Они играли, но гневной была игра. День четвертый

   Этим утром милорд встретил меня мрачным молчанием. Он ничего не сказал даже после моего поклона. Я напряглась и стала перебирать в памяти, что я могла сделать не так и чем вызвать его гнев. Потом пристальнее приглядевшись к милорду, поняла, что гнева нет, а есть большая удрученность и серьезность. Мне стало не по себе.
   -Что-то случилось, милорд? – все-таки я первая начала разговор.
   -Еще нет, - от моих слов милорд Ирдман вздрогнул, и это доказывало то, что он просто глубоко задумался, глядя на меня. Не могу сказать, что меня порадовало предположение, будто мой вид помогает милорду думать, или, что еще хуже, наводит его на некие мысли. Но если его присутствие часто вдохновляет меня на странные идеи, то этот процесс может быть обоюдным.
   -А что должно случится? Что-то не так с моим докладом?
   Милорд Ирдман не ответил, а продолжил сверлить меня тяжелым взглядом. Я не решилась расспрашивать его. Наконец он произнес:
   -Я даже не читал его. Пока забудь обо всем, что я поручал тебе раньше. Сейчас мне нужно, чтобы ты сосредоточилась только на одном.
   Он снова замолчал. Я поняла, что с ним происходит что-то странное. Он будто колебался. Обычно его поручения были быстры и ясны, но сегодня я терялась в догадках.
   -Как ты думаешь, Джиллиан, что происходит? – задал он мне не совсем понятный вопрос. Главное, что я совершенно не понимала, как на него отвечать. Я снова быстренько пробежала в уме, в чем он мог обвинить меня лично, и пришла к выводу, что все бездоказательно. Видимо причина его беспокойства не во мне. Я выбрала нейтральный ответ, сухо отражающий действительность:
   -Вы колеблетесь, милорд.
   Он поднял брови, словно удивившись. Хотя чему было удивляться? Какой ответ он хотел получить на свой вопрос?
   -Вы подавлены. Смею предположить, вы никак не можете принять окончательное решение, что же вам делать. Простите мне мою прямоту. Мне показалось, вы ждете от меня, чтобы я сказала за вас то, что вы сами говорить не хотите, - я поклонилась. Накануне я крепко устала и не была настроена играть в его игры. К моему удивлению, милорд Ирдман улыбнулся и слегка расслабился. Во всяком случае, его поза стала менее напряженной.
   -Верно, все верно. С тобой легко, Джиллиан. Так легко, что мне даже хочется спросить твоего совета.
   Мне стало совсем лихо. Я не взялась бы советовать Ирдману, даже если речь шла просто о шляпке в подарок для его любовницы.
   -Пусть так и будет, - милорд хлопнул ладонью по столу. – Возьми и прочитай эти письма. Сейчас я их достану.
   Он, не вставая, открыл какой-то потайной ящичек своего стола и достал оттуда тоненькую стопку желтого пергамента.
   -Читать будешь здесь, мне бы не хотелось, чтобы эти письма покидали приделы моего кабинета. Прочитаешь и скажешь мне, что ты о них думаешь.
   Я обреченно подошла к столу и взяла эти бумаги. Затем устроилась с ними на одном из кресел у стены. Письма были адресованы милорду. Я с трудом продиралась сквозь фразы, потому что почерк у писавшего был отвратительный. Я бы даже предположила, что у него было не все в порядке с руками. Из-за этого почерка и из-за присутствия милорда я никак не могла ухватить суть и сосредоточиться. Я все время поглядывала на милорда Ирдмана. Тот молча сидел за столом и смотрел на стену напротив. В конце концов, мои нервы не выдержали, и я взглянула туда же. На той стене висело огромное зеркало, и в нем отражалась вся комната, включая меня и милорда. Я видела свое светлое лицо в рамке волос. Ирдман заметил мой интерес и улыбнулся, но ничего не сказал. Я снова уткнулась в письма, на этот раз решив ни на что не отвлекаться.
   Я не слишком хорошо разбираюсь в магии. Виновато в этом мое домашние образование, незаконченное и довольно узко специализированное. Я скорее практик, а в теории обхожусь несколькими простыми формулами заклинаний, пригодных почти для любой ситуации, и базовыми знаниями принципов странного нашего мира. Но даже моих познаний хватило для того, чтобы понять, что речь в этих письмах идет о чем-то очень нехорошем. Автор их хвалился перед милордом, что почти усовершенствовал свой «метод». В письмах сквозили куски формул, и по отдельным элементам я поняла, что этот человек занимался воскрешением и дальнейшим преобразованием уже мертвой материи. В общем, от писем несло гнилью. В последнем из них я прочитала просьбу оказать покровительство и защиту, так как этот ученый опасался гнева своих слуг и жителей соседних поместий. Про себя я предположила, что он воровал трупы, что не могло быть воспринято положительно семьями покойных.
   Я дочитала бумаги и начала читать их по второму разу, автоматически обращая внимание на особенности почерка и пристальнее всматриваясь в формулы. Странно, но эти письма вызвали во мне отвратительное ощущение, что прочитавший их долго на этом свете не заживется. Соответственно то, что милорд дал мне прочитать свою переписку, значило, что моя карьера, как и жизнь, приближается к концу. Меня прошиб холодный пот. Конечно, Ирдман не задушит меня прямо сейчас в своем кабинете, а просто пошлет туда, откуда я гарантированно живой не выйду.
