Деревня Михаила Евдокимова и Шукшина В. М. Макарыч

                Взаправдешная история. Макарыч.


 У нас в деревне жил мужик один, заикался он очень сильно. Звали его Илья Макарыч, но мы все, которые были младше его, звали просто "Макарыч".  Так это было положено каким-то не писанным деревенским законом. Я думаю, что это хороший закон. Он ещё пока действует и сейчас.

  Макарыч был огромного роста, силой не меренной, но добродушный до умапомрочения. Рассердить его было невозможно, да и опасно для здоровья. Во время случая, про который я хочу рассказать,  Макарычу было около сорока лет. Могучий, спокойный и уверенный в себе мужичина. И тогда, мы молодёжь после армии, встречали из армии Макарычева племянника, Юрку.

  Была "гулянка по закону". Собралась, конечно, почти вся деревня. (Все же родственники). Все, как и положено, в скором времени были уже весёлые, некоторые даже через-чур. Вышли покурить, и кто-то решил приколоть(так сейчас вроде говорят), или подколоть Макарыча. Спрашивает:" Макарыч! Вот если тебя в Бийске встретит боксёр, мастер спорта, и нападёт на тебя. Чё ты будешь делать?".

  Мы все приготовились смеяться, даже животы напрягли, что бы не дай Бог приключились неприятные вещи в нашем организме. Не открылись бы некоторые физиологические отверстия. Не пустить бы "шептуна". Не выпустить бы на волю противного "шпиона". Не вылетел бы "голубок" родимый из гнезда. Ладно, хватит о медицине и про латынь.

  О Макарыче. Макарыч, как всегда долго молчал, готовился его мозг к ответу. Потом, когда ответ был готов в мозгу, он начал готовить речь мысленно, и только потом заговорил. Так как он очень сильно заикался, то ответы его были всегда краткими, как у Чехова аффоризм:" Краткость-сестра (может быть мать, или брат родной) таланта".

  Представьте эту сцену. Макарыч очень спокойно:" ПППокка, он гад вв ммення  ццеллится, я емму нна ххрен рруки-то и отторву вввместе ссс нногами, и бббашкой, к ядддрённоой ммматттерри. И тттеббе тттоже(это он тому, который вопрос задал?" И всё. Никакой эмоции на лице, только дым табачный столбом.

  Мы конечно смеялись, но не так весело, как хотелось нам это раньше. "Шпионы", "голубки", "шептуны" , и остальная латынь, остались при нас. Вот такая непридуманная, взаправдешная история о Макарыче. Немножко весёлая, немножко грустная. 

  Чуйский тракт. Алтай.


Рецензии
Да, такой он у вас интересный, этот Макарыч
Таких людей описывал в своих рассказах Василий Макарович Шукшин
О таких людях говорил и Михаил Евдокимов
Часто перечитываю Шукшина
Большое Вам спасибо
С уважением Олег

Олег Устинов   30.07.2016 16:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.