Глава 3 Помпей в раздумье. Заговор

Это утро началось для Гнея Помпея так же как и множество других. Пробуждение, занятия в палестре5 , встреча с клиентами. Народ любил Помпея в той же степени, в какой ненавидел его отца. Не так уж много времени прошло со времени его триумфа, когда по городу в оковах провели трех враждебных Сулле полководцев. И хоть раздраженный Счастливый был раздосадован этим умаляющим свою власть обстоятельством,  но зла на Помпея не затаил. Благодаря щедрым денежным раздачам и своей готовности помочь любому свободному римлянину Помпей стал кумиром римских площадей.
…Наконец поток клиентов исчерпался, и Помпей, протерев запотевший лоб, сказал своему вольноотпущеннику Гермосту:
-Улиссу было легче добраться до Итаки, чем мне разрешить споры всех этих господ. Ну, что еще?
-Я специально приготовлял эту новость до последней минуты, начал Гермост, чтобы не портить тебе настроение, но, похоже, ты, патрон, находишься в  серьезной опасности.
-Мой друг ты как всегда ошибаешься, - благодушно проговорил Помпей, - я люблю Рим, а Рим любит меня.
-Не спеши с выводами, патрон. Один из твоих клиентов сообщил нам, твоим верным слугам,  что некая Локуста, бывшая любовница твоего отца, собиралась отравить тебя ядом. Мы  направили к ней твоих телохранителей, но ее и след простыл. И самое важное - ларец, где она хранила свой самый сильный яд, исчез вместе с ней.
Помпей нахмурился.
-В таком случае надо принести птицегадание, попросить сделать это авгуров. И если оно будет неблагоприятным, то…
-Но это еще не все, продолжил Гермост, как бы не замечая этих слов, - ходят слухи, что Локусте заказал этот яд сам Сулла.
-Счастливый? И это после того, что я сделал для него?- возмутился Помпей.
-В любом случае, патрон, необходима крайняя осторожность, - заключил Гермост


                ***

-И он поверил твоим сказкам? рассмеялся Хрисогон.
 -Не только поверил, - сказал его собеседник, чье лицо было скрыто платком, - но и был сильно испуган. Видимо, его отец перед смертью рассказал сыну об этой Локусте, и достаточно было мне произнести ее имя, как у него сразу намокла тога. Ирония судьбы - бесстрашный Помпей как кары небесной боится всех этих гаданий по птицам и книгам. Я нашел ловкого актеришку, который произвел в доме нашего героя ауспиции  и заявил, что Помпея ждет неожиданная гибель от руки Суллы. Тогда он замолчал надолго.
-Ну что же, дружок, сказал Хрисогон, - Альбанское имение твое, как и двести тысяч сестерциев. Но мы должны решить с тобой, кто сменит Суллу на посту диктатора Рима. Я уже потерял надежду заставить его ввести диктатору пожизненно. Поэтому нам нужен молодой человек, который, наконец, станет кормчим этого сотрясаемого бурями корабля под названием Рим и уведет его в тихую гавань.
С этими словами он подлил своему собеседнику вина.
-И этот человек Красс. Пью за тебя, Марк Красс! - воскликнул гость Хрисогона. При этом платок упал с его головы, луч заходящего солнца осветил ее, и стало видно, что это - ни кто иной, как  Гермост.
5площадка для гимнастическимх упражнений (греч.)


Рецензии
Ахренительно интересно! А как авгуры проводили своё птицегадание? Орёл-решка?

Волонтёр   02.07.2010 07:22     Заявить о нарушении