Закулисье England vs France

 





ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ  БЕЛЬГИЯ  И ГЕРМАНИЯ  ?
 
 
 Форма   свободная , но крупная. Сюита .               
 
 
 

Эпилог.
 
 
   Приступая  к  четвёртой  части  За - кулисья,  я обещаю вам сделать 
неимоверное  усилие  говорить    общедоступным  русским  языком .  Сижу  и  думаю -
стоит  ли  жертвовать  французским ?   
 
Я  даже  имена  второстепенных  героев  поменяю.  Для  удобства  восприятия.
Самое  страшное  испытание  -  это двойные  отрицания.. Я к ним привыкла, мне  трудно
сказать : он не подошёл ..   он не понял ..я  не поняла..мне надо добавить это never -
как неизбежность и необратимость произошедшего.. но я попробую.
 
 **********************************************
 
Свершилось !
 
 Моя  головокружительная  карьера  на  Прозе  началась  в январе  -  время  каникул 
после  постановок  Щелкунчика .   
Который  в  области   балета  действительно  впереди планеты  всей .
Поэтому  моё  Па  де  труа   о страсти  , которая  горит  в  моей  душе  Вечным 
огнём ,  так  сказать,  слегка  попахивает  мемуарами.
 Летняя пора  для  большинства  человечества   означает  время  отпусков . Для 
профессиональных  балетных  пианистов  это  самая  горячая   пора  в   буквальном 
смысле  (  тавтология  умышленна  ).
 Все  крупные  балетные  школы  Америки  открывают  Программы  усиленной  подготовки   
для  наиболее одарённых  юных  талантов.
Цены  на  это  удовольствие  высокие -  чем  выше  ранг  Школы, тем  дороже.
 
  Например ,  Школа  знаменитого  Американского    Театра  Балета    -  вообще-то  он   
называется  Американский   Балетный  Театр , но если  я  поставлю   аббревиатуру ,  то 
жители  Украины  решат ,  что  я говорю  о  сети   гастрономов  АТБ ,  уж  лучше  я 
пожертвую  порядком  слов ,  -  оценивает   эти  5  недель  приобщения  к  великому 
мастерству  танцовщика  в сумму  $  7  000 .  Жильё ,  еда   и  проезд  не  включены .
 Моя  школа   оценивает  свои  услуги   в  районе   $ 2 500  ,  В  эту  сумму   
включены   обеды  из  кафе   ( по  крайней  мере  три  варианта   ) , поездки  по 
средам  в  сам  Театр  на  транспорте , оплаченном  школой , и  высокий  уровень
преподавания .
 
  Снобизм  родителей    американского  пригорода   толкает  их  на  безумные  затраты 
отправить  своё  чадо  куда-  нибудь  подальше , чтобы  потом  спросить :   
"  Куда  твоя  ездила  летом ?   В Коннетикут  ?!  (  фу! фу ! ) -    ....а моя  - во 
Флориду !! (  вот  это  да .. ) ".
  Моя  директриса  -  ангел  , ангел -  я не  устану  повторять  -   каждое  лето 
нанимает  звезду  для  этой  программы .  И  не  столько в  целях   заманить  неглупых ,
но   практичных  родителей ,  а  совершеннно  альтруистически  дать  студентам 
лучшее ,   даже  в  убыток   своему  карману .  Английскому  карману . 
 Наша  школа  официально  аккредитирована   Королевской  Академией  Танца   
Великобритании .  Ежегодно  приезжают  выпускницы  из  Университетов  Обучения 
хореографии.  Чувствуете  разницу ?    Не  балерины ,  а  профессиональные 
учителя .  Иногда  толстоваты , неуклюжи , и в  жизни  не  скажешь , что они  вообще 
имеют  отношение  к   сфере,  где  размеры  женского  тела  лично  мне  очень  трудно 
классифицировать  для  простого  читателя . Для  ясности  картины  отмечу -  думайте  о 
высоких   детях (  не  любых , а  худых ) .  Приехавшие  девушки   нагло  осмеливаются
переступить  черту  вашей    отечественной   цифры  44.... И  хоть  бы  хны .
 
