Самый страшный день в моей жизни

В этот день люди мыли стёкла, сияющие под весенним, ласковым солнцем. Это был самый страшный день в моей жизни.
Я шёл по только что оттаявшим лужам. Плескало солнце. Прохожие жмурили глаза, и от этого казалось, что все улыбаются, причмокивали губами и раздували ноздри, пытаясь уловить ещё неуловимый, но уже так много обещающий приятными предчувствиями, милыми воспоминаниями аромат весны.
Маленькие дети с видом людей, делающих самое главное дело в своей жизни, пытались обойти все лужи нашего квартала и его окрестностей. А те дети, которые были несколько взрослее, пускали по глубоководным ручьям пробки от лимонадных бутылок. Они были счастливы. И я бродил между ними, улыбаясь.
Я был одинок, как бывает одинок только одиноко торчащий саксаул в необозримых пустынях Африки.
В этот день у меня было то самое неестественное состояние духа, когда ты уже не ребёнок, но ещё не мужчина, умудренный многоиспытавшимся жизненным опытом и восторжествовавшими над умом взглядами.
От этой горькой мысли окидывая находящимся на промежуточной стадии взросления оком всю свою небольшую, бедную событиями, но богатую впечатлениями жизнь, я чувствовал, что в голове моей каша. Эта каша подгорала. Казалось, что кто-то невидимый бесцеремонно помешивает мою кашу большой железной ложкой. И хотя я подсознательно чувствовал, что не будь этой ложки, в голове давно бы остались одни раскалённые разбушевавшимся пламенем порохового склада чувств угольки, всё же это было очень неприятно.
Ясно было только одно, что в этот разнесчастный день первый раз… я был одинок, как бывает одинок только одиноко торчащий саксаул в необозримых пустынях Африки!

29 марта 1971 г.


Рецензии