Волшебные свойства экспериментальных коз

Рассказ засекреченного физика


Прогуливаясь летом в окрестностях утопающего в лесу научного городка, я наткнулся на стадо коз.

Слегка опешил. На обширной территории Института, окруженной забором с колючей проволокой, козы встречаются редко (чаще козлы), вот я и не привык к ним, хотя работаю в Институте уже давно.

Вспомнился мотивчик незатейливой песенки, которая когда-то была очень популярна среди придонных слоёв общества.

   Белые козы, белые козы,
   Беззащитны рога.


По секрету скажу вам, что в одном глухом месте, где даже тропинок в лесу не было, колючая проволока на заборе когда-то отсутствовала. И забор в том месте был тогда не железобетонный, как в остальной части периметра, а деревянный.

Этой оплошностью охраны однажды воспользовался приехавший из Москвы в наш дивный городок погостить на пару дней физик-теоретик, молодой кандидат физико-математических наук. Он давно уже обитает в одной из благополучных стран Западной Европы, преподает в тамошнем университете, соблюдает все их законы и правила.

А тогда на правила ему было начхать, поэтому он запросто перемахнул через забор и оказался на территории Института, оставив свои совсем не теоретические следы на широкой вспаханной полосе жёлтой земли у забора. Такая полоса называется контрольно-следовой. Травы на такой полосе нет, чтобы следы были заметнее. А если какая-нибудь растительность начинает вдруг на ней прорастать, то бдительные сотрудники охраны её быстро выпалывают.

Зданий в Институте немало, но попасть без пропуска можно было только в одно из них – в столовую. Туда теоретик и зашёл. По достоинству оценил местную кухню, пообедав обильно и вкусно.

Побродив ещё по огромной территории Института, теоретик направился к проходной, чтобы выбраться на волю.

Но тут теоретик был ошарашен непредвиденной трудностью.
Дело в том, что он подвизался в академическом институте, поэтому не знал о строгих порядках, принятых в менее раздолбайских местах. Например, он не знал, что на проходной этого вовсе не академического Института охранники требуют пропуск не только при входе, но и при выходе. А пропуска у теоретика, конечно, не было, иначе он не полез бы через забор.

Отвели его, бедолагу, в Первый отдел, допросили. К кому приехал? С какой целью?
А через забор-то зачем полез? Любопытно было? Странное любопытство у этих физиков-шизиков.

Проверили его показания, всё совпало – действительно работает физиком-теоретиком в таком-то институте, действительно учился вместе с работающими здесь выпускниками Физтеха.

Вызвали их в первый отдел, и они подтвердили, что пригласили этого раздолбая к себе погостить на пару деньков, но никак не ожидали от придурка такого злостного нарушения режима секретности. Простите гада, он не понимал, что делает.

Ну что взять с придурковатого теоретика? Отпустили его с миром, даже пинка под зад не дали.

Однако вернёмся к нашим козам.

Появился пастух козьего стада и начал рассказывать мне о пользе козьего молока. Особенно оно полезно, когда козы едят правильные грибы, тонким чутьём отличая их от неправильных. А грибов обоих видов, правильных и неправильных, в окрестных лесах видимо-невидимо.

– А если козы будут есть поганки и мухоморы? Как повлияет их молоко на мыслительный процесс пьющего? – спросил я пастуха.

Подумав немного, я сформулировал вопрос иначе:

– Как влияет такой рацион питания коз на мыслительный процесс человека, пьющего их молоко.

На самом деле мне было интересно услышать ответы на оба вопроса. Может быть, на пьющего человека мухоморное молоко влияет не так, как на человека, постоянного мучающегося от трезвости?

Пастух оказался непростым. Он работал старшим научным сотрудником в секретном институте, где на животных испытывали новейшие лекарства и другие химические соединения.

Как учёный учёного, он аргументировано убедил меня в том, что его козы едят только правильные грибы, поэтому молоко у них вырабатывается тоже только правильное.

От правильного молока людям становится хорошо. Некоторые даже летают, кто во сне, а кто наяву. Всякое бывает.