 
 
Ближе  к  делу .
Читатель  уже  знаком  с   моей  заносчивостью  и  самонадеянностью . Открывать
Америку    заново   не имеет  смысла . 
Прошлый  учебный  год  я  работала  с  Алисон.
 
 
АЛИСОН.
 
.....и вот  маленький  паук  как  взобрался  на  твою  щиколотку  !   Щекотно ? 
потерпите.. и теперь  паук  медленно...меееееее-дле--нно...ползёт  наверх , чтобы 
найти !  ямочку  у  коленки .. вот здесь . Нет, Маша , левее...посмотрите  на  Катю !! 
ах ! потрясающе  ..  Наташа, почему  ты  не смотришь  на   Катю ?  вот  давай 
свою  ногу ..  вот  вот  ...да, это  та  самая  ямочка ...а теперь  он  медленно  по 
одной  линии ползёт  назад  на  щиколотку..  а она  соскучилась по  нему  и хочет,
чтобы  ваша  стопа  её  обняла !!
 
----жила  - была  черепаха..  в своём  панцире...да-да , как вы -  просто  в 
клубочек ..  но  однажды ...кто -  то  варил  суп .. а черепаха  была  любопытной...и
вот  она  медленно  начала   выбираться....  медленнее, пожалуйста. ,   Галя  , ну  что   за  умница  твоя  черепаха ,  ...и  высунула  голову !! А  суп  к  этому 
времени  -  прокис !  Ужас !!  Назад  !!!    В  панцирь  !! 
 
  Слушайте  Софию  и  вам  всё  будет  ясно..
 
...А  ваши  рёбра  -  угадайте  !  это  как клетка  с  колибри !  им  нельзя  ещё  на 
волю  - холодно  .. Но и  не  сжимайте  слишком  сильно  ..им  нужен  воздух ..
 Маша , твои  колибри  задыхаются..
 
 
 
 Алисон  --  красавица   в чисто  английском  стиле .
Высокая ,  размер .. не скажу !   Детский  мир .. хватит ?  Двое  дочерей  . Замужем 
за  сыном  директрисы.  Груда   светлых  мельчайших  спиралей  на  голове. 
Всегда  лучится. Рядом  с  ней  я в  раю .  Мы  телепаты . 13  лет . Мы  знаем  заранее,
какая  черепаха , где  пассе  должно  остановиться  и  как музыкально  зафиксировать 
арабеск   и  ку  де  пье  ( вот вам ! ) .
 
Я   боготворю   Алисон .
 
 
РАЗВЕДКА  БОЕМ .   
 
АННА.
 
 
   Театр   сертифицирует  немногих  преподавателей  . Для   этого   надо  изучить  их 
систему,  сдать  экзамен , предоставить  для   показа  группу  детей   . Комиссия ,
состоящая  из  Имён   Балетной  Энциклопедии , утверждает  (  или нет )  сертификат
Театра.
 Алисон  сертифицирована Театром (  вдобавок  со  многими  другими  Школами  с   
Именами ).
Алисон   привела  Анну  в  школу   зимой.  Обстреляться  и  осмотреться .  Издержки 
прихода  профессионала  в  середине  учебного  года  смотрите  в  1  части .
 Чем  богаты ..  Я  попала  в  отдел  кадров . Но  танцовщик  получает  то,  что 
никто  .. эх.. учить  не  хочет .
Салага  . Мне  их  даже  не  жалко .  Закаляйся , как сталь !! 
 
  Анна !  Первый  шок  -  48 ( сорок  восьмой  и  я   бесстыдно  вру )  размер .
Россия - Матушка , спасибо  за  науку  - крупные , они  бывают   такие   пластичные ! 
Алисон  о  ней  говорит  с  неподдельной  симпатией .  Если  Алисон  скажет , что  у  меня  растут  рога - значит , они  растут.
Я  вижу  Анну  в  дверях . Она  жадно   смотрит  на  наших  черепах , паучков .  Её 
руки   доказывают    , что  у  меня   растут  рога . Руками  она  повторяет 
комбинацию .  Меня  на  мякине  не  проведёшь.  Потому  что  я  очень  стреляный   
воробей .  Таки   да , своя .
 
