Часть 3. Оригами

Возможно, то, что я сейчас попытаюсь высказать покажется вам чушью… Значит вы живете совсем другой реальностью или просто перестали задавать себе вопросы на эту тему. А у меня это время вопросов недавно вдруг снова началось. Сложно сказать, что конкретно стало тому причиной, мне хватает того, что поиск ответов стал моей реальностью и в ней, по-видимому, я пробуду еще какое-то время…

Человеческие взаимоотношения подобны листу бумаги, приготовленному для занятий оригами. Из него, используя свое мастерство, можно сделать практически все, что угодно. Дело как раз в мастерстве. Кто-то знает множество фигур и для каждого своего партнера сооружает что-то свое, есть вообще мастера, способные преподавать это искусство. А есть такие люди, которые дальше кораблика или самолетика не идут. Кто-то считает, что это ему не попросту не нужно, кто-то не желает прыгать выше головы, есть и те, что не способны на что-то большее.
«Чего ты от меня еще хочешь? Вот тебе кораблик, он не обычный, тут две трубы! Посмотри!» Да, действительно, две трубы… В пятом классе меня это даже удивляло…
В таком представлении словосочетание «начать с чистого листа» приобретает некий прикладной смысл, становится сравнимо с ремеслом…

Совместное проживание двух людей на одной территории, на мой взгляд, изощреннейшая китайская пытка. Это же кому в голову придет! Поселить двух разных людей в четырех стенах и обязать их быть друг с другом в болезни и в радости, пока, как говорится, смерть…Для многих из них смерть начинается почти сразу по принятии решения о совместной жизни.
Возразите, скажите, что знаете десятки примеров, когда никто не мучился, ни кого не пытали. Соглашусь! Добавлю только, что йоги могут спать на гвоздях, и есть такие, что жуют годами один орешек и сыты. Причем их тоже десятки, если не сотни, Индия вообще очень густонаселенная страна.
И тут логически приходит в голову, что как не всякий рожден йогом, так не всякий способен жить в браке. (Я не буду уточнять официальный статус данного союза, мое мнение, если он отдает ей заработанные деньги, а она занимается удовлетворением его и своих бытовых нужд, то это уже ячейка общества).
Однако, все рождены в семье. А значит, получили от своих предков установку на создание своей ячейки, полагая, что именно этот тоннель есть самый короткий путь к обретению земного счастья. Слово ячейка я здесь употребляю не из желания каким-то образом унизить понятие семья. Дело в том, СЕМЬЯ -  явление достаточно редкое, в чем-то сродни йогам. А вот ячейки встречаются гораздо чаще.
Что же получается? Мы стремимся к тому, на что возможно и не способны? Отчаянные поступки, которыми иные барышни стремятся обрести статус замужней дамы, будучи применены в военных условиях, могли бы способствовать повторению подвига  наших войск при обороне Сталинграда! Или стать причиной расщепления элементарных частиц нарушая все законы и правила. Зачем? Так ли это нужно на самом деле? Чтобы оказаться с ним в вожделенных четырех стенах? А дальше…
Кто может гарантировать, что обещанное мамой счастье случится в твоей жизни с этим человеком? Насколько вообще это счастье для тебя связано с четырьмя стенами? Что для тебя самой счастье?

Я чувствую себя счастливой, когда вижу, как улыбается мой сын. Когда иду с ним за руку, и мы болтаем ни о чем. Когда он обнимает меня и говорит «мама, я тебя люблю». Я не чувствую себя с ним в четырех стенах.
Я счастлива, если удается прогуляться по вечернему городу, слушая в плеере любимую музыку. Мне кажется, в эти моменты я перехожу в какое-то другое околореальное измерение. Глядя на таких же как я, гуляющих меломанов, я понимаю, что мое предположение не лишено смысла.
Я счастлива, когда влюблена, когда встречаю интересных и близких по духу людей, когда читаю интересные книги, когда иду купаться в семь часов утра… Так много разных счастий! И как мало из них остается, когда я оказываюсь в четырех стенах. Они уходят почему-то на второй план, становясь незначительными или совсем пропадая. Получается, что счастье быть с ним в четырех стенах, вытесняет мои прежние счастья, вытесняет на второй план часть меня…Возможно очень важную для нас обоих часть меня… И без этой части я со временем перестаю быть собой, деформируюсь.  Почему так? Опять вопрос...

У меня сейчас время вопросов… Глупых, несуразных, банальных… Время разбираться в себе. Потому что у меня просто есть на это время. И еще… Я все еще хочу знать ответы.

Сижу и гляжу на ровный, гладкий лист бумаги. Хочу сделать из него журавлика… Потом еще одного и еще… И так тысячу раз…


Рецензии