Пантера

Прислонившись к ограде скверика, она ела мороженное. Мороженное таяло, и она, чтобы не дать ему стечь мимо рта, совершенно по-кошачьи слизывала его со всех сторон. Ощутив на себе взгляд Грега, она скосила на него глаза и улыбнулась столь приветливо, что он решился к ней обратиться.

Надо сказать, что Грег постоянно зондировал взглядом встречавшихся ему молодых особ женского пола, но давно уже привык, что они не только не замечают немую мольбу его взора, а просто-напросто смотрят мимо него, а то и просто сквозь. А вот эта худая, высокая, темнокожая девушка в камуфлированном комбинезоне военного образца явно давала понять ему: "Не дрейфь, мол, давай, валяй...

-Хелло!--улыбнулся ей Грег, и на её ответное приветствие храбро, как ему показалось, взял быка за рога:

-Извините, вы замужем?

-Нет,--ответила она и, прикрыв свои чуть выпуклые глаза, отрицательно повертела головой.

-Но, наверное, у вас есть бойфренд?

-Нет, и бойфренда нет, я совсем свободна.

--Так может быть вы зашли бы ко мне, а? Ненадолго?

-Ну что ж... Можно. А где вы живёте?

-Да вот совсем близко--за углом три блока влево. Знаете 20-этажный билдинг? В нём и живу.

-Ну хорошо, о'кей...--и она протянула руку к одной из его пластиковых сумок с покупками, и он, прикинув, что ничего в сумке такого нет, с чем бы девице этой пуститься наутёк, предоставил ей ношу, с удовольствием разминая затёкшие пальцы освободившейся руки.

По дороге они молчали, и молчание это радовало Грега: как просто всё складывается, даже не надо и болтать. Он только из вежливости осведомился об её имени. "Эбби"--ответила она, так и не поинтересовавшись, как зовут его. Он ещё хотел спросить, не служила ли она в армии, это сообразуясь с её одеянием, да так и не спросил.

"На кой мне это?--решил он. А то, что штучка она тёртая---это и так видно. Но всё же, кажется, не профессионалка (он так панически боялся их!), что-то есть в ней особое... Уплатить ей, конечно, придётся, но всё же она не из "этих", будто бы.

В вестибюль своего дома Грег провёл спутницу незамеченной гардом (зачем тому знать, кто к нему ходит?) благодаря входившим одновременно с ними старикам, проживающим в этом же доме. Возраст этих старцев был столь почтенным, что они, казалось, постоянно были сосредоточены только на одном: вслушивались в шорох высыпающегося из них песка.

В лифте, пока он поднимал их на одиннадцатый, Грег и Эбби даже откровенно перемигнулись раза два, не стесняясь своих отрешённых от мирских сует попутчиков, а там, когда те сошли, даже расхохотались--так им понравилась их удачно проходящая конспирация.

Но вот Грег приложил палец к губам, двери лифта открылась, и они, стараясь ступать потише (Грег, шедший впереди, подавал пример), прошли к его дверям, миновав благополучно как возможную непосредственную встречу с соседями, так и (кажется!) и их всегдашнюю настороженность к посторонним звукам, проявляющуюся потом в косых, обо всём догадывающихся и, конечно же, осуждающих взглядах. (Вот только, если он будет, скажем, кричать, звать на помощь, то ни одна собака не пошевелится... А он сам? Лучше он, что-ли?)

-Вот здесь я и живу,--Грег отпер дверь, пропуская гостью в свою студию, и, сбросив туфли, сунул ноги в домашние тапочки.

Эбби тем временем с жадным вниманием оглядывала комнату.

-Присаживайтесь, пожалуйста...--Грег указал глазами на стул.--А вот на этом--он указал на другой--можете сложить свою одежду.

-О'кей!--ответила гостья и, продолжая внимательно оглядывать все углы и закоулки, расстегнула на комбинезоне пуговицы до паха. Ни лифчика, ни трусов на ней не было.

-Ну а вы что? Вы тоже раздевайтесь...

