Поэтам, опущенным на Советской зоне

                Ахматовой, Бродскому, Пастернаку, Цветаевой,
                Есенину, Мандельштаму и иже с ними,
                с пламенным пролетарским приветом, посвящается.


                Наталья Фейгина Наталина:

               

                Поэт пошел туда, сюда поехал,
                Встречался с тем, любил когда-то ту...
                Здесь он рыдал от горя, здесь - от смеха,
                Там с кем-то говорил на чистоту.

                Так говорят со знанием предмета,
                И жизнь перевирают без стыда.
                Стихи - вот биография поэта.
                Все остальное - просто ерунда.


                Я и сейчас не согласен, полностью, с автором. С другой стороны, почему бы алгебру не проверить гармонией, тем более, что такой подход мне не понравился, а когда я уловил чем, то не понравился себе еще больше, чем такой подход.
               
                В этом мире все имеет свой пьедестал. Мир материальный и мир духовный- все имеет свой пьедестал... Одни пьедесталы ложные, другие истинные. Мне не понравился мой подход к моему пьедесталу, и я решил расчистить кое-какой мусор, в моей голове.

                Почему бы не посмотреть на стихи? Ведь стихи - словесная музыка души поэта. Вот я и решил послушать песни белых соловьев и белых пеночек...Почему белых?! А компания у них была такая - белая Русь.

                Есть прелестная фраза: " Пастернака не читал, но не одобряю". Убийственное для моего реноме признание, но ведь фраза не так далека от истины. Когда видишь с кем человек водил компанию, то для того чтобы решить, что он за человек, вовсе не нужно его творчество.

                К несчастью для этой компании, великих и опущенных на Советской зоне, я внимательно, в свое время, ознакомился с творчеством Ахматовой.
                С чего началось это знакомство?
                Я никогда не был знаком с этой компанией ЗеКа. Я читал, и естественно, разные, вполне достойные, на тот момент, для меня люди, хвалили их. Но читать их стихи я не читал. Как я полагал, стихи - нечто чуждое для меня.
                В недобрый для меня, и тем более для Анны Андреевны час, я взялся за ее сборники.
                Анна Ахматова - первая и надеюсь последний поэт, кто оказал на меня столь негативное воздействие. Я живу ощущениями. Никогда ни один поэт, ни русский , ни иной национальности, не производил на меня столь тягостного впечатления.
                Именно стихи, сами стихи - я тогда об Ахматовой ничего не знал.
                Я читал " Вечер" и вплоть до "Подорожника". На большее меня не хватило. И только мое ошеломление позволило мне осилить столько сборников.
                Вы никогда не жевали мыло?! Так вот по ощущениям эти стихи были столь же омерзительны. Даже спустя сто лет до меня дошел крайний эгоизм Ахматовой, жажда славы, дворянский мрачный дух...От ее стихов тянуло Мордором...
                Вот тогда я и познакомился с ее биографией. Омерзение и презрение только усилились. Жизнь поэта - его стихи. Стихи - жизнь поэта. Тут Фейгина права.

                Я отторг эту даму навсегда. Мне с ней никогда не сойтись духом. Мы настолько инородны, что дальше некуда! И я ни в коей мере не могу признать ее не то, что хорошим человеком, но и отказываю ей во всякой порядочности!

                И вот находятся люди, которые ей пишут восторженные стихи о ее таланте. Хорошо, это понятно, талант имеется. Но когда пишут о ее человеческих качествах в превосходных тонах, то автоматически становятся врагами и это архиправильно!
                Дружить с Мордором могут только назгулы и иже с ними.

                Сейчас редко можно встретить передачи о поэтах другой формации. Не только тех, кто поддерживал строй, но и тех, кто особо не дул в горны социализма. Нужны только опущенные на Советской зоне. Недавно я ощутил себя сиротой. Я не увидел никого, на кого я мог бы равняться в человеческом плане.
                Как на поэтов я могу раняться и на Опущенных. А по человечески, пока только на Роберта Бернса, и в меньшей степени, на моего любимого поэта Н.С. Гумилева, биографию которого я неплохо знаю, а еще лучше знаю стихи. И здесь! Стихи - жизнь поэта. Жизнь поэта - его стихи.
                Помните мое ошеломление от встречи с Ахматовой. А ведь оно было вызвано и теми, кто писал о них! Все эти люди были лицемерами, но я тогда не был готов принять сиротство, как блаженство...
                А теперь, я воскликну, как Жанна Д* Арк, в исполнении Милы Йовович :
                Время битвы настало! И с тем же выражением на лице и в глазах через частокол..!

                Я найду своих родственников, близких по духу, которые говорят, что думают, и думают тоже, что говорят.
                Все эти святые - большая ложь. Нельзя на лжи построить прочные основы.

                Что характерно для всей этой большой группы Опущенных, это не только вышеперечисленные фамилии. Таких множество, и не только поэтов, писателей, актеров, скульпторов...

                Все они, по их стихам, люди верующие, все не любят Советскую власть, ярые приверженцы угнетения, многие подошли к революции сложившимися людьми, и не любили, мягко говоря, рабочих и крестьян...
                Все это в их стихах есть! Ежели кто найдется особо умный, я с особым удовольствием потыкаю в корыто. Как говорил Петр 1, самодержец всеросийский:
                -Пока иное существо в корыто не потыкаешь, оно и есть не будет...

                Мои враги. Поэты. Все такие разные,
                одни красивы и умны, другие - безобразны,
                Столпы морали - идеал, обыкновенные и страстные,
                А были дамы, кто снимал и панталоны красные.

                Толпой угрюмою, вы все такие разные,
                прошли, прошли по трюмам вы, а есть поэты красные,
                те, кто на палубе вздымал полотна алые,
                и не копил на сердце ненастье и печаль.

                Вся жизнь убогая, когда без бога вы,
                когда на паперти, на белой скатерти,
                Вот было радостно! Как было сладостно!
                Кидали гроши медные несчастным беднякам.

                В советской зоне вы. Так тягостно!
                рабочих и крестьян встречать
                - не радостно!   
                А тротуар один. Так пакостно!
                Теперь вы - идеал. Теперь на всех знаменах,
                Опущенные на Советской зоне.

              С благодарностью к творчеству Бродского и Пастернака. Именно, читая их стихи ( великолепные! какой ритм! ), я и сочинил данное стихотворение.

                Иммманенс ( Маг Рун ), в этой реальности Шурховецкий Петр.


Рецензии
Из всего сумбурного выделил такие строчки: "Все они, по их стихам, люди верующие, все не любят Советскую власть, ярые приверженцы угнетения, многие подошли к революции сложившимися людьми, и не любили, мягко говоря, рабочих и крестьян..."Этот Ярлык зачем Вы приклеили к нашим "ОПУЩЕННЫМ"(слово то какое придумали) лучшим русским поэтам, измученных судьбой и замученных властью?Как Вы "развели" по разные стороны двух великих руских поэтов (мужа и жену) Гумилёва и Ахматову?
Да, только за эти строки "..Я там была всегда с моим народом , где мой народ тогда,к несчастью, был" Я готов ей низко поклониться!
Вообще-то, Поэзия-дело вкуса,но и ...Безвкусицы тоже!

Анатолий Фёдоров   13.08.2010 19:15     Заявить о нарушении
Батенька, только для вас " Мой ответ лорду - марксисту". Есть у меня...только для вас...

Маг Рун   31.08.2010 20:23   Заявить о нарушении