Переезд в Великий Новгород

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

В Алма-Ате мы прожили недолго. Нас ожидала Россия. В 1999 году мы продали дом и уехали жить в Великий Новгород. Там я купил домик по улице Воскресенская Слобода, у небольшого живописного озера, недалеко от кремля. Инне купил на этой же улице другой домик, вблизи древней церкви. Дело в том, что в России наш путь с Инной должен был разойтись и она тоже знала об этом.
В том году весной было большое половодье, как в 1966 году. Соседка Наталья Васильевна, атеистка по своей натуре, связала эту стихию с нашим приездом. Вода быстро поднималась и приближалась к дому, хотя он находился на самом возвышенном месте «Воскресенки». Я беспокоился, что нужно будет поднимать вещи вверх, но во сне пришёл отец и показал линию, где остановится вода, не доходя до фундамента дома.
В начале лета в Новгород приехала Инна. К этому времени вода частично отступила, мы ныряли прямо из калитки и плавали в озере, а затем загорали на зелёной траве. Всю неделю стояла необычная для Новгорода тёплая погода – за тридцать градусов. Соседям было очень жарко, а нам после водных процедур была благодать. Я ловил и приносил крупную рыбу, а Инна готовила из неё различные блюда. Затем началось празднование города. Всё это происходило недалеко от нашего дома. Инне казалось, что она попала в сказку.
Но самое удивительное было потом, когда мы на лодке заплыли в канал и оказались на широкой глади разлива, окружённого лесом. На всём пространстве небосклона, доступном нашему взору, разыгралась удивительная картина. Мы даже не могли себе представить, что такая необыкновенная красота и игра красок может быть на земле и открыться человеческому взору. Эту сказочную красоту невозможно передать словами. Нам не верилось, что это райское чудо происходит с нами на этом разливе. Видимо, сама судьба приготовила такой бесценный подарок.
Инна поехала в Алма-Ату и привезла дочку. Они поселились в своём уютном домике у озерка, вблизи церквушки. Инна занялась садом и огородом. Я ловил рыбу и приносил им. Она готовила из неё вкусные блюда и делилась со мной. Инна быстро прописалась в домике и без проблем получила гражданство России.
У неё был диплом выпускника физкультурного института и разряд кандидата в мастера спорта по скалолазанию. Осенью она устроилась работать в школу преподавателем физкультуры, дочку определила в другую школу с православным уклоном, расположенную недалеко от своего домика. Девочке нравилось слушать уроки православия, которые вёл батюшка. С трудными задачами по арифметике мама и дочка приходили ко мне, решая которые, я вспоминал беспечное детство.
Позже Инна встретила человека и вышла за него замуж. Перед её знакомством с Димой я увидел сон, подтверждающий судьбоносность их встречи. Она спросила совета, и я поддержал её. Они обвенчались в церкви. Теперь у меня стало больше друзей. При встречах мы проводили время в философских беседах.
Инна родила дочь, снова с железным характером. Значительно позже, когда девочке исполнилось четыре года, я уже жил в Краснодарском крае. Из Новгорода позвонили Инна и Дима, они хотели, чтобы Инна с девочкой приехала сюда на юг, к морю. Когда они появились, то обнаружилась прежняя проблема в воспитании девочки, которую мы решили за несколько дней. Главное то, что Инна сумела собрать волю и использовать её в правильном направлении. Она благодарила за помощь и советовала мне написать книгу о воспитании детей. Но книга, которую я должен буду написать, более сложная – воспитание взрослых. Тогда взрослые сами воспитают детей.
В Геленджике мы пришли к художнику Саше, который вместе с женой и друзьями-алмаатинцами остановился у моего приятеля в его большом доме. Теперь большой компанией мы встретились на юго-западе России. Ходили в горы, совместно обсуждали и решали духовные вопросы. Но это тема нового откровения.
 
