Начало

 -Я не понимаю, что происходит: этого просто не может быть!!
  ...ожет быть!!,- донеслось до спящего Ивана  Иваныча.
 -Ну вот, опять, в который раз не дали поспать!- с ворчаньем приподнялся Иван Иванович со своего немудреного ложа на даче, и перекрестившись, вышел на крыльцо.
  Он повернулся навстречу кричавшему, выйдя из-за своего домика по направлению к калитке и увидел своего соседа по даче, а с ним еще с пяток дачников, смотрящих в небо, по направлению на северо- восток.
 -Да , я не помню такого с девяностых годов, когда кометы шубой шли на нашу матушку Землю, но это, простите, было в вечерние, если не сказать -ночные часы, вот тогда что- то
 наподобие творилось,- ответил на реплику говорившего Михаил Афанасьевич, верхний  сосед по даче.
 Иван Иванович только что отдежурил свою ночную смену на работе, полил с утра помидоры , огурцы и капусту и прилег отдохнуть. Стояла такая ужасная июньская жара на протяжении практически всего месяца, что просто невозможно было заснуть: Иван Иванович крутился с бока на бок, пытаясь забыться, но долго не получалось, и,  когда наконец-то получилось,
на тебе- пожалуйста!
 Иван Иванович поднял голову вверх, в направлениии взоров говорящих и-  о, Боже!- казалось все небо было расколото напополам словно Млечным Путем светлой полосой, пересекающей его с юга на север, подобно реверсивному следу, оставляемому за собой реактивным самолетом:  на северо- западной стороне неба сгущались тучи, достигая  неимоверных размеров, причем все происходило как в киносъемке, в быстром темпе, а на юго -восточной стороне по усеченной синусоиде стояли семь удивительных, по своей красоте радуг, с той лишь разницей, что следующая начиналась там, где оканчивалась другая.
 -Вот-те на!- невольно вырвалось у Ивана Иваныча при виде необычного зрелища. А самому вспомнилось, что согласно святоотеческим преданиям было сказано, что перед концом света Господь  явится в славе своей в виде радуги.
 -Неужели началось? - с содроганием в голосе произнес он, и истово перекрестившись,упал на колени и стал творить Иисусову молитву. Закончив, он принялся за молитву Иоанна Златоуста, включающую в себя 24 молитвы по числу часов дня и ночи:
  ...Господи Иисусе Христе, напиши мя раба твоего в книзе животней и даруй мне конец благий.
 А с улицы доносилось:
 -Пойду к Егорычу схожу,-у него " Кодак" был, надо бы сфотографировать,- произнес Митрич, дачный поливальщик.
 ...Господи, в покаянии приими мя. Господи не остави мене.
 -Глядишь, тучки дождем наконец-то прольются, -с надеждой в голосе сказал Евгений Васильевич, сосед с нижних дач.
 ...Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость. Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое.
 - Главное чтобы они града не принесли, как было в августе девяносто восьмого года, когда он лежал на земле слоем почти с четверть, и бежали вишневые кровавые ручьи, а на деревьях не осталось ни листочка.
 ...Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь.
 Иван Иванович закончил молитву и приподнял  глаза к небу: оно раскрывалось как створки дверей, отодвигая  стоящую за его спиной непроглядную черноту, озаряемую небывалыми, слепящими глаза зарницами, беззвучными сполохами уходящими за горизонт, а  прямо перед ним радуги, сплетясь своими концами, мешаясь всеми красками, закружились в совершенно удивительном танце, подобно северному сиянию, постепенно скатываясь вниз. Это было настолько чудесное и замечательное по красоте зрелище, развертывающееся во времени и пространстве перед его взором, что он только успевал повторять вслед за меняющимися небесными картинами:
 -Господи, помилуй мя, грешного!
 Такого ослепительного сияния, льющегося из раскрытых небес, Ивану Иванычу видеть никогда не приходилось, это было что-то запредельное, не идущее ни в какое сравнение со светом полуденного Солнца, достигшему своей максимальной силы  и сжигающему все и вся на своем пути. Он поймал себя на мысли, что его переполняют противоречивые чувства: ему и удивительно и интересно наблюдать за происходящим, и вместе с тем страшно и тревожно в предчувствии того необычного, что вот-вот должно произойти, совершиться. Он метался по земле, не в силах совладать с собой, своими ощущениями, соблазнами, которые, казалось кричали ему в душу:
 -Смотри, смотри, что сейчас будет, ты ведь этого хотел!
 А другой внутренний голос говорил ему:
 - Не смей, ты же помнишь, что случилось с женой Лота, когда она вместе с мужем и дочерями бежала из гибнущего Содома и оглянулась!
 Иван Иваныч упал лицом своим на землю и закрыл голову руками.
 


Рецензии
"И семь Ангелов, имеющих семь труб, приготовились трубить.
Первый Ангел вострубил и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела..."
(Откровение Иоанна Богослова)

Ольга Скворцова   14.08.2010 22:42     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отклик!
С уважением

Петр Лобузнов   15.08.2010 08:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.