 
 
ОХОТА .
 
 
  Младшая  дочка  Алисон  готовится  к  школе . По этому  поводу  у  меня  уже  микро-
инфаркт.  Расписание  на  следующий  год  выдаёт  мне  жалкую  среду  с её  классами . 
А  что  прикажете  мне  делать  в  остальные  дни   ??   
aaand  ooooooone   ? 
 
 Тихо , умники .  Я  ещё не  дошла  до  Германии (  кстати , 4:1   !!  Вот вам и 
футбольная  нация ).
 
 Алисон  готовится  к  подготовке  подготовки  так  безжалостно  добросовестно , что 
даже  в  летнюю программу  (  как ты  можешь  надо  мной  так  издеваться ?  ну  да ..
рука  у  меня  совсем  плоха.. и вообще  .. резкие   звуки .. .  Но это   же 
 Я   ! ) , -   у неё   считанные  классы .   
 В  Па  де  Де  я  упоминала,  что  за  отвагу  на   пожаре  мне  разрешают  выбирать 
классы.  Ну и  что  теперь  ?  Из  чего  выбирать ?  Алисон  спрашивает  с  улыбкой  ,   
за  которую  я  готова  даже  простить  её  измену  : 
 
"  А  хочешь  Анну ?  Она  - классная !  " 
 
 Ага.  Конечно ..  ( Иуда  ты ..  тебе  свой  ребёнок  дороже  моего  благосостояния ..).
 
В  понедельник  -  собрание  трудового  коллектива.  Мы  выходим  на  улицу  как  Па 
Де  Труа  с  одним  неизвестным .
 
Анна -  :
 
--  О  !  Я  жду  не  дождусь  завтрашнего  дня.   Аж  всё трепещет  во  мне  .. Алисон  говорит,  что  ты  достойный  пианист . 
 
Я  - :  (  барракуда  уже  лезет  вовсю ):
 
-- Я должна  предупредить с  ходу  , что  я  русск .....
 
Анна   - :
 
 -  Да  ради  бога   !  ( О чём  ты  шепчешь  ,  мля  ..)   Я  перевидала  ( съела ?) 
на  своём  веку  столько  русских  учителей !.
 
Я - :  (  медленно , но  верно  вскипаю  )
-    А  пианистов ?   
 
 Анна  -   :   (  я тебе   щас  как .. )
 -     Да  завались !   
 
Я -  :  (  ах  ты  корова .. )
 
-    Я  такая  языкатая  в классе , аж  самой  неловко   становится ... иногда ..   
    (жуткая  улыбка  - не влезай - ...)
 
Анна  - :   (  а  ну  стоять  мне  )
  -    А  на  это  у меня  есть  взгляд  особенный  !
 
Я -  :  (  пена  поднялась   над   кастрюлей ,  Бедная  Алисон .. она  улыбается,  как   
        истинная леди  при  виде  дорожной  аварии , в  которой гибнет её любимая
        собачка ).
  -   Ой  да  прям  !  А  у  меня в ответ  такой  взгляд , аж  Фабриса  всего скрючило...  Правда , Алисон ?  (  вот  тебе  !! будешь  знать  , как дочку  готовить в
школу ) .
 
Анна  :   -  (   ну  держись , хамло )
-- Жду   завтра  с  огромным  нетерпением !! Расчитываю только на  150 % !
 
Я  : -  (  та  я тебя  разможжу ,  как   тебе  и  не снилось )
-   Взаимно !  Выдержишь мои 200 % ?
 
 Смайлы   летят  , как шрапнель..................................
 
 
 
БИТВА  ТИТАНОВ  , нет ,  не  так  ..  ВАТЕРЛОО  !!!
 
  Анна  начинает  класс  с  реверанса   перед  детьми  и  второй  частью  -  в  мою 
сторону . Меня  зовут  Изаура  мгновенно .
 Где  лейка , чёрт  побери  .. Я -  дома  ?   В   Вагановке  ?  Опилочки .... мальчики 
в  носочках... кто  не  умеет  поливать  - тот  не  умеет  танцевать ..   Анна  , 
прости  , прости  ..  Я  на  всё  для  тебя  гото..
 