   Я подняла голову от бумаг и взглянула на милорда. Он улыбнулся мне:
   -Дочитала?
   -Да.
   -Что скажешь?
   -Меня удивило, что подобные исследования входят в круг ваших интересов, милорд.
   -И входят, и не входят. Не знаю, говорил ли я тебе, что моя главная задача – поддерживать определенный порядок и определенный баланс сил. При легкомысленности моего отца и сложности семейных и клановых взаимоотношений задача, согласись, не самая простая. И если появляется некий спорный предмет, то я часто становлюсь той третьей стороной, что выносит окончательное решение. Но для этого я должен четко представлять себе суть конфликта, и вот тогда даже подобные, не слишком приятные, вещи попадают в круг моих интересов.
   Мне захотелось спросить, в чем же теперь конфликт, но я не решилась прерывать милорда. Однако милорд замолчал, явно ожидая моей реакции, и я все же спросила, злясь на себя и на него за эти игры:
   -В чем же суть этого конфликта? То есть в чем, или ком, суть, я поняла. А кто действующие лица, если вы выступаете здесь третьей стороной?
   Ирдман не ответил, и я продолжила, злясь все сильнее:
   -Предположим, это колдун и его соседи, верно?
   Милорд кивнул.
   -Он просит защиты у вас, а его соседи, в свою очередь, просят помощи в его уничтожении. Это понятно. Так в чем же ваше сомнение? В том, какую сторону выбрать?
   -Нет, я знаю, что нужно делать.
   -А в чем же проблема?
   -В мотивации поступков. Я не зря дал тебе прочитать письма. Думаю, ты поняла, какого рода эксперименты проводились. От них осталась приличная документация. И я очень сомневаюсь, что нападение на этого человека носит только освободительный характер.
   Я никогда бы не позарилась на подобные документы, хотя имею слабость к бумагам, поэтому желание присвоить подобную гадость для дальнейшего использования было для меня мыслью бредовой. Она даже не пришла мне в голову.
   -Вы считаете, что соседи просто хотят отнять у него результаты исследований?
   -Да. И я не знаю, стоит ли давать им такую возможность.
   -В таком случае вы выступаете на защиту этого колдуна?
   Милорд подпер голову рукой.
   -Нет, я позволил им стереть его с лица земли. И очень скоро это будет сделано. Изначально я надеялся, что бумаги погибнут при нападении, но, обдумав все глубже, пришел к выводу, что за ними и идет охота.
   Милорд помолчал и вдруг спросил:
   -Ты хорошо запомнила его почерк?
   Я слегка вздрогнула. Но мы хотя бы приблизились к сути дела.
   -Да. И основные формулы тоже. Что вы решили, милорд?
   -Я хотел бы спокойно обдумать все еще раз, но у меня уже нет времени, - милорд рассуждал вслух, игнорируя мой вопрос. – Когда этот конфликт только назревал, я был занят другим. А теперь уже поздно, момент упущен.
   -Что вы решили, милорд? – упрямо повторила я.
   Милорд Ирдман повернулся ко мне, как будто только расслышал, что я что-то сказала.
   -Что я решил? Я решил положиться на твой выбор и здравый смысл.
   -И если вы имеете в виду, что я могу решать, лезть мне к этому колдуну или нет, то естественно, я бы не полезла. Не люблю мертвецов, а их воскресителей - еще меньше. Но если вы спрашиваете, стоит ли предоставлять бумаги их судьбе, то я бы ответила, что нет, не стоит. Дураков вокруг всегда хватает.
   Милорд внимательно слушал меня, и мне не понравился его взгляд. Я подписываю себе приговор?
   -За замком, где живет этот человек, следят уже давно. Я вызвал его сейчас к себе. Если ты отправишься немедленно, то успеешь выкрасть бумаги. Я понял, что его архив находится где-то на последних этажах башни. Архив охраняется, но не думаю, чтобы ты не справилась с демонами-стражами. Если ты не найдешь бумаги до его прихода – уходи. Если поднимется шум – уходи. Если тебе будет угрожать опасность – уходи. Я не требую от тебя рисковать жизнью ради этих бумаг, но прошу сделать все, чтобы вечером они были у меня.
   Меня не удивила резкая смена тона. Милорд начал объяснять мне, как добраться до замка, а я думала, как мне подготовиться к походу. Похоже, без маски не обойтись.
   До своей каморки я бежала бегом, размышляя на ходу, не скрыться ли мне, как Тито, на Границе? Останавливало только то, что здесь я была знакома с полем игры и его правилами, а там мне пришлось бы узнавать их по ходу дела.
   Надев маску, я сразу же успокоилась. Скорее всего, ничего смертельно опасного мне не предстоит, а спокойствие гарантирует светлую голову, которая мне еще пригодится. Я решила не останавливаться на одном каком-нибудь образе и приказала маске постоянно изменяться. Мое лицо тут же стало зыбким, как рябь на воде. Также я выбрала самую удобную обувь и взяла вместительную сумку.
   Чтобы избежать столкновения со стражами, я, сильно уменьшившись и буквально развоплотившись, проникла в замок через крысиный лаз. Он петлял и разветвлялся, и я старалась все время идти вверх, однако все равно выбралась где-то в подземелье. Там было темно, и я стала самой тьмой, чтобы она не мешала моему продвижению вперед.
