Архив проза ру. Не вернуться мне с войны...

«Он не любил про это вспоминать:
Да че тут, правда… Что, комедь какая?
Бывало, ночью начинал кричать,
Да хрипло так, все о переднем крае».

                Александр Эсаулов


«...и к себе забывая жалость,
лишь прошу, при любой потере,
чтобы все-таки продолжалось
то, во что я смертельно верю».

                Александр Ра





«Краем глаза Дитрих уловил какое-то движение. Он обернулся: среди колес бегала дворняга. Будто почувствовав, что на нее кто-то смотрит, она остановилась и посмотрела на Дитриха. Выглядела жалко: кости выпирали через облезшую шкуру. Она совсем не походила на сытую и здоровую овчарку эсэсовцев. В собачьих глаза сквозил испуг и усталость.
 -  Гав… - сказал Дитрих.
Собака поджала хвост и побежала прочь.
«Что за черт, даже собаки нас бояться, - подумал Зепп, - немецкие машины, немецкие солдаты, немецкие овчарки. Мир бежит от нас…»»

© Lawrence, 2002
«История одного расстрела»
http://www.proza.ru/2002/10/24-75






« Столько горя, столько смертей!.. И с фронта мы вернулись ого-го какими героями! Освободители!.. Сколько народу пропало в первые же послевоенные годы только потому, что никак остановиться не могли – всё воевали. Да и правд о войне оказалось не одна, а несколько. Окопная – одна. О ней шёпотом и только своим – иначе, как мы быстро поняли, головы не сносить. Генеральская – совсем другая. Громкая, публичная… А спустя много лет, когда не стало Союза, во время перестройки, вдруг выяснилось, что и третья есть, и четвертая. Дожили мы до осквернения братских могил. Услышали, будто СССР войну начал против Германии, а не наоборот, и что памятники эсэсовцам ставить надо…»

© Виктор Винчел, 2003
«Приехали»
http://www.proza.ru/2003/05/22-124






««Батька-то, небось, фронтовик?» – навис горой чернявый, с курчавой, как у цыгана, бородкой. У меня защемило сердце: всего полгода назад я стоял у свежей могилы. «Всю войну на передовой, - прогоняя ком, сглотнул я слюну. – В вашем поколении все герои…» «Брось… - оборвал меня похожий на цыгана. – Разве бы ты предал?» А ведь предал - не успел и петух трижды прокричать. Но тогда у испачканной скатерти я чувствовал себя ильей муромцем, откуда было знать, что через десять лет я, как эфиоп, буду равнодушно смотреть, как распинают отечество.»
«И все же история расставляет все по местам: одним выпадает минута молчания - других ожидают века болтовни…»

© Зорин Иван Васильевич, 2004
«Праздник отцов»
http://www.proza.ru/2004/04/24-93






«- Ну вот, подкатился он - мы даже назад отшагнули. А он всё шепчет сквозь опалённые губы: жить, братцы, охота, жить охота. Тут ординарец вытащил саблю - в каком-то бою трофей взял - и с акцентом говорит: А, любая, жить хочешь? Вот! - мой попутчик правой, свободной рукой, показал, как взмахнули саблей.
- И разрубил он лежащего у наших ног пацана с плеча до пояса. Трудно это, когда человек лежит - от плеча-то до пояса. Ну, а остатки мы и бросили в костёр, но подальше. А костёр-то занимался страшный, громадный. Дым валил чёрный, вонючий, всё полыхает, потрескивает, - не поднимая лица, говорил мой попутчик.»

© Пашнёв, 2005
«Жить охота. воспоминание»
http://www.proza.ru/2005/10/01-215






«- Соображаешь чё?
Я кивнул, а сам чуть-чуть набок не повалился: охмелел.
  - Вас двое было? Двое?! – я опять головой мотнул. - А знаешь ты, что вы сделали?
Что мы сделали? Флягу заболтали на двоих – да, примёрзли малость, пока фрицев ждали. Да неужто трибунал за это?! Кровью вину смоем… Лёшка Брёх УЖЕ, а мне только на ноги подняться!..
Чувствую, держат крепко, вырваться никак нельзя. А по голове кто-то, как мама во сне, гладит.
  - Роту вы, малой, положили! Вдвоём, роту! Ага?! На "Героя" тянет! Только живи! До лазарета – живи!»