***

Вернусь в недавнее прошлое, когда зимой приехал в Великий Новгород для покупки жилья. Я не стал читать объявления, а пошёл бродить по городу, зная, что домик, который нужно будет купить, укажут люди. Так и произошло – на автобусной остановке две женщины сказали, что цыгане продают домик в красивом месте, здесь недалеко, на «Слободке»: «Иди туда, цыганский дом ты узнаешь». Я пошёл и увидел в красивом месте, на большом, не огороженном земельном участке стоял небольшой дом. Хозяева были дома, я сразу договорился о его покупке. Проблем с цыганами оказалось немало, но они благополучно разрешились. Когда растаял снег и после половодья сошла вода, я занялся огородом и стал очищать участок от цыганских свалок. Не только цыгане, но и соседи несли свой мусор через открытый участок к озеру, словно пытались разрушить эту сказочную природную красоту.
Помнится, три года назад, когда я приезжал в Новгород с лекциями, то случайно забрёл на эту необыкновенную улочку, расположенную в десяти минутах ходьбы от кремля, и был поражён сказочной красотой пейзажа. Небольшие домики и узкая улочка утопали в аромате и красоте цветущей сирени. Я прошёл по ней до конца, до самой церквушки, окружённой водной протокой, и увидел природный ландшафт удивительной красоты. Две древние пустующие церкви органично вписывались в этот изумительный мир природы. Но когда я шёл сюда по улочке, то чувствовал, будто бы из пустующих домиков на меня смотрели «прибалтийские колдуны» в остроконечных колпаках. Было такое ощущение, что я забрёл во владения этих сказочных призраков и нарушил их спокойствие. Мне хотелось съёжиться под их колючими взглядами. Я часто вспоминал об этом удивительном месте, но не приходил сюда, чтобы не нарушать покой местных духов.
Теперь сирени осталось на много меньше, словно кто-то специально «поработал» над сказочной красотой природы. Я огородил участок сеткой «рабица» и взял в аренду прилегающую территорию, где была устроена местная свалка, и занялся её очисткой. Я хотел решить проблему с мусором, но народ оказался упорным. Не случайно мы с Инной по велению судьбы оказались в этом судьбоносном месте.
Вскоре «коса роковой судьбы» прошлась по этим важным местам, где был недопустимо нарушен баланс экологии души и пространства, многие разрушители отправились в иной мир.

Я задумался о проведении выставки Сашиных картин в этом городе. И увидел сон:
«Тёмная комната, заставленная богатой тёмно-коричневой древней мебелью. Лишь под самым потолком имеется немного свободного места. Она не пригодна для выставки Сашиных светлых картин». 
Продолжение сна: «Юг России. Большой современный светлый зал, в котором проходит Сашина выставка. Зазываю людей, но желающих мало. Объясняю посетителям смысл картин. Картины им нравятся, но их глубокий смысл и мои объяснения для людей непонятны. На выставку пришла молодая, высокая, черноволосая женщина с двумя детьми, одетая в современный брючный костюм. Я ощутил в ней дух местной казачки. Она единственная уловила глубокий смысл картин. Я вышел на улицу, напротив выставочного зала располагался красивый зелёный сквер. Теперь все деревья и кустарники стригут, придают им неестественную форму и окрашивают их в красный цвет. Я удивляюсь, почему люди впали в другую крайность?! Ведь до этого было гораздо приятнее для души».
Первая часть сна. Богатая старинная мебель – это обилие древних храмов и религиозных ритуалов, проводящихся в них. Они ценны, но для новой светлой философии здесь не хватает места и света. Старые догмы религий закрыли людям сознание.
Смысл второй части сна был связан с будущим. Поясню лишь суть преображения сквера. Зелёный цвет – цвет сердечного центра Любви и богатства человеческого духа. Красный цвет – цвет материи и богатства в ней. Лучше всего, когда существует баланс этих энергий, но для восприятия счастья необходим зелёный цвет – богатство сердца.

