Сборник - О юности...

О юности

Владимир Герун
 
На заре своей туманной юности
Начал я слагать тогда стихи ,
Но потом , наверное , по глупости,
Думал, что в печать они плохи.

Но пришло то времечко заветное,
Надо стало душу изливать,
Я решил писать своё, конкретное,
На иных и критиков плевать.

Чувства переполненные мечутся,
Надо выход им похоже дать.
На душе те раны не залечатся,
Ведь душе положено страдать.





Около трёх сотен книг изданных автором о Севере, о войне , о любви, Дзержинске и Воркуте и его родных городах продаются на ОЗОН.РУ -
и здесь - https://www.litres.ru/vladimir-gerun/







Ах , война !

Ах , война  что  ты  сделала,  сделала,
Нет  теперь  той  счастливой  поры,
И  тоска  напускается  белая,
Тихо , тихо   молчат   все  дворы,
И  тоска  напускается  белая,
Тихо , тихо   молчат   все  дворы...


Потеряла  милого  колечко...

Застучало  вновь  моё  сердечко,
Солнышко  взошло ,
Потеряла  милого  колечко,
Счастье  вмиг  прошло,
Потеряла  милого  колечко,
Счастье  вмиг  прошло...

По  тебе  я  долго  горевала,
Милого  ждала,
А  потом  и  ждать  уж  перестала,
Та  война  прошла,
А  потом  и  ждать  уж  перестала,
Та  война  прошла...



Прелестница  моя!

Ах , здравствуй,  милая , своя,
Прелестница  моя!
Я  ночью  слушал  соловья,
Опять  любил  тебя...

Ты мне  дороже  с  каждым  днём,
Милее  и  милей...
Мы  о  любви   с тобой  споём,
Любить  буду  сильней...




Твои  небесные  глаза...

Твои  небесные  глаза,
Меня   сразили ,
Я  понял  жить  без  них  нельзя,
Они  любили...

Ах  , голубые  небеса !
Любви  сиянье  ,
Твоя  небесная  краса
Мне  наказанье ...

Прелестный  улыбался  рот,
Я  снова   таю  ,
Я  понял  что  сгорел  и  вот
Я  пропадаю ...

Ах  , голубые  небеса !
Любви  сиянье  ,
Твоя  небесная  краса
Мне  наказанье ...

Твои  небесные  глаза,
Меня   сразили ,
Я  понял  жить  без  них  нельзя,
Они  любили...


Тобой  любуюсь я...

Тобой  любуюсь я
Сегодня  на  рассвете,
Я  слушал  соловья
И  будут  у нас  дети...

В  прозрачном  ты  была
И  в  белом  одеянье ,
Красивою   слыла
В  своём  ты  обаянии ...



Ведь  поцелуем  не достать...

Святая  в  сердце  есть  любовь,
Она  тебя  не  забывала ,
Стучит  и  бьётся  сердце  вновь,
Зачем  ты  губы  закрывала ?

Ведь  поцелуем  не достать ,
А  как  же  разбудть  все  чувства ,
И  крепко  не  прижать , обнять ,
Ведь  это  просто  баламутство...

в  руках  дрожжишь  ты  у  меня,
Идёт  такой  душевный  трепет,
Ты  тянешь в  глубь  , к  себе  маня,
И  в  тоже  время  детский  лепет ...

Не  надо  , мама  не велит ,
И  сердце  чует  и  болит,
А  ведь  болит  то  от  того ,
Что  не  целуешь  своего ...





Моя  любовь  была  безбрежной...

Я  путь  искал  в  пустыне  снежной,
Я  долго   "бычил"  в  Воркуте ,
Моя  любовь  была  безбрежной ,
И  страсти   были  ещё  те ...

Так  повстречаемся  подруга ,
Ушедших  дней  моих  во   мрак ,
В  тебе  нашёл  себе  я  друга
И  не  продам  я  за  пятак ...

Любовь  свою  я  буду  холить,
Любить  я  буду  всё  сильней ,
Мне  не  пристало  не неволить -
Жизнь  будет  только  веселей ...