А вопрос сочетаемости выпивки с правильным козьим молоком пока ещё мало исследован, хотя от клиентов уже поступают первые экспериментальные результаты, которые свидетельствуют о том, что выпивка и правильное молоко сочетаются прекрасно. Совместное действие выпивки и правильного молока даёт значительно лучшие результаты, чем одна только выпивка или одно только правильное молоко. Такой эффект называется синергией.

А если пить одно только правильное молоко без выпивки, то можно улететь слишком высоко, даже в космос.

Пришлось купить у учёного пастуха трёхлитровую банку правильного молока, хотя стоило оно дорого.

Вернувшись после прогулки в научный городок, я купил рекомендованную мне научным пастухом выпивку и отправился домой проводить научный эксперимент.

***

Начал строго по-научному: полстакана правильного молока, через пять минут стакан рекомендованной пастухом выпивки, потом опять полстакана правильного молока...

Эксперимент был прерван зашедшим ко мне в гости теоретиком Костей.

– Попробуй научный эликсир, – предложил я ему.

– Ты же знаешь, я не пью. А вот молочка попробую.

Я не стал объяснять Косте, что молоко это не простое, а правильное. Чтобы он не испугался.

Налил Косте и себе по стакану правильного молока. Выпили.

Я запил молоко выпивкой.

– Кажется, я нашёл разгадку полученных тобой экспериментальных результатов, – сообщил мне Костя. – Дай мне пару листов бумаги и пишущую ручку.

Костя начал писать на предложенных мной листах формулы, временами поясняя свои соображения. Временами я встревал с просьбами уточнить, что он имел в виду.

Выпили ещё по стаканчику правильного молока. Костя опять отказался от выпивки, а я принял нужную дозу.

Вскоре теоретик преобразился.

– Нет, не так! – воскликнул он. – Меня озарило! Это было неправильное решение. Вот правильное!

И он начал лихорадочно писать другие формулы. Я подбросил ему ещё десяток бумажных листов и едва успевал спрашивать, почему вот это так, а не иначе, и Костя быстро мне объяснял.

Наконец, великая задача была решена. Измеренные мною необычные экспериментальные данные были полностью объяснены.

– Жарко мне, – сказал Костя, подходя к окну. Раскрыл его пошире и плавно полетел, как я иногда летаю во сне.

Поначалу он летел горизонтально над верхушками деревьев, затем начал набирать высоту, быстро удаляясь. Я мгновенно нашёл свой бинокль и начал наблюдать за Костей. Он взмывал всё выше и выше, превратился в точку, потом вовсе пропал.

– Теоретик вышел в космос, – подумал я и вернулся к исписанным формулами листам бумаги.

***

Очнулся я через неделю от громких аплодисментов на научной конференции.

Вдруг осознал, что стою у большого экрана, на котором отображается последний слайд моего доклада.

Этот доклад я начал готовить после визита теоретика Кости.

Значит, я уже закончил своё выступление?!

Осторожно глянул в зал, со страхом ожидая увидеть там нечто невообразимое. Зал был битком набит научными сотрудниками. Кандидаты и доктора наук, встречались и члены-корреспонденты, пара академиков.

Многие из них мне были знакомы. Кто-то из них работал в нашем Институте, многие приехали из других городов, но я встречался с ними на различных научных конференциях в разных городах.

Все они мне аплодировали. Очевидно, мой доклад им понравился.
Оказалось, за пару дней до начала конференции я сделал научное открытие, о котором с большим успехом доложил на конференции.

Рассказать об этом открытии не могу, потому что оно засекречено.

Учёного пастуха тоже засекретили. С тех пор никто его не может найти.


Рецензии
Спасибо, уважаемый Александр...!
Оригинально, легко, живо и юморно... Сюжет и главные действующие субъекты повествования - необычны, в результате - двойная заинтересованность во внимательном и вдумчивом прочтении произведения до конца...
Просто отлично...! Поздравляю...!

С уважением,

Валерий Анипко   12.09.2013 01:59     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв, Валерий!

С уважением,
Александр

Александр Пересыпкин   12.09.2013 02:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.