   Естественно вид факелов, горящих на подставках, напугал меня. Эти подставки стояли на равном расстоянии друг от друга по всей протяженности коридора. Стены были из голого камня, с прорастающим сквозь камень бледным мхом. Я подняла голову и увидела почерневший стрельчатый потолок. В этом месте царил непередаваемо мерзкий запах, и идти здесь мне не захотелось. Я выбрала любимый способ передвижения – прямо по стенам и через потолок. Это было легче, чем обычно, ведь маска облегчала мне все трансформации. Пока я прозрачной слизью поднималась вверх, я заметила, что замок пуст и тих. Немного поплутав, я вышла на крышу. Она была плоской с двумя рядами странных пристроек, похожих на бараки. Место посередине было свободно и вело к массивной двери в башню. Сама башня у основания круглая, расширялась кверху, и это расширение имело квадратную форму. Видимо именно там и находились нужные мне комнаты. На крыше тоже отвратительно воняло, не смотря на то, что вокруг было полно свежего воздуха. Я не решилась идти по открытому пространству из-за того, что чувствовала чье-то тягостное присутствие в бараках. Крошечной хвостатой мышкой я спустилась на каменный бортик, опоясывающий как основное здание, так и башню. Пропетляв по этому бортику, я увидела, наконец, маленькую отдушину, но до нее мне пришлось карабкаться прямо по голой стене. Я нырнула в отдушину, пробежала по коридорчику за ней, перегрызла крошечную решетку на другом конце и прыгнула в темноту. Я удивилась тому, как долго пришлось лететь. Я даже подумала, не отрастить ли мне крылья, и тут шлепнулась брюшком на каменную поверхность, слегка отбив коленки. Отдышавшись, прислушавшись и просканировав, как могла, окрестности, я поняла, что лежу на каменной ступеньке крутой винтовой лестницы, находящейся в круглой части башни. Сама лестница слегка отставала от стен, и я лежала на самом краю ступеньки. Мой хвост свешивался в темноту. Для существа крупного эта щель не представляла опасности, а для крошечной меня это могло бы кончится не смешно. Как минимум, мне пришлось бы растить крылья или переть по лестнице пешком на всю высоту башни. Хватит с меня лестницы Леама. Я заползла на ступеньку и стала увеличиваться в размере, становясь тоньше и прозрачнее. Я почти парила над ступеньками, и шагов моих слышно не было. Наконец я выбралась с этой темной лестницы и оказалась в неожиданно светлом помещении с четырьмя дверями, ведущими в покои башни. Похоже, в ней кроме меня никого не было.
   Я осматривала комнату за комнатой. Библиотеки, библиотеки и снова библиотеки. Книги были везде: на стеллажах до самого потолка, в запертых шкафах, в застекленных витринах и просто валялись на столиках. И не малейшего намека на бумаги или дневники. Обойдя три комнаты, я нашла только маленький блокнотик, наполовину залитый чернилами. Уже теряя терпение, я вошла, наконец, в четвертую комнату, похожую на предыдущие. Она тоже почти целиком была заставлена книжными шкафами, но все же в ней были еще бюро, письменный стол и рабочий столик с какими-то приборами.
    Я взломала замок одного из шкафов и наобум достала книгу. Это оказался дневник в формате журнала, исписанный почерком, похожим на тот, который был мне нужен, но более аккуратным. Я посмотрела на пометку на переплете и поняла, что журнал довольно старый. Либо руки у колдуна тогда были здоровее, либо нервы крепче. Бегло пролистав журнал, стало ясно, что это не совсем то, что я искала, и что мне нужны более новые бумаги. Я с некоторым беспокойством оглядела комнату и вернулась к осмотру.
   Когда я дошла до третьего шкафа, начало происходить что-то нехорошее. Из полуоткрытого окна башни доносились звуки, насторожившие меня. К шуму ветра примешивались странные вскрики, лай и тихий металлический звон. В самом замке тоже что-то зашевелилось. Я начала быстрее осматривать шкафы, уже не заботясь о том, чтобы восстанавливать замки. Шумы стали громче. Я плюнула на шкафы и кинулась к бюро. С замками на его ящичках мне пришлось повозиться чуть дольше, чем с замками книжных шкафов.
   И тут раздался стук копыт и скрип повозки на подъездной дорожке замка, затем лязг, крики, лай и топот. Я подбежала к окну. На подъемном мосту стояла повозка, в которой, обернувшись, стоял толстяк, хозяин замка. Похоже, что некромантия не испортила ему аппетита. На него с крепостных валов его же замка неслись несколько разнородных отрядов. Насколько я могла разглядеть, они состояли в основном из боевых демонов различных пород. Похоже, что хозяин замка вернулся и был застигнут врасплох начавшейся атакой. Как и я. Милорд Ирдман не сказал мне, во всяком случае, прямо, что нападение начнется так скоро.
   Толстяк сориентировался быстрее меня. Он проорал что-то, и из замка на подъемный мост высыпали слуги. Вид у них был довольно угрожающий, правильно, что я воспользовалась крысиным лазом. Демоны достигли моста, и началась схватка.
   Я метнулась обратно к бюро и стала быстро проглядывать бумаги. Шум за окном усилился и стал раздаваться уже в самом замке. Похоже, некромант и его слуги попытались скрыться внутри.
