я в роли Шерлока Холмса

Прошлым летом я в Старой Риге изображал Шерлока Холмса перед российскими туристами. Идея неплохая: идет группа туристов, гид рассказывает им: "А вот, здесь в таком-то году режиссер Игорь Масленников снимал такую-то сцену легендарного фильма "Приключения Шерлока Холмса", бла-бла-бла.... И тут из подворотни выходят два артиста, изображающих Шерлока Холмса и доктора Ватсона, и, повторяя в точности диалог из фильма, как ни в чем ни бывало шествуют мимо туристической группы....

Затем артисты, скрывшись за углом, быстро бегут к другой подворотне и караулят там следующую туристическую группу....

Вобщем, отличная идея, туристы были довольны!

Но организатор этого "экшена" оказался редкостным занудой. Посмотрев, как мы работаем, он принес нам диски с фильмом Масленникова и сказал: "Просмотрите несколько раз фильм, запомните интонации!" Интересно, что он от нас хотел? Чтобы мы копировали Соломина и Ливанова? Или чтобы мы их пародировали?

Ну, ладно, посмотрели мы пару серий, вреда не будет.... Но играем-то все равно по-своему! А как же иначе? Иначе просто невозможно.... Ливанов и Соломин - актеры экстра-класса! Кто мы такие, чтобы их копировать?

Организатор опять недоволен: "Интонации у вас какие-то неестественные! Чего вы кричите?" Мы стали говорить тише, как "в жизни". Организатор опять недоволен: "А теперь вас совсем не слышно...."

Этот мудак даже не понимал, что в кино потому интонации кажутся "естественными", что голоса артистов записываются специальной аппаратурой, и киноартистам нет нужды посылать голос далеко. А в театре уже требуется голосовой посыл, и поэтому интонации уже не могут быть "как в жизни". А мы работали на улице, где акустика хуже, чем в театральном зале, то есть, приходилось, чтобы быть услышанными, орать. Уличные, площадные артисты, если работают без микрофонов, они всегда орут. Такова уж специфика уличного театра!

Ладно, освоившись с ролями, мы с Ватсоном стали имровизировать и даже вступать с туристами в интерактив. Получалось здорово: людям такие штуки всегда нравятся, это намного интересней, чем когда артисты чешут строго по тексту.

Организатор после работы налетел на нас с выпученными от страха глазами: "Что вы наделали??!! В сценарии этого нет!!!!" Вот, елки, паникер! Клиенты же довольны, чего ему еще надо?

Вообще-то, организатор мог бы нанять настоящих профессионалов. Которые, наверное, сделали бы ему все на высшем уровне. (Человек, изображавший Ватсона, имел актерское образование, но по специальности никогда не работал. А у меня вообще театрального образования нет.) Но профессиональным артистам пришлось бы платить в несколько раз больше, чем дилетантам. А хотелось и сэкономить на гонорарах, и чтоб все было по высшему классу? Но так ведь не бывает!

Пожалуйста, храни нас всех, Господи, от работодателей-идиотов!!!!


Рецензии