Путешествие росинки - часть пятая

Наталья Сладковская

Часть 5

Начало в номере 34

Росинка оглянулась. Она оказалась, благодаря Ростку, на поле. Поле было покрыто снегом. Всю осень Росинка провела под землей. Поле было сплошь усеяно такими же ростками, как и тот, который помог выбраться ей наружу.
- Вот ты где, путешественница! – Солнышко ласково коснулось ее.
- А, это ты, – холодно сказала Росинка. - Ты обмануло меня! Ты сказало, что всегда будешь рядом! А я всю осень провела в холодном  и мрачном подземелье. Чуть не погибла! Тебя рядом не было!
- Видишь ли, Росинка, жизнь полна неожиданностей. Как хороших, так и плохих. И каждый сам должен пережить все эти моменты. И я, кстати, не могу всю жизнь быть только рядом с тобой. К тому же есть места, где ты можешь быть, а я - нет. У каждого - свое место в жизни и свое время. И еще я знаю, что ты сильная и можешь вынести тяготы, приготовленные тебе жизнью!
Солнышко ласково обняло Росинку. Но та отстранилась.
- Да, это верно! Я – сильная! Если бы не я, то вон тот Росток никогда бы не вылез из-под земли! – она махнула в сторону рукой. - Только благодаря мне, он сейчас здесь! – произнесла она гордо.
- Но ведь тебе он тоже помог! Если бы не он, ты бы так и погибла в подземелье.
- Не думаю, – холодно ответила Росинка. - Я бы и без него справилась.
- Я не узнаю тебя, Росинка! – воскликнуло Солнце. - В твоем сердце поселилась Эгоистичная Гордыня. Это – очень нехорошая особа! Я бы посоветовало тебе избавиться от нее!
- Знаешь что, Солнце, я и без твоих советов обойдусь! Я всю осень прожила без них и дальше проживу! Убирайся отсюда! – даже не глядя на светило, холодно бросила Росинка. Но Солнце было очень мудрым. Оно не стало спорить с Росинкой.
- Как знаешь, – только и сказало оно и скрылось за горизонтом.
Темнота снова окружила Росинку. Но теперь эта была не всепоглощающая темнота, как в подземелье, а какая-то другая. Белый сарафанчик Росинки искрился яркими блестками. Вокруг лежали сотни таких же холодных снежинок, как и она. Росинка хотела поговорить с одним из них, ей не терпелось похвалиться своими небывалыми, как ей казалось, успехами. Другие снежинки тоже только и мечтали об этом. Вскоре в поле поднялся целый галдеж! Каждая снежинка говорила только свое и не слушала других.
Росинке вскоре это надоело, и она замолчала. Ведь ее все равно никто не слышал.
- Ах! Снежок так весело скрипит! К морозцу! – услышала она голоса. Недалеко от нее остановилась телега.
- Ничего веселого тут нет, – печально произнесла Росинка. - Знали бы вы, о чем вся эта трескотня...
- О чем, если не секрет? – задумчиво спросила Росинку Лошадь.
- Ничего интересного! Каждая снежинка хвалится своей силой, но я-то знаю, что я сильнее их всех!
Лошадь засмеялась.
- Да, да, это так! Ты зря смеешься над этим! Мне даже само Солнце сказало, что я очень сильная! – гордо произнесла Росинка.
Лошадь понимающе закивала головой.
- Да, безусловно, недооценивать силу воды нельзя. Но есть на свете вещи, не менее сильные. Ветер, например. Он способен в считанные минуты разрушить то, что создавалось годами! Есть Молния! Она может за секунду превратить в пепел все это поле! Но есть тот, кто научился управлять всеми этими силами!
- Кто? Разве можно управлять силой природы? – изумилась Росинка.
- Конечно можно. Это – человек! Но даже он не знает, как управлять еще одной очень большой силой. Силой слова!
- Силой слова? Разве в слове есть сила? Росинка снова удивилась.
- О, сила слова очень велика! Одно слово может отправить целую армию на войну, где все погибнут, но не сдадутся! Одним словом можно вознести целые народы до небес, а можно уничтожить и предать забвению! Слово способно обогреть, а может заморозить душу так, что не отогреешь никаким огнем.  Словом можно обидеть, ранить и даже убить. И только мудрость способна управлять этой безграничной силой!
Люди уехали. А Росинка задумалась. Ей стало стыдно за свое поведение. Она наговорила Солнышку много обидных слов. Она ранила его ими. Ей захотелось извиниться. Но Солнышко с тех пор не появлялось. Росинка заплакала. Как же неправа она была, возгордясь успехами, которых она не смогла бы достичь без помощи других. Безусловно, если бы она не мечтала добиться чего-то в жизни и не стремилась бы к этому, то никто бы ей и не помогал. Но, добившись незначительных успехов, она вдруг возгордилась и стала убеждать всех, что сама добилась всего. А это было неправдой. Теперь ей было неловко за себя. Она захотела поделиться с кем-нибудь своими мыслями. Оглянулась и увидела, что рядом с ней – много других снежинок. Она стала разговаривать с ними. Некоторые снежинки отвернулись от нее, но другие стали слушать с интересом. Так Росинка нашла новых друзей! И время стало идти быстрей! Одиночество покинуло ее. Гордыню она усмирила. И в одно прекрасное утро ласковое Солнышко, как ни в чем не бывало, коснулось ее глазок.
- Солнышко!!! Мне столько всего нужно тебе сказать!!!
Конечно! – ответило светило. - У нас будет с тобой время поговорить обо всем. Ведь пришла Весна! И не только на улицы, но и в твое сердце!

Продолжение следует


Рецензии