После концерта

 

                ПОСЛЕ КОНЦЕРТА


    И вот он снова один в пустой квартире. Есть момент поразмыслить. Лучезарная улыбка, светившая вокруг в течение последних двух часов, испаряется, и на лице остаются только недоумевающие глаза.
    Как это снова могло случиться? Недели напряжённейшей подготовки, долгие репетиции. Всё выверено до мельчайших деталей, идеальные условия перед концертом, применены методы самовнушения и самоуспокоения...
    И пусть на после концертном банкете его все поздравляли, пусть каждый выказывал своё восхищение, пусть сыпались, как из рога изобилия, всё новые предложения по совместной работе и выступлениям, налаживались новые связи, открывалась новая перспектива. Он-то знает, чего на самом деле стоит его сегодняшняя игра.
    В задумчивости он теребит большой букет, вручённый ему после концерта от лица общественности, потом, опомнившись, засовывает его в первую попавшуюся вазу, забыв налить туда воды.
    Да, ничего, или совсем ничего от того, что он хотел бы от себя услышать. Были, конечно же, удачные места, такие, где желаемое совмещается в действительным. Но остальное!
    Снова это проклятое напряжение в области живота, до, и во время выступления, то в солнечном сплетении, то в области пупка, снова неясная голова, то и дело собирающаяся окончательно потерять контроль над ситуацией, не слушающиеся руки... На банкет была кем-то принесена запись, сделанная во время концерта. Он попросил прослушать то, что казалось сомнительным. Оказалось ещё хуже, чем он предполагал - никакой точности, куда делось обаяние, над которым он столько работал, трепетность, декламационность? Да и просто было местами откровенно аварийно, что случается в моменты внезапного мысленного отвлечения.
    Конечно никто, за исключением избранных, ничего не заметил, ведь не знают же они, как на самом деле по его представлению это должно было  звучать. Но и сами избранные, знающие произведение наизусть, тоже к таким мелочам, как пара зацепленных по соседству нот, незначительные неточности в тексте, относятся снисходительно - ведь такое с каждым бывает.
    Но он недоволен. Несмотря на поздний час, он садится за инструмент и, по возможности тихо, снова повторяет наименее удавшиеся части. Он надеется, что соседи уже крепко спят и он никого не разбудит.
    И что тут сложного? Тысячу раз играно. Отчего могла быть осечка? И нервы, вроде бы, в порядке - все удивлялись, какой он был сегодня спокойный во время выступления, и вкалывал на совесть.
    Не найдя ответа, он, глубоко неудовлетворённый, высказывает ещё пару тёплых слов в свой адрес и готовится ко сну, прикидывая, как, начиная с  завтрашнего дня, организовать подготовку к следующему концерту


Л. О. Бокова-Кнопп.

13.11.1994


Рецензии
Как всё знакомо...

Да, так хочется совершенства, чтоб никакие препятствия не мешали его достичь.

Илья Рассказов   27.01.2024 12:51     Заявить о нарушении