Тот  поцелуй...

Тот  поцелуй , прошальный  был  с  тобой
И  не  увидимся   ещё  наверно  боле,
Там  ждёт  другой  , наверно , дорогой ,
Ну  чтож  судьба - на  всё  то  божья  воля ...





Глаза  твои  красивые...

Родные  плечи   милые
Ты  гладишь  горячо ,
Глаза  твои  красивые
Уткнулись  так  в   плечо ...

Всё   вздохи  да  объятия ,
Да  страстный   поцелуй ,
Украдкой  на  полати 
И   дальше  не   балуй ...

Скорее  бы  со  свадьбою
Решилось  наконец ,
Мы  зажили  б   усадьбою ,
Пошли  бы  под  венец !




Стрела  любви  меня  сразила!

Стрела  любви  меня  сразила,
Я  поражён  до  немоты ,
О  что  за  чудо , что  за  сила -
В  своей   красе  прекрасны  ВЫ !




Душа  любви  объята  пламенем...

Душа  любви  объята  пламенем,
Она  горит  и  больно  ей ,
А  мы  её  невольно  камнями
Всё  нагружаем  тяжелей...

Любовь , любовь  пора  весенняя -
Ты  юность  жизни  обняла ,
Но   вот  пришла  пора  осенняя,
Как   мне  взлететь  в  те  два  крыла ?



Ну  же  , любимая  , жду  поцелуй !

В  этих  глазах  твоих - взгляд ,
Сине-небесных  прозрачных  струй ,
А  без  тебя  я  жизни  не  рад ,
Ну  же  , любимая  , жду  поцелуй !

И  унесёмся  с  тобой  вдаль ,
В  даль  голубую , где  наш  мир ,
Прошлого нам  чуть  немного  жаль ,
Но и к  нему  ты  меня  не  ревнуй ...



Владимир Герун

22 июня 1941 года - ВОЙНА и ПАМЯТЬ …


Вот снова дата наступила
Беды той чёрной , роковой , -
На нас напала вражья сила ,
Шёл в мире перелом большой .

Фашистская чума-зараза ,
Покрыла земли и поля ,
Леса с тенистою прохладой –
Чужая здесь тут полоса …

В тылу врага остались люди ,
Не все могли уйти в Сибирь ,
И от Москвы ключи на блюде
Враг ждал , кровавый ждал ВАМПИР …

Жгли города , горели сёла ,
Живьём сжигали и людей ,
Казалось, рушилась основа
Прекрасной Родины моей …

Угнали в рабство , на чужбину
Людей способных всех робить ,
Где на чужого гнули спину ,
Но стали крепче мы любить …

Родная , русская сторонка ,
Как дорога ты мне сейчас ,
Я слышу песни птиц стозвонких ,
Как я люблю тебя сейчас .

И не забудем мы годину
Лихих военных , трудных лет ,
Мы на врага не гнули спину ,
Его согнали мы на нет .

И нет той вражеской напасти
И ни позволим никогда ,
Всё это в нашей силе , власти ,
Изгнать любого здесь врага !

Россия , Русь непобедима
Доказано из века в век ,
Нас не сломила вражья сила ,
Так славен Русский Человек !


Горим мы на любви огне...

Спасибо же моя отрада
Что ты сегодня здесь со мной ,
Мне большего уже не надо –
Тобой дышу , живу тобой ,
Мне большего уже не надо –
Тобой дышу , живу тобой...

Не покидай меня напрасно
И не томи ты душу мне ,
Уже сначала было ясно ,
Горим мы на любви огне ,
Уже сначала было ясно ,
Горим мы на любви огне...

Огонь тот вечен во вселенной
И бог зажёг его давно ,
И счастье будет непременно ,
Как тот финал любви в кино ,
И счастье будет непременно ,
Как тот финал любви в кино!


Люблю...

Я  сердцем   верю  своим , люблю
И  только  ВЫ  мне для  жизни  чудо,
Я  каждое  утро  от  счастья  горю ,
Для  ВАС  я  пройду  сквозь  ушко  верблюда...