 ПЛИЕ.
Хмммм...... Ладно  .  Показ  -  совершенство .  Линии -  сказка  .  Ну , темп  неясен - 
так  это  же  плие  . Оно  и в  Африке  ..
 
Бутьмьон  тьундью  ..... Шок.... контузия ...   неподдельный  французский  акцент ?   
Изаура   100 %  !   Твоя !!! 
 
  ********************************************************

Лирическое  кулинарное  отступление . 
Вот  помните , как я  тосковала  по  миндальному  пирожному  и  буше  ?  Руку -  ногу 
отдавала  ? 
 Для  тех , кто  посещал  настоящую  французскую  патиссери  Мэйзон  Бланк в  Англии 
( не  во Франции -  там  это , как  в Тулу  со  своим  самоваром .. Боже, читатель , до
чего  ты   меня  довёл  -  я   дописываю  пословицы  . Падение  Парии ) , -  вы 
 видели  их  пирожные ?  Например , нечто  длинное   название ,  не  помню  - с 
грушей ?   Я  освежу  вашу  память ..
 Значит , так ..  Вроде  как  бы  ... Ну не могу я .. Очень  красиво , невозможно  даже 
подумать , что  это  для  еды .
 Так  бы  и  смотрел  ,  но   человек -  всего  лишь навсего  животное .  Маленькая 
ложечка   , как Кристофер  Колумб  или Америго Веспуччи   (  по  выбору  )    
открывает  слой  за  слоем эту   французскую  головоломку  .
   Я  не  знаю ,  как они это  делают   и сколько  времени  на  это  уходит -   слои 
такие  тонкие... там  чего  только  нет   ( вот  чего  там  точно    нет  -  рыбы ! это 
факт )  -  в двух  корявых  словах -  французское  пирожное  и  ностальгическое  буше - 
это  как трепетная  лань  и  Учитель!
 
 
 
 ещё  ближе  к  делу  .
 
 Французский  танцовщик -  пожалуйста , сходите  в  гости  к Фабрису во 2 часть..
Но  Анна -  женщина  (  по всем  признакам , особенно  весовым  ...ой , что  я
говорю ?  это   же  взаимоисключается !!   Что -то  тут  не  то .. обождите  до 
 конца  , вдруг   не  пожалеете  ?  ).
 
.................    ладно . Ладно . Я потерплю .  реверанс  же  и   ...
 
Грррррррргань  дю  жьёям  зи  партръгерргъ  ..........
( проверила  три раза .. вот  именно так -  "четсно"-  это  я о  дислексии своей !
очень даже в связи с текстом ! - если  будете  перечитывать).
 
ЧЕГО ?? 
 
Ок. Ок.  Не бывает такого  на  свете .  Реверанс  делаешь , а  раскладку  даёшь 
скороговоркой ?  Ты  же  не  Алисон,  твоих  мыслей  я  ещё  не  читаю  (  и уже  не 
хочу. )  да  Алисон  бы  не  в жисть !!   Изаура  скончалась  в  муках.
 Напоминаю всем -  это  первый  день   Программы  - то есть  интенсивность  , конечно ,
хорошо . Но  завтра  же  эти  дети   не встанут  от  крепатуры .. Сейчас   ваша  Верная 
София -    звёздный  час  проверки  на  вшивость  - после  поргггъ  дю   бррръга  -  поза  для  баланса . Четыре  такта  медленно -  по уши   им .  Мало ?!   Ладно . Вот  я сейчас  как ускорю -  ВЗГЛЯД ...( что угодно, только рецензируй . смайл )
 
Плюс -   не так  безнадёжно . Минус  -  ты  ещё  и  садистка ?  Что  ж  тут  не  то ? 
Я  даже  не  буду  изгаляться  , как  она  три  раза  давала   комбинацию  жьетей  туон
левэй  -  первый  раз   ммммургглыча   Полонез ( ?! )  -  безумная ...  второй  раз  - 
марш  (   посмей  только ) .  Я  из  чисто   гуманных  соображений  предложила  ей 
спасательный  круг  -   рэг  - тайм .. Без - отказно . Проверено  на  кроликах . Чисто 
из  пакости  натуры  Анна  говорит  -  "  Нет ! Давай   всё - таки  попробуем  первый  вариант .."
 
