Пищевая цепочка

Лежу в саду, загораю. Под рукой перо и лист бумаги. Писать и в мыслях не было, но делать нечего, а время надо коротать. Загар быстро не формируется. А он нужен как для колера, так и для того, чтобы поплавить холестерин. Может быть какая-то часть его и слетит со стенок сосудов под воздействием благодатного тепла и света. А писать тоже надо.
М.М.Пришвин много исписал не за письменным столом и в кабинете, а на коленке, на пеньке, стоя у ствола дерева, зато и наследие его велико.
  Где-то далеко слышен гул транспортной магистрали, из удаленной многоэтажки доносится звук циклевальной машины. А вокруг меня относительно тихо, а пахнет... Чем же пахнет? Надо признать, что нос мой ни фига не чует, и тем не менее, временами, я вдруг ощущаю дух земляники. Прямо настоящая земляника. Вглядываюсь в травяной покров, и вижу, действительно есть несколько листочков садовой ягоды. Пахнет и клевер. Он какой-то выродившийся, что ли, мелкие головки цветов его по кругу светло-сиреневые, а в центре белые. Пахнет и еще какой-то травой. Замечательно, что есть такие местечки, где можно полежать и позагорать, и подышать. Смотрю на небо, а оно голубое и ни облачка. Жара не слабая, тем не менее в вышине на некотором расстоянии летит крупная птица, то ли ястреб, то ли ворона.  Взгляд мой падает пониже и я вижу чахлую, выродившуюся яблоню, на векте которой сидит маленькая птичка. Кто она? Возможно синица, или еще какая, мало ли их. Вот и еще пичуга порхнула и села в ветвях той же яблони. Слышно, попискивают, но, видимо, диалога не получилось, прилетевшая, опять удалилась, а первая, так и сидит. Я слушаю звуки более мелких существ. Вот трещит кузнечик, стрекоза, мухи, потом еще какие-то звуки насекомых. Думаю: птицы и эта нечисть- вот близкие звенья пищевой цепи. не стань одних, другие заедят. Ведь окажись сейчас на болоте, комары превратят плоть твою в кровавое сито. Там и птицы не помогут. Да и тут они не особенно активны, а выбирают что полакомей, да пожирнее, типа червячка. А в кузнечике одни ноги, да крылья. Другое дело плотоядные млекопитающие. Им уже надо что-то посущественней. Им саму птицу подавай, или грызуна. Хотя кошка или собака могут и муху ухватить, но мышь уже более желательна. Вот только мышь может, защищаясь, укусить, или к примеру рептилия, но, и победа вознаградит отважных приятным насыщением.
  Так вот и живем, ловим, поедаем, и когда-нибудь поймают нас.

Так я думаю о микромире вокруг меня лежащего на склоне, и откуда-то с небес приходит вопрос: Почему меня обдувает слабый ветерок, который, как будто приходит снизу из оврага. Вспоминаю, что теплые массы воздуха стремятся вверх, так и пускай бы они поднимались прямо над оврагом, так нет же, они перемещаются горизонтально, а то откуда бы ветрам быть? Того мне не пришло на ум, что воздух перемещается в горизонтальной плоскости из-за разности давления.

Допустим, воздух надо мной нагрелся чуть сильнее, чем над точкой, которая от меня находится в десяти метрах. Конечно, та точка уже почти над самым ручьем, что протекает по оврагу, и там, ясно, что воздух прохладнее, Там давление в порядке а надо мной образовалось разряженное пространство, ибо молекулы теплого, уже переместились на десять метров выше. Вот вам и горизонтальное перемещение, воздух определенной температуры ринулся в место разряжения, не ожидая, пока нагреется над ним пространство. 


Рецензии
Сижу за компом, черная, как ужас, и становится страшно от мысли, что где-то кто-то строоит планы по моему поеданию. Ужас!
Будем бдительны!

Елена Панферова   01.07.2010 22:51     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и понимание. Попадетесь и мне на зуб.

Александров Владимир   02.07.2010 09:14   Заявить о нарушении