 
Досталась  счастье  мне - твоя  любовь...

Досталась  счастье  мне - твоя  любовь,
И  почему  , я  сам  не  знаю  толком ,
Бежит  в  горячих  жилах , бьётся  кровь ,
И  бьёт  , стучит  и  ранится  осколком...

Осколок  этот - твой  ли  хмурый  взгляд ,
Или  дурное  слово , не  подумав  ,
Ты  выдала  той  резкости  заряд ,
А  я  себе  чего - то  напридумал...

И  настроение  уже  пропало  вдруг ,
И  жизнь  не  та  и  краски  не  играют ,
Так  выбирайте  вы  других  подруг ,
Которые  вас  любят , доверяют ...


Ты  же  знаешь  ,- "Тебя  люблю!"

Словно  в  ярком  и  синем  дыму
Увидал  я  тебя  тогда ,
Я  не  знаю  , ни  как  не  пойму -
Как  пришла  ты  ко  мне  сюда !

Ну  куда  б не пошёл теперь ,
Словно  рядом  со  мной  идёшь
И  тихонько  откроешь  дверь,
На  заре  сейчас  мне  споёшь ...

Я  дыханье  твоё  ловлю -
Дуновение   ветерка ,
Ты  же  знаешь  ,- "Тебя  люблю ,
Будет  свадьба  наверняка !"


Возьму  я  "БАЛТИКИ"  две  банки...

Душа  зовёт  меня  куда то ,
Толкает  в  омут  с  головой ,
Мне  не  нужны  любви  палаты ,
Хочу   один  я  жить  такой ...

Любовь  -  же  всякие  заботы ,
Любовь  -  ответственность  за  всех ,
А  на  фига  мне  те  хлопоты ,
Ведь  в  жизни  с  пивом  есть  успех !

Возьму  я  "БАЛТИКИ"  две  банки ,
Эх ! Закружиться  голова ,
Потом  в  другой  посуде , склянки ...
Эх ! Развернись  моя  душа !

Саркел , зачем  любовь  поёшь...

Поют  ночные  соловьи,
Как  о  любви  они  взывают,
Они  предвестники  любви ,
Они  тебя  не  забывают !

Саркел , зачем  любовь  поёшь,
Наука  тонкая  счастливых ,
Мы  забываем  про любовь
И  зарастаем  часто гривой ...

К  тому  же  бриться  очень  лень,
С  утра  б  пивка  - опохмелиться ,
В  душе  то  муть , то  дребедень ,
А  к  вечеру  опять  -  напиться !

Владимир Герун

65  лет  Победы …

Пролетели  тяжкие   года  ,
Что  ты  нам   всем  Родина   дала ?
Вот   уже  закончилась  война  ,
Но  не  отпускает  иногда  ,
Вот   уже  закончилась  война  ,
Но  не  отпускает  иногда  …

День  Победы  снова  наступил
Радость  слёз  тех  выше  моих  сил ,
Как  бы  повернуть  все  те  года ,
Но  не  повернёшь  их  никогда  ,
Как  бы  повернуть  все  те  года ,
Но  не  повернёшь  их  никогда  …

Нет  друзей  ребят  моих  в  живых ,
Как  же  мне  сейчас  без  вас  , без них ,
Только  одинокая  слеза  ,
Помнит  вас  , бежит   за  те  года ,
Только  одинокая  слеза  ,
Помнит  вас  , бежит   за  те  года…

Мы  ребята  вас  не подвели ,
Жили  мы  достойно  как   могли ,
Строили  мы  шахты  , Воркуту ,
Воплотили  юности   мечту ,
Строили  мы  шахты  , Воркуту ,
Воплотили  юности   мечту…

Пролетели  тяжкие   года  ,
Что  ты  нам   всем  Родина   дала ?
Вот   уже  закончилась  война  ,
Но  не  отпускает  иногда  ,
Вот   уже  закончилась  война  ,
Но  не  отпускает  иногда  …

Посвящается  моему отцу  - Герун Дмитрию Созоновичу прошедшему  до конца и Финскую и Великую Отечественную войны ...