Хозяин согласно кивнул и, несколько стесняясь своего живота, сбросил брюки и повесил их на спинку кресла. Эбби же, продолжая ходить по комнате, рассматривала подробно каждый предмет, попадавшийся ей на глаза. Потрогала будильник, открыла шкатулку со всевозможнейшими квитанциями и счетами, приоткрыла альбом с поздравительными открытками Грегу от детей и внуков, пощёлкала большими ножницами, лежавшими на подоконнике, и, взяв в руки фотоаппарат, поинтересовалась, заряжен ли он.

-Заряжен. Это поляроид. Вы ведь знаете, наверное: через несколько секунд--снимок. Вот разденетесь, и я вас сразу, ну или несколько позже сфотографирую, о'кей?

-Да нет, не надо... А сколько такой аппарат стоит? Долларов двадцать, говорите?--она презрительно скривилась.

Потом взяла бинокль в руки и стала рассматривать через него видимые из окна окрестности: пляж и автостраду.

-А бинокль этот сколько стоит?

-Да долларов пятьдесят, а то и семьдесят, пожалуй... Да что вы дальше-то не раздеваетесь, или,--он улыбнулся многоопытно, - может быть, помочь вам?

-Нет, не надо...--Эбби сбросила с себя верхнюю половину комбинезона, представив обомлелому взору Грега великолепие тонкого своего сухого торса с совсем ещё подростковыми деликатными подробностями.

Сбросила, и, усевшись на стул, нога на ногу, склонила голову к плечу, выжидающе глядя на Грега.

-Ну, а дальше чего вы не раздеваетесь?--спросил он.

-А дальше я прежде всего хочу пить. Что у вас есть? Ананасный сок?--она поморщилась.--Не люблю ананасный... Какой-нибудь другой может?

-Но другого нет...

-Ну хорошо... Налейте.

Грег пошёл на кухню и вернулся с соком. Она даже и не пригубила его.

-А у вас есть молоко?

-Можно и молоко.

Он опять пошёл на кухню. Но и молоко не понравилось--не очень холодное.

-Лучше воды, только похолоднее...

Грег принёс воды, но Эбби, разве что отпив только глоток, поставила чашку на стол.

-А сколько вы мне заплатите?

-Пять долларов, о'кей?--Грег попробовал схитрить--вдруг сойдёт и удастся взять её подешевле.

-О'кей, пять так пять, только дайте мне их вперёд, или, хорошо, только покажите мне их.

Грег полез в карман своих брюк, где в кошельке, он помнил, лежала сдача из супермаркета--4 доллара бумажками и мелочь. Мелочь была на месте, зелёненьких не было.

Ах, вот как! Значит, пока он ходил на кухню туда-сюда... Вот к чему была вся её переборчивость! Но вожделение Грега было гораздо сильнее его возмущения, и он решил пойти на компромисс и получить желаемое.

-Ну хорошо, Эбби, будем считать, что задаток вы уже имеете, будем считать взятое вами депозитом. Так и быть, я дам вам ещё пятёрку, о'кей?

-О'кей, я вам верю, только покажите мне её... Покажите те деньги, которые вы мне добавите, чтобы я убедилась, что они у вас есть.

Грег мгновенно сообразил--ей только покажи. где деньги лежат, и она сразу кинется к ним, и он не сможет её остановить, не справится с ней.

-Но, Эбби, депозит вы уже получили и, если вы, как говорите, верите мне, то давайте раздевайтесь дальше--и он потянулся к ней.

Эбби увернулась.

-Нет, сначала деньги...

-Ну, так дело не пойдёт,--Грег схватил свои брюки и торопливо натянул их, оправив на плечах подтяжки,--так и быть, депозит" ваш--я не требую его обратно (у него хватило здравого смысла понять, что украденные деньги ему не отобрать у неё), одевайтесь, застёгивайтесь, пожалуйста, и... бай! Чао!