   Я посмотрела на бумаги в своих руках и подумала о приказе Ирдмана. К сожалению, это были не те бумаги, что он просил, а просто какие-то письма. Я не успела додумать свою мысль, как в соседней комнате раздался громкий треск. Я нервно подскочила и приняла решение повиноваться приказу милорда. Превратившись в крылатого лемура, я выскочила в окно.
   В неразберихе, царящей внизу, меня никто не заметил. Я уселась на мертвое, почерневшее дерево, стоящее неподалеку от замка, и решила досмотреть, чем все кончится. Когда я перевела дыхание и успокоилась, то поняла, что рановато покинула поле боя. Мне вполне хватило бы времени найти те бумаги и сбежать уже с добычей. А так, приказу я подчинилась, но задание провалила. Такого со мной еще не случалось, и я почувствовала укол недовольства собой. Не вернуться ли мне? Судя по вспышкам взрывов, бой шел в другой стороне замка и к башне не приближался. Я в нерешительности попереминалась с лапы на лапу, и все же рискнула доиграть в эту игру до конца.
   Расправив крылья, я оттолкнулась лапами от ветки и полетела к открытому окну башни. Сумка, висевшая на мне, била по животу. Я приземлилась на подоконник, свернула крылья и на всех четырех кинулась к развороченному бюро. Я хватала бумаги и, почти не просматривая, пихала в свою сумку. Я безжалостно взламывала ящики и вытаскивала все их содержимое, стараясь не обращать внимания на приближающиеся крики, вибрацию взрывов и неожиданно усилившийся мерзкий запах. Закончив с бюро, я осмотрела письменный стол, но там ничего интересного не было. Уже собираясь уходить, я оглядела комнату и обратила внимание на стенную панель, похожую на дверцу встроенного бара. Я не смогла устоять перед искушением и взломала ее. За этой дверцей была вторая, куда более прочная. Я даже не пыталась открыть ее, а, воспользовавшись грохотом вокруг, просто взорвала.
   Внутри стояла металлическая коробка с пятью журналами в том же переплете, что и в книжных шкафах, но без даты на обложке. Я открыла один. Все сошлось: тот же кошмарный почерк и те же кошмарные формулы.
   Дверь за моей спиной с оглушительным грохотом упала на пол. На пороге возник демон в огненно-красном оперении.
   -Вот он! Он здесь! – на высоких нотах провыл он.
   Я ответила ему обезьяньим воплем и, быстро сунув журналы в сумку, метнулась к окну. Судя по треску выломанной оконной рамы, демон последовал за мной. Я летела вперед, то снижаясь, то взмывая вверх, и не оглядывалась. Тяжелая сумка, набитая письмами и дневниками, начала жутко мешать. Я все-таки оглянулась и увидела, что меня преследуют три летящих демона. Я начала снижаться, ища тот лес мертвых деревьев, что рос вдоль дороги к замку. Увидев его, я, сломя голову, кинулась в переплетение острых, как металл, веток. Я петляла между ними, сдерживая болтающуюся сумку, и старательно наращивала скорость. Я услышала короткий вой, перешедший в хрип - один из демонов не смог увернуться от ветки. Я была совершенно уверена, что смогу в скором времени избавиться от погони, поэтому не жалела ни сил, ни скорости. Наконец, мне показалось, что шум погони утих. Я залезла в дупло одного из деревьев и затаилась, прислушиваясь. Раздавались только тихие шорохи, но для леса это было нормально.
   Я тихонько выбралась из дупла на ветку и замерла в испуге. На ветке соседнего дерева сидело странное, переливающееся перламутром, драконоподобное существо с головой напоминающей флейту. В ней даже дырочки были. Я сидела, округлив свои и без того огромные глаза, и прижимала к животу сумку. Существо медленно сделало пару шагов ко мне. Я угрожающе заверещала, существо сначала отпрянуло, а затем выпустило в меня струю огня, от которой я еле-еле успела увернуться.
   Я неслась по веткам этого леса, лихорадочно размышляя, как мне оторваться от погони. Странный дракон почти не отставал от меня. Чуть позже к нему присоединился демон в огненном оперении. На опушке леса я почувствовала, что где-то здесь проходит грань между мирами, и можно довольно удачно скрыться. Я рванула головой вниз к корням дерева и прошла сквозь землю. На меня нахлынула тьма, сменившаяся мелким песком, фонтан которого я подняла вокруг себя, ворвавшись на какое-то побережье. Я побежала, оставляя путаные следы. Раздался хлопок, и на меня посыпались тонны песка. Пришлось бежать еще быстрее, чтобы не быть засыпанной. Песчаный дождь не прекращался, и я чувствовала, как вибрирует земля под моими лапами. Меня теснили к воде, что было плохо, потому что я ненавижу море. Сделав вид, что собираюсь кинуться в волны, я слилась с мокрым песком и затихла. Я чувствовала, как по мне прошли чьи-то многочисленные ноги. Затем песок вокруг меня начал разрываться и разбрасываться в стороны. Похоже, по крайней мере одна тварь чует меня. Я вылетела из песка стрелой и взмыла в небо, едва избежав встречи с челюстями дракона. Пернатый демон, заметив меня первым, поднялся в воздух и продолжил погоню. Дракон не отставал от него.