 Бедняжка . На тебе Полонез !!!    Ну  как ??  То -то .  Ах , не 
прыгается  тебе  ?  Какой  сюрприз . 
 Уже  тихо  ненавидя  меня , ( будешь  знать ! ) -  она  , проиграв, но ни за что ведь  не  признает !!  -
   -  " Может , ты и права ..( и ! может ! хи - хи ).. давай попробуем  (попробуем ??!! )  твоё.."
 Ну - давай . Ах , работает.  Я прям  прусь .
 
 В  конце  первого  класса  она  провалила   явку .  Даже  реверанс  индивидуально 
каждому  замученному  дитю  не  помог .  В  холле  Алисон  говорит  -  она  из 
Бельгии . ( Простой  читатель  !  В  Бельгии люди  говорят  на  французском ) .
 
  Анна  -   мне  :   
" Очень  хорошо !  Нам  надо  сработаться  ! " -  (  а на фиг ? ) 
 
 
Уроки  германского.  Люди  меняются .  Я  не  имею  в виду  Кристиан.  Мне  стыдно . Во 
многом  благодаря  урокам  Прозы. Ру.  Балета  было  явно  мало , но  переоценки 
ценностей  - более чем  достаточно .
 
 ВТОРНИК.
 
 Алисон  -  после  3  часов  дня .  Утром  -  Кристиан  , с  группой  вчерашних  жертв 
самозванки. Пусть  и хорошего , честно  говоря,   учителя  - я  же  не спорю.  Зачем   
было  на  рожон  лезть ?  Нет  бы  поспрашивала  людей  на Прозе . 
 Ей  бы  тут  быстро  объяснили . И Лимонова  б  посоветовали  ...Для  полноты  картины-
с кем  связалась .
 
 Кристиан  не  изменилась . Статуэтка .  Дети  полу-  мертвы . Естественно .
Она  показывает  им  комбинацию .. Её   лицо  обращено  ко  мне . Простой  читатель  -
специфика  моей  работы  в том, что мне  надо  с  первого  названного  па  уже  знать ,
что  именно играть  для  этой конкретной  комбинации. Штучный товар, понимаешь. 
 
 Её  Адажио  -  умереть  и не встать .  Я , расщедрившись  после  вчерашнего , решаю 
ей  выдать  заповедную  Сарабанду  ( не Генделя . Сарабанд  много . Это жанр  такой  ).
 Она  рыдает . На  её  лице  -  такой  откровенный  экстаз , что у меня холодеет всё 
внутри  и я  вспоминаю  себя  же  с  фрейдистскими  сублимациями .  О  Роберте  я  даже 
не  помню . Я вижу    её  муку , вызванную    моей  музыкой .
Уточняю -  она  так  чувствует  мою  музыку , что  ей  физически  невыносимо 
демонстрировать  своё  невостребованное  совершенство   для  детей ..  Только  для 
меня .
 
 Что -то  здесь  не  то .  Спасибо  Прозе -  переизбыток  анализирования   наконец 
пригодился  с  явной  пользой  делу.
  Я  начинаю  слушать  её  урок .  Вы  ещё  помните  Алисон ?   Кристиан  говорит  :
-  смотрите , как надо  держать  спину . Как я .  А  во  втором  арабеске  надо 
глядеть  в даль.. а если  ещё  просто  слушать  Софию -  я не могу  спокойно  её 
слушать. У  меня текут  слёзы - это  так  прекрасно !  Я хочу , чтобы   вы  все 
слушали  её  и  танцевали , как я.. просто  отдайтесь  музыке  и  танцуйте..  Можете 
даже  плакать .
 
  После   урока  мы  плачем  вдвоём .  Дети  разошлись  . Это  только  второй  день 
Летней  Программы.  У  меня есть  расписание  на  следующий  год.  Я возьму  классы 
Кристиан .
 
Что  я узнала ? 

При   чём  здесь  Германия ?   

Почему  мне  было  стыдно ?

Почему мне всё  ещё  стыдно ?
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.