Моя запись в YouTube

           www.youtube.com/watch?v=pbs3pMuJPO4
           http://www.youtube.com/watch?v=jBaCJmbowAI&feature=channel

           Слушаю свою старую запись, а мозги-то работают уже как у педагога, привыкшего анализировать пение учеников. Сознание фиксирует мельчайшие нюансы не только акустические, но и визуальные. В моём воображении(там, на картинке)не ощущается собеседник, слушатель, которому я предлагала бы раствориться в прекрасной музыке романса. Кстати, текст произведения способствует раскрытию музыкально-поэтического образа, и сейчас я бы обязательно нарисовала себе этого, пусть мнимого, собеседника. Но "там" у меня слушатели объективно отсутствовали - это студийная запись телевизионной передачи из музея Соломии Крушельницкой, на фоне портрета которой я "изображаю". Сейчас-то я знаю, что изображать произведение - мало, его надо убедительно вкладывать в сердце слушателя. И я требую от своих учеников во время пения предельной искренности: вокальное произведение, которое Господь позволил мне исполнить, это - бесценное сокровище, это - букет экзотических цветов, которые я как исполнитель должна подарить слушателю, вручить ему замечательный дар. Можно ли роскошный букет цветов просто воткнуть в руки адресата?!. Или, наоборот, отставить при этом ножку, декоративно поднять ручку, делано улыбнуться?!. Нет, приятное делается человеку с особым внутренним настроем, с не менее приятным ощущением соприкосновения с Добром и Добротой...
           Да, всё это я объясняю своим ученикам, пытаюсь вложить в них эти ощущения. Но в меня-то вкладывали в своё время совсем не то - мой педагог не имел такого сценического опыта, какой сейчас есть у меня. Сейчас... А вот во время записи - ещё нет. Ну правильно, там и в титрах-то написано, что я - Лауреат Всеукраинского конкурса. Победителем конкурсов Международных я стала позже, практически за пару лет до творческой пенсии (певцы идут на пенсию после двадцати лет сольного исполнения на профессиональной сцене).
           Конечно приятно, что я дождалась таких времён, что мою запись в интернете может послушать каждый желающий - это счастье. И жаль, что не имею возможности откорректировать своё исполнение так, как воспринимаю это сейчас. Что ж, в этом - удел консервов, каковыми есть формальные записи звука и изображения...   


Рецензии