   Вот тут мне стало не по себе, ведь если кто-то из них чует меня, то шансы скрыться падают. Я слегка запаниковала и стала плутать так, как не плутала уже давно. Я вспомнила все самые странные способы заметать следы. Я постоянно изменялась, и даже старалась послать свою тень впереди меня, чтобы отвлечь погоню. Я изменила первоначальный план и стала прорываться в более населенные места. Там проложено больше Путей, возможно, в одном из них меня потеряют.
   В переходе под одним замком, я, наконец, оторвалась от пернатого демона, но дракон следовал за мной, как привязанный. Я даже пару раз подумала, не принять ли мне бой, но все же не решилась. Я хорошо умею убегать и прятаться, а вот для дуэлей я слишком труслива. Путь за Путем, у меня начала кружиться голова. Я пробегала по одной и той же дорожке несколько раз, но дракону все было ни по чем. Он следовал за мной, как чье-то проклятие, и я решилась на совсем уж безумный шаг. Моя мать работала в Императорском театре. Это сооружение было необыкновенно старым и просто кишело тайными переходами, о большинстве которых знали актеры. И я сама неплохо знала тот лабиринт, что находился под самим театром. Я любила играть там в детстве. Впрочем, оставалась еще глупая надежда, что дракон не сунется в такое людное место.
   Я прошла сквозь разноцветные слои воды ледяного колодца и оказалась в задних комнатах театра. Я забилась за одну из колон и стала ждать, появится ли мой преследователь. Если да, то сейчас ему будет чуть сложнее поймать меня. Из каменной пристройки в снопе искр возник дракон. Он был очень большим для такого замкнутого помещения и, вылетев, тут же врезался в потолок. Я воспользовалась его замешательством и рванула в соседний переход. Я пробежала мимо целующейся парочки, девушка вскрикнула. За моей спиной раздался звук хлопнувшей двери, и вскрик перешел в отчаянный вопль, сопровождаемый отчаянными же ругательствами. Но они резко смолкли, когда я, миновав тонкую завесу, ворвалась в ярко освещенный зал, где охрана театра играла в карты. На бегу я опрокинула один из столов. Во мне волнами поднималось шальное веселье напополам с паническим ужасом. Снова поворот и темный узкий переход, из которого я вылетела кубарем, прокатившись по чьим-то коленям. В простыне, по счастью, не запуталась. Я не стала извиняться, ведь крутить любовь в Императорском театре всегда считалось занятием небезопасным. Затем рывок к зеркалу, и на меня хлынул ослепительный свет многих огненных шаров и гул музыки. Так и состоялся мой дебют на сцене театра, где когда-то царила моя мать, до того, как безумие, накинувшееся на нее после родов, свело ее в могилу. Кажется, по сцене я неслась с хохотом сумасшедшей. Меня обдало жаром, затем я услышала, как за моей спиной упало что-то тяжелое, и в зале поднялись крики. Единственное, что оправдывало тот переполох, который я учинила, так это то, что подобное в театре бывало и раньше. В переходе, куда я свернула, на меня кто-то накинул сеть. Видимо, охрана оторвалась от карт и начала охоту. Я прорвала сеть и, путаясь в собственных лапах, кинулась в подземелье. Там я сменила форму на человеческую и слегка отдышалась.
   Мне показалось, что откуда-то сверху потянуло гарью, и весь театр вибрировал от топота ног. Я отряхнула юбку, сняла маску и осторожно вышла из каморки, решив выбираться по подземным переходам. Я шла по стеночке, стараясь не шуметь, но ничего не вышло. Дракон буквально свалился на меня из слухового окна над моей головой. Он снова выдохнул огонь и сгруппировался для броска. Я выкрикнула слова единственного защитного заклинания, которое смогла вспомнить, и помчалась по коридору, углубляясь в узкие переходы подземелья театра. Дракону было тяжело пробираться, но он продолжал упорно следовать за мной. Я подумала, что совершила ошибку, выкрав эти бумаги. Из-за них от меня отвернулась удача, всегда сопутствующая всем моим прежним побегам, потому что переход, на который я тайно надеялась, был заблокирован, а у меня не было времени, чтобы взломать его. Я вынужденно свернула в боковое ответвление, которое возвращало меня в коридоры театра. Все к черту, просто попрошу защиты у охраны! Я выбралась в коридор, идущий вдоль гримерных и, закрыв лаз массивной решеткой, со всех ног помчалась к дальней двери.
   -А вот и ты! Так и думал, что рано или поздно встречу тебя здесь! – чьи-то руки обхватили меня поперек туловища и удержали на месте. Я завизжала и начала панически вырываться. Я уже собралась как можно дороже продать свою жизнь, когда поняла, что передо мной ни кто иной, как синьор Выскочка - Раймонд с Границы. Я перестала вырываться и оглянулась. Он задержал меня на те драгоценные секунды, благодаря которым я хотела, наконец, оторваться от своего преследователя. Теперь было уже поздно – дракон вышиб решетку, и его силуэт показался в другом конце коридора.
