Узкий круг

Ты улыбаешься мне нарисованной улыбкой. Подведенные глаза смотрят хитро - не так, как должны были бы. Твой шаг - предсказуем. Ты внутри круга, большой сцены, и куда бы ты не пошел - все равно придешь на точку исхода. Начинаешь бежать и сбиваешь круглые, лаковые носки ботинок.
Ускоряешься.
Напрасно. Картинка беспощадна, все повторяется заново - одно и тоже, вначале ближе, затем дальше и снова все идет по  прежней траектории! Шок, сумасшествие, испуг, паника... падение... всплеск!!!
Поднимаешь глаза, смотришь в глубину зала и видишь меня. Я молчу, созидая твои движения, восхищаясь каждым подъемом. Ты вытираешь слезы, поднимаясь, отряхиваешь ботинки и продолжаешь свою эстафету.
- Куда ты? - глухой вопрос.
- От тебя... к тебе.
- Может настало время остановиться?
- Я-я не знаю...
Темп ускоряется. Я хочу чтобы все прекратилось.
- Стоп! - крик, срывая голос. - я прошу, пожалуйста, прекрати!!! Ты же убьешь себя!
- Себя?.. Может, тебя? Ты это сказать хотела, правда?
Я не понимаю, что происходит. Откуда на моих руках краска, а на лице синеют ссадины?.. Я же зритель. Зритель?..
Ты смотришь на меня, проникаешь внутрь моей коры, обходя все преграды и запреты, принципы и наставления. Наблюдаешь за реакцией на перевоплощение.
- Кто же ты? - вопрос на который не смею требовать ответа.
- Потерялась? Смешно, думал, ты сразу себя раскусишь! Я лишь субстанция - побег твой. До тех пор пока ты не решишься перепрыгнуть через преграду, ты будешь оставаться здесь - в недосказанных историях судьбы.


Рецензии