлебнуть крутой кипяток.
Все, кроме Алёны, сели за стол. Та, тем временем, достала пачку серых сигарет и нервно закурила, стоя позади Инниного стула.
- Инесса,- Начал разговор пожилой мужчина,- Дай мне два месяца, и я уже умру спокойно, дай мне не видеть всего этого! Ладно, если была бы старая, тупая, жила в нищете...
- Да нет конечно,- вставила было Алёна, но он ее перебил.
- Но ведь одна из умнейших женщин, вон квартира какая!- Дрожащей рукой он обвел кожаный диван, плазменный телевизор на прозрачной стойке, кота и собаку, лежащих на полу, дубовую лестницу на второй этаж квартиры.
Бело-бежевый кот тем временем катался по полу, вдыхая пары валерианы.
Алена положила на стол пачку активированного угля, и таблетку снотворного, сказав выпить перед сном. Внезапно Инесса сорвалась.
- Да дайте мне сутки! Все! Все!!! Я прекратила, я больше не буду, все! Сутки дайте мне!
- Давали тебе сутки. Ты их использовала неправильно, были у тебя сутки.
- Алёна, ну...чт...что ты от меня хочешь?!- Дрожащим голосом воскликнула Инна.
- Поехали со мной. Я ягодок куплю. - Алёна обняла Инну, которая внезапно разревелась. - Ну вот что, вот что ты хочешь?
- Ни...ничего...
- Слушай.- Подала голос Валерия.- Ты уже из-за алкоголя потеряла мужа. Потеряешь и всех остальных.
- Да чт...что ты говоришь...
- Да, все верно Лера говорит!- Вмешался мужчина, - Все верно!
- ДА ПОМОЛЧИ ЖЕ ТЫ!- Инна дрожащими руками открыла и съела всю пачку угля. Отхлебнула валерьянки. Черные губы тряслись в рыданиях.
Валерия жестом фокусника достала откуда-то из-под мусорки пачку и бутылку вина и бутылку шампанского.
- Выкинь!!! Сходи и выкинь! - Бесновалась Инесса.
- Ты не кричи!
- Анатолий! Замолчите все! - Крикнула Алёна.
Инна встала и, натыкаясь на стены, побрела в ванную. После послышался ее тихий голос- "Хорошо. Я сейчас одеваюсь и еду".
- Вот и отлично,- Обрадовались все.
Через пару минут Лера осталась в квартире одна. Погладила кавказскую овчарку, убрала с плиты кота.
А на улице все так же, серой массой текли прохожие.
 


Рецензии