К 65 годовщине Победы!

Владимир Герун

К  65 годовщине ПОБЕДЫ !

Давайте  вспомним  эти  годы  ,
За  что  же  все  так  нас  клянут ,
И  что  хотят  они  -  свободы  ?
И  почему  на  нас   идут ?

О ,  сколько  было  иноземцев
И  всех  захватчиков  лихих  ,
От  Чингисхана  и  Батыя ,
Мамая  и    врагов  других …

Ходили  шведы  и  литовцы ,
Поляки  и  Наполеон  ,
Антанта  , немцы  и  японцы ,
Мы  всех  врагов  прогнали  вон !

Чего  же  надо  вражьей  силе ,
Чего  хотят  они  от  нас  ?
Нас  вражья  сила  не  сломила ,
И  в  нас   дух  русский  не  угас !

Не  лезьте  вы  на  наши  земли ,
Никто  не хочет  здесь  войны  ,
Мы  разобьём  вас  как  под Ельней
И  будем  мы  всегда  правы !



Люблю  тебя  всей  страстию  своею...

Люблю  тебя  всей  страстию  своею
И  без  тебя  прожить  я  не могу ,
Твои  глаза , походку   я  лелею
И  говорю , - "Люблю, люблю , люблю !"

Приди моя  небесная  отрада ,
Я  зацелую всю  тебя  любя ,
И  кроме  ВАС  мне никого  не надо ,
Ведь  жду  я   ВАС  сейчас к  себе  моля ...



Ужель  любовь  проходит  мимо...

Ты  налетела  ураганом  ,
А  я  тебя  уже  не  ждал,
И  как  турецким  ятаганом,
Ты  поразила  в  душу  шквал...

Забилось  сердце  часто ,часто -
И  вот  в  предчувствии  того ,
Что  будет  здесь  любовь со  страстью,
Я  замер  в  счастии  его ...

Но  счастье что -то  не приходит ,
Не  покорился  сердцу   шквал ,
Чего то  сердце  колобродит ,
Я ждал , я   звал  ,  я  вызывал ...

Ужель  любовь  проходит  мимо ,
Я  не  могу  никак   понять ,
"Рука   судьбы  неодолима" ,-
Мне  говорила  как  то  мать ...

Я  миновал  любовной  чаши,
Ну  ведь  не может  это  быть ,
Опять  под  окнами  Наташи
Мне  ждать  и  время  сторожить ...




Около трёх сотен книг изданных автором о Севере, о войне , о любви, Дзержинске и Воркуте и его родных городах продаются на ОЗОН.РУ -
и здесь - https://www.litres.ru/vladimir-gerun/





Любовь , любовь  горю  я  страстью...

Любовь , любовь  горю  я  страстью
Твоею  страстью  роковой ,
Ты  не   отдай  меня  ненастью
С  моей  израненной   судьбой ...

Я  без  любви  прожить  не  в  силах,
Я  не   могу  свободно   жить ,
И  на  твоих  любовь  могилах
Мне  безутешно,  горько  выть ...

Снедает  страсть  меня  такая
За  непокорство  злой  судьбе ,
А  ты   любовь  никак   святая ,
Не  пала  ты  ещё   в  борьбе ...


Опять  сегодня  был  я  на  "Распадской"...

Опять  сегодня  был  я  на  "Распадской",
Искал  людей  сегодня  там  в  бреду-
Из  всех  работ  , такой  работы  адской
Я  никогда  уж  больше  не найду...

Да  было  время  бычил  на "Юр - Шоре",
Мы  в  Воркуте  тушили  там  пожар,
В  ВГСЧ  служил  я  там  до  БОРИ,
Он  в  Воркуту  ещё  не  приезжал ...

Потом  она  пошла  та  перестройка,
Пошёл  в  России  форменный  бардак,
Зарплаты  не  давали , хоть какой ты
И  заработать  нам  нельзя  никак ...