© Светлана Малышева, 2005
«Малой. военная тема»
http://www.proza.ru/2005/03/30-166






«- По законам Шариата, ты, неверная собака, приговариваешься к смерти! Аллах акбар!- но бородатый человек в чалме и с автоматом, напрасно напрягал голосовые связки и зря тратил нужные на войне патроны, стреляя в лежащее на чужой земле неподвижное тело русского воина – тот был уже далеко.
Он уже стал бессмертным.»

© Иосиф Махно, 2006
«Дорога в Валгаллу»
http://www.proza.ru/2006/10/08-332






«Опустившись на пол, она взяла в руки уголь, для того, чтобы прорисовать на холсте абрис величественного лица, и, неожиданно для самой себя – словно что-то прорвалось в запертой на замок душе – впервые за эти сутки, громко, в голос, заплакала.
Женя плакала, и слезы ее капали на загрунтованный холст… на котором совсем скоро, под ее твердой и уверенной рукой, появятся знакомые с детства усы и идеально ровная надпись, написанная строгим плакатным шрифтом: «Наше дело правое. Победа будет за нами!»».

© Владимир Безладнов, 2006
«Семья»
http://www.proza.ru/2006/07/01-64






«В феврале сорок третьего года все немцы надели на рукава черные повязки. На три дня закрылись все кинотеатры, все увеселительные заведения... Это был траур по 6-й армии Паулюса, погибшей под Сталинградом.
Ни одна немецкая газета не выходила без упоминания этого города на Волге...
Немцы произносили его с ударением на первом слоге: «Шталинград!»
Впервые Германия задумалась о возможной расплате.»

© Игорь Гарри Бондаренко, 2008
Бондаренко Гарри Михайлович. Сын "врага народа", малолетний узник гитлеровских концлагерей (№ 47704), участник Движения Сопротивления(французского 1943-1944гг.)Участник Великой Отечественной войны (после побега из лагеря),солдат 6 лет...
«В плену»
http://www.proza.ru/2008/08/18/353






«Мы – дети войны. Кто-то был ребенком, кто-то младенцем, а иные только родились во время Войны. Да и послевоенные тесно соприкасаются с детьми Войны. Ведь один из самых страшных этапов той Войны был послевоенный с его голодухой, разрухой, безотцовщиной в перешитых из военных шинелей и гимнастерок нарядах...
Это все вы – дети Войны.»

© Утешителин, 2009
«Дети Войны»
http://www.proza.ru/2009/06/28/359






«Танк проутюжил окоп, обваливая мерзлую землю, и пополз в сторону, в овражек, где ловкий пехотинец поджег его бутылкой с зажигательной смесью. А мы? Мы навсегда остались лежать на дне окопа. Дед, Федор и я. К вечеру пошел снег, шел, не переставая, несколько дней и словно саваном накрыл израненную битвой землю и наши раздавленные тела. Никто не нашел нас ни тогда, ни после. Выбеленные дождями и ветрами кости так и остались лежать вечным укором всем живущим.
Пока не найден и не похоронен с почестями последний погибший солдат, война не закончилась. Она продолжается в нашей памяти. А значит, не вернуться мне с войны.»

© Нина Роженко Верба, 2010
«Не вернуться мне с войны»
http://www.proza.ru/2010/04/27/1526






«Едва Михалыч ступил за калитку своего дома, как в воздухе просвистело что-то металлическое. «Сковородка», - безошибочно определил Михалыч и поспешил укрыться за поленницей берёзовых дров».
«Всю войну он провоевал в разведке, имел ордена и медали, но о военных годах рассказывать не любил. Разве что, выпив у костра под ушицу, иногда вспоминал, как осенней порой ждали часами темноты в окопе, залитом по колено ледяной водой, чтобы отправиться на поиск «языка» за линию фронта. Ещё рассказывал, как на себе тащил пленного с кляпом во рту немца, а когда уже были на нашей территории, оказалось, что немец мертв. Немецкие пули, предназначенные русскому разведчику, угодили в фашиста. Вот так немец, того не желая, спас русского солдата от неминуемой смерти.»

© Сергей Гор, 2010
«Б. В. и её обитатели»
http://www.proza.ru/2010/04/15/1138






«Вам, выжившие и победившие!
Посвящается 65-летию Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.»

©  Альманах Победа, 2010
Ответственный редактор Игорь Лебедевъ
http://www.proza.ru/2010/05/08/518







продолжение  http://www.proza.ru/2010/07/02/933


Рецензии
Lawrence в десятку, в яблочко, в цель!

Дядя Вася   28.10.2010 21:15     Заявить о нарушении
Сергей Гор - зацепил. С отменным юмором автор.

Дядя Вася   28.10.2010 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.