   -За мной гонятся! Защитите меня! – в панике зашептала я на ухо Раймонду, понимая, что обращаюсь не к тому человеку. Мне нужно было, чтобы он просто отпустил меня. И он отпустил. Он встал передо мной. Я собралась, было, удрать, но не смогла. Я просто стояла и смотрела, как дракон приближается к нам. Раймонд поднял руку, раздались выстрелы. Я присела на корточки и зажала уши руками. Выстрелы следовали один за другим. Я видела, как дракон вздрагивает в такт им, но не прекращает своего движения. Раймонд прекратил стрелять и отбросил оружие. Он слегка наклонился и достал длинный и широкий нож из сапога. Я поняла, что, хотя дракон и приближался к нам, его движения замедлились, и Раймонду хватило двух точных ударов, чтобы рассечь его тело на части. Эти части еще какое-то время пытались атаковать, но их движения становились все судорожнее и реже, и, наконец, они упали к его ногам.
   Я сидела с зажатыми ушами и открытым, как у идиотки, ртом, но все же оценила артистичность, с которой это было проделано. Как танцовщица, могу добавить, что убивать у него получалось гораздо лучше, чем танцевать. Не уверена, что это комплимент.
   -Так это по твоей милости такой переполох? – спросил меня Раймонд, подойдя ближе и протягивая мне руку. По выражению его лица можно было предположить, что факт переполоха его скорее радует, чем огорчает.
   -Я исполняла приказ, - мрачно отозвалась я.
   -Чей? – он улыбнулся и продолжил:
   -Давай уходить отсюда, а то это третий инцидент со стрельбой в людном месте, в котором я замешан.
   Его предложение вполне совпадало с моими желаниями. Но про себя я заметила, что он всегда старается во время уйти. Избегательная штучка, как и я. Я первая нарушила молчание, когда мы выбрались из люка на площадь, выложенную звездами из разноцветного камня:
   -Что ты делал в театре?
   -Я же сказал - ждал тебя. Я заходил и к тебе домой, но там мне сказали, что ты давно не появлялась.
   Я криво усмехнулась, представляя, какой прием расспросы обо мне могли встретить у двоюродных моих братцев.
   -Откуда адрес?
   -Я рассказал обо всем Тито Конелли, когда вернулся с «танцев», - последнее слово он произнес с неподражаемой иронией.
   -Понятно. И этот общительный молодой человек выложил обо мне все, что знал, - я не стала скрывать горечь.
   -Здесь надо свернуть, а потом вверх по лестнице, - ответил мне Раймонд.
   Мы поднялись по металлической лестнице.
   -Располагайся. Здесь тебя точно никто искать не станет.
   -А где мы? – спросила я, оглядываясь. Я стояла в большой полупустой комнате. В ней была только раскладная кровать, стол и несколько стульев. От большого открытого камина несло холодом. Двери не было, части стены тоже, от нее остались только опорные столбы. В комнате было прохладно, зато много свежего воздуха, света, и из пролома в стене открывался красивый вид на город.
   -Я жил здесь, когда в первый раз приехал сюда. До сих пор испытываю слабость к этому месту и стараюсь оставить его за собой, - Раймонд пошарил рукой в очередном проломе в стене и достал пачку сигарет и старую жестяную банку. Я села на стоящую у стола табуретку, маску положила на стол, а сумку на колени. Понемногу я начала приходить в себя и совершенно не знала, что предпринять. Раймонд закурил и предложил мне.
   -И что было в театре? – запоздало поинтересовалась я, нервно затянувшись. Раймонд недобро усмехнулся:
   -Чистый пожар в борделе…
   До меня понемногу начал доходить размах моих неприятностей. Угораздило же меня притащить дракона в Императорский театр в разгар представления. Видимо, я совсем потеряла голову от страха.
   -…это существо, которое гналось за тобой и которое я убил, оно дохнуло на раму, висящую над первыми рядами. Рама вспыхнула и рухнула на зрителей. По-моему, были жертвы.
   -Оо!!!
   -Почему оно гналось за тобой?
   -Потому что исполняло приказ. Так же, как и я, - занятая своими мыслями, я отвечала Раймонду, не задумываясь. Ирдман не сказал мне точного времени атаки. Возможно, он не знал его сам. А эти демоны? Судя по виду, они были со стороны нападающих. Значит, они перепутали меня с некромантом или его слугой. Похоже, этот колдун крепко всем насолил, если замок так зачищался. А может, приказ убивать всех диктовался желанием избавиться от свидетелей? И знал ли обо всем этом милорд?
   -Чей приказ ты исполняла? Ирдмана? – продолжал спрашивать Раймонд. Он слегка давил голосом, вынуждая отвечать, и я кивнула прежде, чем до меня окончательно дошло, о чем он спрашивает. Я посмотрела на него, прищурившись с подозрением.
   -Откуда ты знаешь?
   Он рассмеялся и махнул рукой.
   -Да не такая уж это тайна! Во всяком случае, твой дядя ничего от меня скрывать не стал.
   -А ты настырный, - со вздохом заключила я. – Чего ждать от человека, работающего в охране?
   -Я просто привык доводить дела до конца. И признайся, разве моя настырность тебе не пригодилась?
   Я кивнула и затянулась.
   -В какое пекло отправил тебя Ирдман?
   Я промолчала, пытаясь ответить на этот вопрос самой себе. Вдруг я поняла, что все еще инстинктивно прижимаю к себе сумку и, вспомнив, что в ней, отбросила ее от себя. Раймонд, сунув окурок в банку, наклонился за сумкой, поднял ее и высыпал содержимое на стол.
   -Вот за этим посылал тебя Ирдман? Что это?
