Как хант мамку радовал

     Как настоящие рыбаки,  живущие на Оби, мы с Григоричем занимались браконьерским ловом муксуна. А что делать? Лицензию на отлов этой ценной рыбы местному населению не давали – небольшое количество выделяемых квот расходились по «блатникам». Небольшая часть доставалась коренному населению: ханты и манси. Крутились, как могли – рыбачили сами по ночам, приглашали знакомых коренных жителей к себе в лодку. Дело в том, что нахождение  в лодке в местах, отведенных для ловли рыб ценных пород человека по национальности ханты, позволяло нам рыбачить как бы официально. (Дурацкие российские законы непременный атрибут  нашей действительности). Вот такого знакомого ханты мы и пригласили на очередную рыбалку.
     Плав сменялся плавом (это вид ловли муксуна: сеть не ставят, а пускают вплавь самостоятельно). Ловилось не шатко ни валко, но на малосол поймали. Лодок на плаву было много, поэтому решили основной лов перенести на раннее утро. Стал вопрос о ночевке. Михаил, так звали нашего ханты, предложил переночевать у него в избушке. Благо это было недалеко и позволяло быстро заплывать на лов рыбы.
     Встречала нас жена Михаила. Стол был накрыт, не хватало, по традиции, спиртного, которое Григорич заранее прихватил с собой. Поужинали классно: хозяин стал путать наши имена. Напарник же пытался разговаривать с акцентом, подражая коренному населению. ( По этому признаку можно было определить, что он изрядно пьян).
     Нам постелили на полу, а Михаил с женой легли на кровати, отгороженной шторами. Но после нервной работы на реке и выпитого не спалось.  Негромко переговаривались, строили планы на завтра. Вдруг за шторкой послышался шепот, затем громко и методично заскрипела кровать. Отлично понимая о происходящем рядом, от неожиданности, что попали в идиотскую историю,  напал неудержимый смех. Понимаем, что надо вести себя  тихо,  но сдержаться не можем, и периодически издаем утробные звуки. Так продолжалось, пока не наступила тишина на кровати. Мы расслабились, устраиваясь поудобнее для сна. И вдруг, как гром среди ясного дня:
     - Это кто хохотал, когда я мамку радовал?
     Я приподнял голову и увидел незабываемую картину – между штор торчало дуло ружья, направленное в нашу сторону, которое держал в руках ханты.
     В себя пришли уже в лодке, которую завели вполоборота и плыли неизвестно куда. Посмотрели друг на друга – хохотали до икоты. То ли от страха, то ли  от ситуации, в которой только что побывали.
     … Забытые вещи привез, вместе с приветом от Михаила, сослуживец Григорича, живший недалеко от него.


Рецензии
Да-а! Повеселили...! Довелось не раз бывать в тех краях. Одиннадцать лет прожила в Нижневартовске и много плавала по Оби, Иртышу, Агану, Туре, Тоболу. Вспомнилось и взгрустнулось...
С уважением, Людмила.

Людмила Рейзе   22.09.2018 15:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.