Меня осудят, в самости виня...

     "Самость дана нам только в переживании. Пытаясь охарактеризовать переживание Самости, мы можем только повторить вслед за Юнгом: это "своего рода компенсация конфликта между внутренним и внешним... Значит, Самость — это также и цель нашей жизни, ибо она представляет собой самое полное выражение того неповторимого сочетания, которое мы называем личностью..."
 

С каким желаньем, даже наслажденьем,
Порою хочется ответственность взвалить
На тех, кто «должен»,«явно» и «смиренно»,
Всей моей жизнью… Да, руководить!..
 
Кто должен дать мне даже хлеба-соли,
Образование, работу и… уют.
Кто должен оградить меня от доли,
«Плохой», в которой «с горя» пьют…
 
Кто должен позаботиться о славе,
И о моих успехах на пути,
Что я, увы…
 Увы, не выбирая,
Но как бы должен, должен им пройти…
 
И все мои паденья, неудачи,
Что даже легче, чем делить успех,
Я взваливаю твёрдо… даже плача
На тех, порой, на кого - страшный грех!..
 
И все, взвалив, и даже упоенно
Вздохнув, устав, и радуясь: ура!
Не я теперь ответственен… наверно…
А может быть проснуться бы пора?
 
А может сбросить снимость наваждений,
Иллюзий цепь и розовость стекла,
Разрушить непогрешность убеждений,
Которые мне не Душа дала?
 
А может даже, если и некстати,
И если даже возрасту в упрёк
Я разорву привязанность к кровати,
И вдруг продолжу своей жизни срок,
Решившись вдруг, и как бы став единым,
А значит сам – поэт, и сам – судья…
Неужто где-то… нет…
а во Вселенной,
Меня осудят, в самости виня?
 
Меня осудят, в самости виня...
 


Рецензии