   Я не ответила, но в очередной раз затянувшись, поняла, что моя сигарета кончилась.
   -Где еще сигареты?
   Он поднял голову, оторвавшись от просмотра журналов.
   -А ты разве не можешь просто наколдовать их? Ты же вроде колдунья?
   -Если только скручу из собственной кожи и набью своими же волосами, - зло огрызнулась я. – У меня другая специализация. Где сигареты?
   Он достал пачку из-за пояса и бросил на стол передо мной. Я жадно набросилась на нее, достала одну сигарету, сунула ее в рот и так и застыла, сжимая в руке зажигалку. Искушение, возникшее вслед за шальной мыслью, было очень сильно.
   -О чем эти бумаги? – спросил меня Раймонд.
   Я не прореагировала, а продолжила поигрывать зажигалкой. Мне очень хотелось поднести огонь не к сигарете, а к стопке бумаг у него в руках.
   -Что это за галиматья? – Раймонд потерял со мной терпение и, хлопнув по столу бумагами, уперся в них ладонями и навис надо мной. Я вдруг подумала, что как-то не вовремя он вжился в роль начальника охраны. Я, наконец, закурила и подумала, было, приняв кокетливый вид, выпустить ему в лицо струю дыма, но потом решила, что это как-то вульгарно, и просто продолжила по-волчьи исподлобья смотреть ему в глаза. Поскольку я не ответила, то он снова взял один из журналов, открыл его наобум и начал читать нараспев первые попавшиеся формулы заклинаний. Его голос резонировал в пустой комнате, и от камина потянуло холодом. Я вдруг задумалась, уж не замурован ли там труп.
   -Что ты делаешь, идиот?! – я подскочила к нему, вырвала из рук журнал и собралась уже дать ему по лбу, но потом вспомнила, что так я бью только Леама, и просто ткнула Раймонда им в грудь.
   -Пытаюсь практическим путем узнать, в чем так заинтересован Ирдман, - Раймонд не подавал признаков недовольства, скорее был рад, что я отреагировала хоть как-то. – Ты же явно не собираешься мне отвечать.
   Я вспомнила, как сказала милорду, что дураков всегда хватает. И если эти бумаги не достались соседям некроманта, то почему они должны были достаться Раймонду? Или самому милорду?
   -Так ты объяснишь мне, что в этих журналах?
   Я устало села на стул, подтянув к себе бумаги.
   -Представь себе, что кто-то, не важно кто, вдруг решил, что Клаудио был гораздо лучше Тито. И он поднял его из праха и даже сделал сильнее, чем раньше. Понимаешь, что последствия в этом случае предсказать довольно трудно. А Клаудио еще не самый страшный мертвец в истории.
   -Это оживляет мертвецов?
   -И даже более того, эти заклинания способны вернуть саму душу погибшего. Ну, или какую-нибудь ее часть.
   -И это нужно Ирдману? – он прищурился.
   -Да, - в ответ ощерилась я.
   -Вызвав мертвецов из небытия, можно узнать много того, что они унесли в могилу.
   В ответ я криво усмехнулась.
   -Согласись, многим людям свойственно лгать, даже демоны иногда врут, так что же помешает солгать вернувшимся?
   -А какой тогда во всем этом смысл?
   -А я не дочитала. Времени не хватило, знаешь ли. Но думаю, это что-то патологически извращенное на тему власти.
   Раймонд потянул бумаги к себе. Я тут же вцепилась в них.
   -Отдай!
   -Не думаю, что всем будет хорошо, если Ирдман получит их.
   -Я не отдам их тебе! С чего ты взял, что я рисковала своей шкурой, только для того, чтобы преподнести их тебе в качестве подарка!
   -Меня бесит то, что он заставил тебя рисковать твоей шкуркой ради этого хлама. Хотя я понимаю, что это не хлам. И понимаю, что многие на моем месте, воспользовавшись силой, отобрали бы у тебя эти бумаги. Я не могу допустить, чтобы они достались Ирдману, но и не хочу брать их себе, потому что не смогу устоять перед искушением и воспользуюсь ими. Но даже если и нет, то охранять их – дело неблагодарное и нервное. История учит, что некоторые вещи должны пропадать навсегда, - пока он говорил, он сумел вырвать из моих рук стопку, поднял ее в одной руке над головой, чтобы я не смогла достать их, а второй рукой усадил меня на стул. Затем взял зажигалку и разжег в камине маленький костерок из писем. Письма сгорали, а он рвал на куски журналы и скармливал их пламени. Когда я поняла, что у него на уме, то перестала визжать, а просто наблюдала, как он делает то, на что я бы не решилась. Параллельно я задумалась, что мне сказать милорду. Вполне возможно, что я не решилась вернуться в замок и не нашла журналы…
   -А ты подумал, что я скажу Ирдману, когда вернусь? – с упреком спросила я.
   Раймонд сидел перед камином на полу и смотрел на обугливающуюся бумагу. Он повернулся ко мне с безмятежной улыбкой.
   -А зачем тебе возвращаться? Ты можешь просто исчезнуть. Скажем, не вернуться с задания. Ты же ничего ему не должна.
   Я горько усмехнулась, вспомнив, сколько долгов заплатил за меня Ирдман, включая и улаживание моей неудавшейся попытки заработать шантажом.