В Великом Новгороде моё внутреннее состояние изменилось. Я погрузился во внутрь себя и не стремился к общению. Хотелось побыть одному в размышлениях. Два года прожил здесь. Затем в душе неожиданно вспыхнул огонь. Потянуло на юг, и я купил билет до Сочи. Проехал по всему Черноморскому побережью и остановился в городе Геленджике, где было больше простора и свежего ветра. Внутри меня зазвучали слова: «Гордо реет буревестник над ревущим гневно морем, он кричит, пророк победы: пусть сильнее грянет буря!..» Я вернулся в Великий Новгород и стал размышлять на тему выбора места жительства на юге России. Как только выбор пал на Геленджик, мне приснился сон:
«Три высоких худощавых человека выстроились в шеренгу. Они одеты в тёмную, выстиранную, но неглаженую хлопчатобумажную рабочую одежду (как передовики механизаторы 50 – 60-х годов). Первым стоит писатель Владимир Мегре. Чувствую, что это труженики Учителя, и присоединяюсь к ним последним, тайным. Я их знаю, они меня – нет. Слышу свыше могучий голос: «НУЖНО ПОМОЧЬ ПРОГРАММЕ «АНАСТАСИЯ».
Первую книгу Мегре «Анастасия» я прочитал ещё в Алма-Ате. Её сюжет мне понравился. Философия любви к природе и слияние с ней глубоко и сердечно были раскрыты в книге. Здесь высвечивалось всё самое истинное и прекрасное, так необходимое для счастья человека. Раскрывался пагубный технократический путь нашей цивилизации, ведущий в духовную пропасть.
Всё было хорошо, но меня насторожил ажиотаж с фанатическим оттенком, возникший вокруг прекрасной философии. Как известно, его проявление может погубить даже самую лучшую идею – восторг, взлёт, а затем глубокое разочарование и падение – благодатная почва для противников этой идеи.
Люди, не подготовленные морально и физически в навыках жизни и быта на природе, бросились воплощать красивую мечту в реальность. Однако, чтобы резко сменить образ жизни, одних страстных устремлений недостаточно. Необходимо ещё иметь жизненный опыт и силу противодействия людскому пороку неприятия чистоты мысли и любви к первозданной природе.
Мои опасения подтвердились. Как только прекрасное учение о возвышенной человеческой любви и чистых помыслах собрало под своим флагом много людей, топор православных догматиков повис над учением. Они, беспокоясь за своих «овец», отбившихся от «стада», хотели предать его анафеме, как это они сделали ранее с прекрасным, светлым учением Рерихов.

ГОСТИ ИЗ АЛМА-АТЫ

Я стал готовиться к переезду в Геленджик и занялся продажей дома. Ко мне в гости приехал из Алма-Аты Саша Жуков со своей женой Надей. За два дня до их приезда мне во сне кто-то сказал, что они приедут 16 числа, так всё и произошло. Гостям понравился этот славный старинный город, моя улочка и церквушки на её окраине. Мы плавали на лодке, любовались красотой природы. Саша сидел за вёслами, а я на спиннинг ловил щук. Надя удивлялась таким крупным рыбам. Но той красоты, которая открылась нам с Инной два года тому назад, на этот раз не было. Стояла необычно жаркая погода. Мои гости посещали местные храмы и живописные места природы, купались в озере, а я самостоятельно ремонтировал машину. На ней мы собирались ехать в Геленджик.
Перед отъездом я выкроил время и повёл гостей на экскурсию в самый богатый в древности Юрьев монастырь, который находился на берегу реки Волхов. После его посещения и музея деревянного зодчества «Витославлицы» мы пошли по живописному берегу реки к устью озера Ильмень, в мой любимый скит, где пять лет тому назад в белой церквушке я услышал богородичью песню послушницы.
Мы зашли в скит, повсюду висели металлические ящики для пожертвований. Дух монастыря теперь не вызывал прежней благодати души. Мы подошли к белой церквушке. У входа висел уже знакомый нам железный ящик. Из дома, где жила послушница, вышли два молодых попа. Их лица выражали не кротость, а сладострастие. Они сделали нам замечание в том, что мы пришли в шортах. Один из них с лукавой ухмылкой добавил: «Кому муха, а кому котлета». Мы что-то им ответили и с доброй улыбкой отправились к берегу озера. Собираясь на прогулку в такую жаркую погоду, мы не думали заходить в монастырские храмы. Мы шли общаться с природой.

~~~

В основе рассказа лежат подлинные события.

Продолжение следует, следующая глава – «Геленджик»  (предыдущая глава – «Весть»,  начало - «Детство»).
 
Домашняя страница: ИДЕЯ РОССИИ http://nidenisenko.narod.ru  (Моя ссылка не открывается, поэтому нужно скопировать  ИДЕЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ  и вставить в окно поисковика, откроется: ИДЕЯ РОССИИ).


Рецензии