Всегда  шахтёры  есть на  первом  месте,
Они  дают  промышленности  хлеб ,
Так заплатите  им  за  труд  по  чести ,
Тогда  не  будет  в  шахтах  этих  бед ...

ПБ  шахтёров  всё  писалось  кровью ,
В  крови в  ПБ  там  каждая  строка ,
А  жизни  наши  движутся  любовью ,
Оплата  нам  бывает  лишь  горька ...


ОНА  была  , ЛЮБОВЬ  была ...

Сейчас  один , страдаю  ночью,
Душа  полна  своих  обид ,
А  наше  счастье  между  прочим,
Всё  позади   уже  лежит ...

Меня  достала  ты  любовью
И  душу  выпила  до  дна ,
Тут  мысль  прибилась  к  изголовью,-
ОНА  была  , ЛЮБОВЬ  была ...

И  что  теперь  меж  нами  стало,
И  что  ВАМ  сердце  говорит ,
Ужель  любить  ВАМ  не  пристало ,
У ВАС  душа то  не  болит ?



Ищу  тебя , безумная  любовь...

Воспоминанья  яркие   мне вновь,-
Ищу  тебя , безумная  любовь ,
Когда  пришла  меня  ты  обуяв ,
Я  бросил  всё  и  полетел  стремглав...

Летел  за  ней  я  в  новые  края  ,
И  так  несла  по  жизни  нас  струя,
Я  ничего  не  требую  взамен ,
Но  я  устал  от  этих  перемен...




Где  же  ты  бродишь , любимая  женщина?

Где  же  ты  бродишь , любимая  женщина,
Где  же  ты  бродишь , родная ,  своя ,
Жизнь  как  сказка   , она  переменчива -
Где    пропала  , судьба  ты  моя ?




Моя  любовь  , всегда  тебя  я  помню...


Моя  любовь  , всегда  тебя  я  помню,
Ты  здесь  со  мной  , ты  в  сердце  у  меня,
И  всех  соседей  жуткое  злословье
Не  трогает  , а  лишь  смешит   до  дня ...

До  дня  того  , когда  мы  будем  вместе,
Я  упаду  с  словами  пред  тобой ,
И я  скажу  ,- "Ты  будь  моей  невестой,
Я  буду  твой  , всегда  навеки  твой!"


Ты отдалась любви порыву …

Ты отдалась любви порыву ,
Ты отдавалась вновь и вновь ,
Любил тебя без перерыву
Я целый день и целу ночь …

Лобзал неистово мгновеньем
Твои я груди и уста ,
Пред рассветом с вдохновеньем ,
Я начал снова - как с листа …

Дрожь пробежала мне по телу ,
Я вновь хотел тебя ещё ,
Как между прочим , между делом
С азартом я хотел ещё …

Я не забыл те страсти ночи ,
Они встают передо мной ,
А дни становятся короче
И небосвод не голубой …

Но ты милее мне и ближе
И вспоминаю я опять ,
Пупок , живот , пушок что ниже
И нашу милую кровать …




Приди ко мне в объятия мои

Я улыбнусь тихонько так тебе ,
Тихонько трону медленные струны
И потечёт мой голос по реке
И буду петь как был тогда я юный ...
И потечёт мой голос по реке
И буду петь как был тогда я юный ...

Так улыбнись ж красавица моя ,
И мне навстречу сделай ты движенье ,
И я любви своей уж не тая ,
Тебе одной лишь сделал предложенье ...
И я любви своей уж не тая ,
Тебе одной лишь сделал предложенье ...

Приди ко мне в объятия мои
И поцелуем сладко так уважу
И будут петь всю ночь нам соловьи ,
Свою любовь я обниму , поглажу ...
И будут петь всю ночь нам соловьи ,
Свою любовь я обниму , поглажу ...

Я улыбнусь тихонько так тебе ,
Тихонько трону медленные струны
И потечёт мой голос по реке
И буду петь как был тогда я юный ...
И потечёт мой голос по реке
И буду петь как был тогда я юный ...