   -Я должна ему. И должна так, что едва ли смогу расплатиться. И бежать мне некуда. Если только на Границу, или еще дальше.
   Раймонд слушал меня, продолжая улыбаться. Его довольная улыбка начала всерьез меня раздражать. Можно было подумать, все идет так, как он предполагал, или хотел, и он был доволен собой.
   -Раньше я тоже думал, что если бежать, то только прочь отсюда, но теперь понимаю, что и здесь есть, где спрятаться. Нужно только знать места. Или людей.
   -О, меня восхищает твой здравый смысл и житейский опыт, - съязвила я. – Разумеется, с твоими манерами ты уже успел завести массу полезных знакомств…
   -Не кипятись. Я сам могу спрятать тебя. И Тито, уверен, не станет возражать. А что касается Ирдмана, то мало кто может предположить, что нас с тобой что-то связывает…
   -А нас ничего и не связывает, - ответила я, задумавшись над его предложением.
   -Ты думаешь, что нет. А мне стало ясно с твоего первого танца, что какая-то связь, или похожесть, между нами есть… Поэтому я и искал тебя, - после небольшой паузы добавил он.
   Я задумчиво почесала шею. Все эти его размышления о связи или похожести мне были совершенно безразличны, а вот скрыться ненадолго и подумать мне было необходимо. При этом желательно, чтобы место это было спокойное и безопасное. И вне сферы влияния милорда.
   -Я бы увиделась с Тито… - протянула я. – Он, кажется, переехал во дворец? Всегда об этом мечтал, насколько я его помню…
   -У меня тоже есть большой новый дом, но в нем я один, и нет хозяйки, - сказал мне Раймонд.
   -Могу посоветовать хорошую экономку, - я сделал вид, что не замечаю намеков, встала и подобрала с пола сумку. Раймонд тоже поднялся и, затоптав еле тлеющие угольки, стер в пепел то, что осталось от журналов.
   -Надень маску на всякий случай, - посоветовал он мне, проходя мимо стола. Я надела ее, только когда он повернулся ко мне спиной. Я изменила свое лицо самую малость, но знала, что этого вполне достаточно, никто не узнает меня. Когда Раймонд обернулся посмотреть, иду я или нет, то слегка приподнял брови от удивления.
   Мы спустились с лестницы. Раймонд постоял пол минуты, оглядываясь по сторонам и дыша сквозь зубы. Я начала слегка нервничать. Стоять на открытом пространстве было неуютно. Пусть даже мое лицо никому не знакомо, но одежда на мне та же, значит, и запах тот же. Раймонд, наконец, принял решение и быстрым шагом пошел по гравийной дорожке. Я припустила следом.
   Меня устроила та дорога, что он выбрал. Мы быстро оказались во дворце донов, при этом никого не встретив по дороге. Войдя внутрь, я втянула носом воздух. Запах этого места сильно изменился со времени моего последнего визита. Я не могла понять, пахнет здесь чем-то очень древним, или головокружительно новым? Или и тем и другим? Скажем, в доме провели генеральную уборку и стерли всю пыль со старых вещей, и те вдохнули полной грудью свежий воздух.
   -К чему принюхиваешься? – спросил меня Раймонд.
   -К запаху перемен, - ответила я.
   Тут к нам подошел дворецкий, и Раймонд сказал ему:
   -Приготовьте синьорине комнату. Это почетная гостья, но о том, кто она, и что она здесь, должны знать только я и дон.
   Дворецкий кивнул и с подозрением оглядел мою пыльную одежду. Я улыбнулась ему фальшивой улыбкой на фальшивом лице. Мы поняли друг друга, как люди, занимающие подчиненное положение и вынужденные постоянно иметь дело с самыми разными категориями посетителей. Он понял, что я далеко не леди, а я поняла, что он меня раскусил. Но кому какое дело?
   Меня привели в дорого обставленную комнату. Раймонд отлучился ненадолго, затем вернулся и сказал, что Тито нет, но тут принесли еду. Я накинулась на обед, умудряясь с полным ртом отвечать на вопросы Раймонда о моей маске. Наконец, съев столько, сколько смогла, я сказала ему, что устала, и мне нужно побыть одной. К моему удивлению, до него дошло уже со второго раза, и он ушел, пожелав мне приятного отдыха. Я закрыла дверь на ключ и придвинула к ней комод. Я понимала, что это бессмысленные меры, но от большой усталости я становлюсь невменяемой и крайне нервной. Рухнув, не раздеваясь, на кровать, я даже не пыталась продумать, что мне делать, а просто поплыла на встречу сну.


Рецензии
Вот это была погоня! Жуть просто. С бумагами, конечно, правильно поступили. А вообще этот Раймонд какой-то мутный...
Если честно, не устаю поражаться твоей фантазии, Софья. Ты такие миры создаешь, что слово "оригинальность" тут даже кажется банальным. А про героев и их способности вообще молчу.:)))

Екатерина Флат   27.02.2011 08:31     Заявить о нарушении
этот мир у меня любимый:)) хотя, если честно, идею я позаимствовала из "хроник Амбера" Желязны:)))это в некотором роде фанфик по его Хаосу:))) так что моей оригинальности в этом не так уж и много:))
а Раймонда ты правильно раскусила:) он тот еще подарок.

Софья Исаева   27.02.2011 14:45   Заявить о нарушении