-Вы полагаете, что так легко отделаетесь от меня? Я вот сейчас подниму крик, что вы меня насилуете... Вот даже расцарапаю себя--вы представляете себе последствия?

Грег опешил сначала, потом, криво усмехаясь, развёл руками: кричи, мол, сколько влезет... Это даже интересно!

Тут она наморщила брови, закусила нижнюю губу и, схватив вдруг ножницы как кинжал, подняла руку.

-А я вот убью вас сейчас! Я сумасшедшая!

И она довольно естественно вытаращила свои и так несколько выпуклые глаза и явила оскал своих крупных зубов и арбузную алость дёсен.

Грег не испугался, но понял, что дело принимает довольно сложный и весьма неприятный оборот. Он схватил свой старомодный зонтик на манер шпаги и стал в соответствующую позицию--довольно забавная поза, если глядеть на неё со стороны. Они потоптались несколько друг против друга, как тут Эбби схватила бинокль и бросилась с ним к выходу. Грег со своей "шпагой"--за ней...

-Отдай бинокль, дрянь!.. Отдай и проваливай!..

Эбби, не давая ножницами-кинжалом приблизиться к себе, справилась с дверным замком и, с силой хлопнув за собой дверью, пустилась наутёк.

Грег, теряя по дороге тапочки, бросился вдогонку. Она подскочила к лифту, и, выругавшись, прыгнула к выходу на лестницу. Тут и Грег подбежал к лифту--кабина была на девятнадцатом!

Вот дьявол! Бежать за ней вниз по ступенькам у него не было никаких сил. Да разве смог бы он догнать её, юную, ловкую, длинноногую?.. Но вот подошёл лифт, и Грег, тяжело дыша и держась за сердце, нажал на кнопку первого этажа. Только бы никто по пути не остановил лифт! Но лифт без остановок добрался вниз, и Грег, широко раскрывая рот и хватая им воздух, бросился к охраннику.

-Ограбили! Держите её! Сейчас она появится!

И тут в самом деле появилась Эбби, несколько хромающая. Очевидно, она по дороге за что-то зацепила ногу. Бинокль (это, конечно же, был он!) оттопыривал её пазуху, восполняя своим объёмом недостаточную наполненность её форм.

Гард стал на её пути:

-Стоп! Не так быстро! Так что же случилось?

Грег сбивчиво рассказал об инциденте и потребовал назад свой бинокль.

-Бинокль? Какой бинокль? Вы куда руками тычете? Он и здесь пытается хватать меня за грудь, насильник!--и она попыталась обойти гарда и выскочить на улицу.

Но страж непреклонно стоял в дверях.

-Ну что там у тебя? Вытаскивай! Не валяй дурака --отдай ему его вещь!

-А это не его, это мой бинокль... Я никому не отдам его...

-Ну, в таком случае придётся пригласить полицию, - и гард потянулся к телефону.

Тут Эбби изогнулась вся, напряглась и, казалось, вот-вот, прямо здесь, на глазах у присутствующих, превратится в пантеру. Только хвоста ей не хватало--напряжённо и пульсирующе нервно изгибающегося из стороны в сторону.

-Сволочь ты чёрная!--рычала она на гарда,--они, эти белые ублюдки насилуют ваших сестёр, а вы, подонки, служите им!..

И она, рванув с шеи ремешок, рванув так, что одна из пуговиц её комбинезона отлетела и ударилась об стену, швырнула с силой бинокль в дальний угол вестибюля.

-Отпустите её,--слабо махнул рукой Грег и, шатаясь, побрёл за своим биноклем. Когда он его поднял и обернулся, Эбби в вестибюле уже не было.

-Сэр!--обратился гард к Грегу,--если вам ещё когда-нибудь понадобится девушка...

-Так ведь я только сфотографировать её хотел!

-Это меня не касается, это ваше личное дело--фотографируете вы там или ещё что. Но если у вас возникнет необходимость, то обращайтесь, пожалуйста, прямо ко мне. С девушками по моей рекомендации у вас никогда не будет проблем, подобных сегодняшней.


Рецензии