Послесловие Бакунинских чтений 2010 года

Бакунинские чтения состоялись, и прошли они в бывшем имении Бакуниных в селе Прямухино. Стояла жара и участники семинаров первый день 26 июня располагались на травке и скамейках на стадион Прямухинского интерната детей-сирот. Общая тема: "Анархизм и мировая культура". 27 июня, несмотря на временами моросящий теплый дождик, участники провели вторую часть запланированной программы, затем искупались в речке Осуге и посетили бывший парк Прямухино из величественных дубов и лиственниц, завезенных еще саженцами с Сахалина родственником Бакуниных - Муравьевым-Амурским!

Послесловие Прямухинских чтений 2010 года.
  Художественные произведения как исторический источник.

Личность в Социуме реализует не свои политические или эстетические взгляды на действительность, а свой психологический тип. В том постмодернистском мире, в который мы упали со всей жадностью ненасытного потребителя чуждой в идеологическом плане культуры после 1991 года, вообще не существует объективной реальность, как некой среды и как объекта исследования. История искажается в угоду текущего момента, и метки, на которые исследователь опирается в ее изучении – есть метки личностные и волевые. А потому исследование исторической достоверности в художественных произведениях и авторской позиции приближает не к общепринятой «объективной» точке зрения, а только к конечному историческому "продукту", годному для сиюминутного потребления, под конъюнктурный «заказ» постмодернистского общества. Автор художественного произведения реализует свой психологический тип во враждебном ему Социуме.
Цель писателя - приблизить психологический тип своего персонажа к читателю и показать те этические цели, на которых держалась его деятельность и волевые устремления. Нет проблемы исторической достоверности текста, от прошлого остались документальные метки для научного исследования, не мешающие эстетическому наслаждению произведением. А вот, достоверность авторской художественной реконструкции ценна именно новым взглядом на документальные метки истории, высвечивая в парадоксальном свете «общепринятые» представления на события прошлого, и тем изменяя их. Акцентирую общественное мнение на авторском взгляде на события. Одни только бравурные марши, навязываемые Социумом своим ненасытным членам – не терпят возражений, а мой авторский взгляд, я надеюсь, на Бакунина и его анархическую идею помогает оторвать читателя от уютного пребывания в постмодернистском тумане. Завораживающий публику тоталитарный мир должен быть разрушен, иначе ценность личности упадет окончательно.
http://www.bakunin-fund.by.ru/bakfond.utf.html


Рецензии
Уважаемый Всеволод Карлович, доброе утро. Ваши тезисы бесспорны.
У моего знакомого в Томске, есть книга "Хлеб и воля" издания 1924 года.
Если заинтересует пишите, starov.tomsk@mail.ru или Skype Starov20
С уважением,

Валерий Старовойтов   04.07.2010 06:17     Заявить о нарушении
Сборник журнала "Хлеб и воля", на которую ты ссылаешься, содержит статьи П.Кропоткина, В.Черкезова, Э.Реклю, Л. Бертони и других. -Спбю:Священный огонь" Ал.Морского, 1906.
На Прямухинских чтениях 2010 года рассматривались публикации анархистской периодики до 1929-30 годов включительно, пока анархисты окончательно не были искоренены сталинским государством. На семинаре мне была подарена книга "Анархизм в истории России" : от истоков к современности: библиографический словарь-справочник. /Ермаков, В.Д, П.И.Талеров. Спб.Соларт, 2007.

Каринберг Всеволод Карлович   04.07.2010 09:06   Заявить о нарушении