Впереди  наши  дальние  встречи!



Впереди  наши  дальние  встречи,
Ещё   много  объятий , любви,
От  меня  ты  сейчас  лишь  далече,
Ещё   всё , ещё   всё   впереди !

Обниму  тебя  ласково , жарко
И  сплетуться  те  руки  в  кольцо,
И  моя  ты  судьба  и  подарки,
Что  на  свете   мне  здесь   суждено ...



Вишню  любила  с  тобою...

Вишню  любила  с  тобою ,
Губ  твоих  жарких  касалась ,
Сердце  от  мамы  не  скроешь,
Мама  о всём   догадалась...

Были  рассветы  и  ночи ,
Жаркие  схватки   объятий  ,
Ты  не  сказал  между  прочим ,-
В  Омске   жена  оказалась ...

Что  теперь  будет  с  ребёнком  ,
Что  я  ношу  возле  сердца ,
Ты - как  играешь  с  котёнком ,
Где  же  заветная  дверца ?

Дверца  , что  к  сердцу  дорога,
Совесть  твоя  недотрога,
Я  бы  хотела  немного ,-
Счастье  , любовь  у  порога...


Волга моя , матушка!

Волга моя , матушка , ты  река  старинная ,
Волга  моя , матушка , ты  река  былинная,
Помоги   Руси !

Мы  тебя  лелеяли  и  тебя  мы  холили ,
И  тебя  любили  мы  и  тебя  неволили,
Помоги  Руси !

Берега  старинные , берега  былинные
Русским  помогли , от  врага  спасли !
Помогли Руси !

Немцы  отступилися ,вороги  спалилися,
Все   враги  ушли , в  кризис  ты  спаси !
Помоги  Руси !

Дай  нам  путь дороженьку, помоги немноженько,
Флот  наш  подними и  дай  цвести  Руси !
Помоги  Руси !




Глаза блестят как бриллианты

Владимир Герун

Она меня вновь поразила
Великолепной красотой ,
И всколыхнула всё что было ,
Я вновь горю и я не свой …

Глаза блестят как бриллианты
Их блеск , о чудо , неземной ,
Открылись все её таланты
И поражают новизной …

Походка плавная царицы ,
Движений чёткость , красота ,
Такие в жизни редкость лица ,
Во всём святая простота …


Нас   ждёт  ночь  полная   услад !

В  беседке  славный  виноград,
Я  этому   ,конечно , рад .
Теперь  я  не  иду  назад
И  встрече  нашей  очень  рад!

Витает  в  воздухе  любовь,
Романтикой  пропитан  сад ,
Ах  как  спешу  к  тебе  я  вновь,
Ах  как  я  рад , конечно , рад !

Судьба  дарует  мне  наград ,
Не  отберёт  она  назад ,
О , этот  дивный  быстрый  взгляд !
Нас   ждёт  ночь  полная   услад !


Любовь  стояла  у  крыльца...

Стоял  тут  в   воздухе  настой
И  запах  был   совсем  простой ,
Хотя  он  в  ноздри  ударял ,
Я  головы  не  потерял !

Любовь  стояла  у  крыльца,
Так   пахли  груди  и  мальца
Она  кормить  была  должна,
Лицом  она   была  нежна .

Глаза  , что  неба   бирюза
Светились  с  хмуринкой  -  гроза,
Должна  была  вот вот  упасть
С  небес  по  крышам  застучать...



На  душе  у  меня ...


На  душе  у  меня
Лишь  ожоги  и  шрамы,
Не  проходит  и  дня ,
Я  скучаю  по  даме ...

Эта  дама   моя
Уже  сниться  ночами,
Эта  дама   моя
Так   похожа  на  маму...






Около трёх сотен книг изданных автором о Севере, о войне , о любви, Дзержинске и Воркуте и его родных городах продаются на ОЗОН.РУ -
и здесь - https://www.litres.ru/vladimir-gerun/


Рецензии