Она прилетела именно ко мне

  Необычное сегодня утро. Не каждый день меня будят крылья.
  Отчаянные хлопки за стеклом, которые сначала показались мне эхом прерванного сна. Я взглянул сквозь брешь в шторах на макушку восходящему солнцу и снова уронил себя тяжелого на кровать. Но ты не сдавалась, ты снова ударила крыльями, и я вышел чтобы тебя увидеть. Маленькую, растерянную и напуганную. Обманутую циничной прозрачностью оконного стекла. Ты билась о мою землю, не знала как взлететь. Настоящие птицы не умеют ходить, дом их небо. Поэтому, прижав голову к полу, ты с безнадёжно расправленными, красивыми и бесполезными у меня на балконе, ползла, словно смертельно раненая. Мое сердце испугалось за тебя и затрепыхалось в такт твоему, но я ведь не птица...
  Ты делала все что могла, пыталась спрятаться, и замерла камнем от того, что, возможно, впервые за всю свою птичью жизнь, перед твоими глазами возник глухой угол. Ты обреченно подняла свою крошечную головку вверх, туда где должна быть бесконечная синева, а не чей-то глупый потолок. Ты так напомнила мне меня самого в этот миг.
  Я старался быть осторожным с тобой. Я - топчущий пыль, неуклюжий и нелепый. Сначала я протянул руку к твоей безнадёжности,
и легонько прикоснулся к твоей спине. Ты вжалась в стену, прильнула к ней насколько смогла. Ты не знала чего от меня ожидать, но ничего не могла изменить, и закрыла глаза, как только мои пальцы коснулись тебя. Это было так трогательно. Такая крошечная и такая смелая, ты была готова к смерти,  готова к самому страшному, без робости и малодушия. Любому стоило бы преклонить перед тобой колено. Так же поступил и я. Склонился над тобой и посмел обнять тебя за хрупкие плечи, сложив твои крылья. Я взял тебя в руки.
  Смотрела ли вам в глаза ласточка когда нибудь? Две тёмных бесконечных Вселенных размером с зёрнышко пронизывали меня навылет. Кем показался я тебе? О чем ты думала в эти секунды? Я так боялся тебя напугать. Я снова боялся. Я поднес тебя к распахнутому окну, и ты обхватила мои пальцы коготками крепче. Мне показалось, что ты все поняла. А рядом, над обильными кронами каштанов, которые ровесники мне, взволнованно кружили твои братья и сестры, вся твоя небесная семья. И я почувствовал как в моих ладонях напряглись твои тёплые крылья. Высота вырывала тебя из моих рук, но я все ещё боялся что ты ранена, что ты разобьешься. И тогда ты взглянула на меня ещё раз. Нам нужно рискнуть, ничего другого нам не остается - так я понял тебя, и расслабил объятья.
  Небо подхватило тебя и унесло. Стремительно и красиво. Я следил за твоей свободой столько, сколько смогли мои земные глаза, пока блики солнца, ослепив их, не украли тебя. Теперь я знаю, ты где-то там, рассекаешь воздух лезвием своей груди, пьешь своё небо. Теперь ты будешь осторожней. Теперь ты будешь.
  И я буду. Буду наивно считать тебя своей. И этого у нас никто не может отнять.

  Откуда я знаю что это она, а не он? Я просто знаю.
  Говорят птица к счастью... говорят птица к смерти. Я не ведаю так ли это, но что-то умерло во мне сегодня утром, что-то ненужное и тяжелое. А выпустить птицу в небо, разве это не счастье?


Рецензии