Букет

   Виктор когда-то был первым парнем на станице. Красивый, молодой. Занимался восточными единоборствами, и в боях ему не было равных. Таким он уехал в столицу на заработки. Там пообтрепался, стал здорово пить, в конце концов, распродал свои вещи, деньги прогулял и вернулся в родной дом, ничего за душой не имея. Был у него сосед Мишка, который учился в десятом классе, когда Витек уезжал в Москву. Сосед  к моменту возвращения подрос, нигде не работал и пил горькую напропалую. И вот они встретились. Мишка отнесся к Вите очень уважительно, долго жал руку, расспрашивал про столичную жизнь, слушал внимательно и, конечно, предложил выпить. Тут надо пояснить, что вернулся Виктор не один, а со «столичной штучкой» - молодой подругой, с которой они сошлись на почве общей неустроенности судеб. И вот Мишка быстро организовал пару бутылок водки, подружка нарезала огурцов с огорода, Витек приготовил рассказы о чудесах московских. И вечер плавно потек, переходя из фазы веселой выпивки в фазу мутного пьянства. В последней фазе Мишка почему-то растерял свое уважение к бывшему борцу и полез в драку. Дрались неграмотно и неряшливо, промахивались мимо цели. Упали, сцепившись, в грязный бурьян, подружка растаскивала бузотеров. В результате, подпортили друг другу лица и одежду, досталось и девушке.
Утром протрезвели. Витя был мрачным, его репутация казалась ему подорванной, а оскорбление, нанесенное соседом – грандиозным. Он пошел разбираться, но Мишки дома не застал и затаил злобу и план мести. К вечеру Мишка, видимо, крепко обдумавший вчерашнее и уразумевший, что сделал что-то лишнее, робко постучал в калитку Витька.
   Боец спал, и на стук вышла его подружка. Мишка светился как новый целковый, шел розовыми пятнами от смущения, заикался и прятал что-то за спиной. Узнав, что Витя почивает, он скомкано, но вежливо извинился перед девушкой, попросил передать извинения товарищу. А потом со словами «я тут, эта, в знак примирения, ну чтоб, не обижались вы… дак вот – на возьми…» вытащил из-за спины и передал даме грязный, с комьями земли и длинными стеблями огромный букет только что надерганной отборной моркови.


Рецензии