Соседи не дремлют

               
   
   Эту тему можно развивать до бесконечности, вспоминая всех соседей по месту своего жительства. Иногда соседи бывают тихие, неприметные. Их почти и не видать, так только поздороваешься и всё, до следующего дня. Но если есть ребёнок и не один, тогда эти соседи тоже запоминаются хорошо. Или сосед с собакой, а если ещё и какая-нибудь редкостная порода, тем более. Все знают это хозяин той самой собаки.
   Но более всего запоминаются соседи, которые, как сейчас говорят,  «достали» своим  неадекватным поведением. Это и ночные оргии, громкая музыка, выяснение семейных отношений, бесконечные ремонтные работы и так далее, и тому подобное.
   Помню, там у нас, в Сибири, был сосед  небольшого роста с необыкновенной интеллигентной фамилией – Деликатный. Нам всем доставалось от его ревнивых разборок с симпатичной женой. Она работала в другом городе – Иркутске, кассиром на железной дороге, именно через неё соседи приобретали нужные билеты. Раз в месяц супруги шли под ручку на виду у всего двора, показывая пример достойного подражания в семейных отношениях. Теперь весь двор видел, что они помирились и любят друг друга. Самое незабываемое происшествие произошло зимой. Вот уже несколько дней шёл снег.  Для пьяного Деликатного это стало жизненно важным фактором. Он умудрился вечером, в темноте вывалиться с балкона четвёртого этажа, был сильно пьян. И ничего, остался жив, только сломал ногу.Помню, как он лежал на снегу, стонал и обратился к проходящей мимо бабушке:"Бабка, бабка дай закурить"...
   А здесь в Таллинне попался нам сосед совсем другой формации. Это был молодой парень, эстонец, высокий крепкий блондин. Все свои дебоши он начинал по субботам, а заканчивалось всё вечером в воскресение. Его родители уезжали на дачу, оставляя квартиру сыну. Так он такие оргии закатывал, что полдома содрогалось от современных эстонских песен. Казалось, ничто не может остановить этот бешеный разгул. Ещё месяц и мы сами запоём весь его репертуар. Однажды наступила суббота, но не было никакой музыки, никакой вакханалии. Затем ещё одна суббота и ещё. Мы все стали заложниками этой необъяснимой тишины. Ждали с тревогой, что вот вот получим сполна за столь долгую тихую паузу. Все стали привыкать к этому спокойному состоянию дома. Как-то во дворе я возился со своей машиной. Вдруг ко мне подошла мать того самого весельчака и обратилась ко мне: «Вы, наверное, слышали о пароме Эстония, который затонул. Так вот наш сын работал там барменом и не вернулся с того рейса, - потом добавила со слезами на глазах, - странно, он такой сильный и не смог спастись».А я сразу подумал, что зря я на него так злился. Ему уже тогда оставалось жить всего ничего.
   Вспоминается  ещё один наш сосед, уже в другом доме. Иду я с работы, а он подвыпивший сидит на ступеньках лестницы, чего-то ждёт. В квартиру не заходит. Я его и спрашиваю: «Володя, ты чего домой не идёшь? Ключи потерял, что ли?» А он мне так вяло пробурчал в ответ: «Да, ключи вот они,- и показывает мне связку,- только я не могу вставить ключ в замок». Я помог ему открыть дверь, и он потихоньку ввалился в свою квартиру. Однажды этот Володя так набрался, что еле стоял на ногах, а когда увидел моего сына, вцепился в него обеими руками, держится и говорит: «Коля, я иду домой, не бросай меня, у меня в кармане пять тысяч крон, «обуют», помоги довести меня до двери и открыть её, а то от получки ничего не останется». Конечно, Коля всё сделал и сосед даже сказал ему спасибо.
   А совсем недавно стал нас донимать своим телевизором сосед с другого подъезда. Слышим все телевизионные передачи, особенно регулярно он просматривает новости на русском языке, можно даже звук у своего телевизора выключить и смотреть далее. Это так для эксперимента. Однажды я не выдержал и кулаками сильно постучал по стене в час ночи. Минут через десять всё стихло, я приободрился, оказывается на соседа можно воздействовать таким образом. Но тогда я всё-таки ошибся. Это было просто совпадение, потому как последующие вечера, переходящие в ночь, показали всю несостоятельность этого воздействия. Я уже стучал не кулаками, а гантелей, но эффект был нулевой. Я помню, был удивлён таким результатом. Тогда я открыл своё окно и длинной трубочкой дотянулся до его окна, ударил несколько раз по жестяному сливу и затем по раме окна. Помню, опасался при этом, чтобы не разбить стекло. Телевизор соседа продолжал работать, шли ночные новости. Я не понял в чём дело? Почему нет никакой реакции? На другой день я пошёл на личную встречу с этим странным соседом. Он оказался старым глухим человеком. Я объяснил, что побудило меня прийти к нему. После этого разговора он перестал нас донимать своим телевизором. Настала долгожданная тишина.
   Здесь можно ещё и вспомнить охранные сигнализации личных машин, почему-то ревущие в утренней дворовой тиши выходных дней. Это что-то! А ещё нескончаемые ремонтные строительные работы у соседей, когда по звуку определяешь, то ли дрель работает, то ли перфоратор. После всего перечисленного почему-то вспомнил Португалию. В этой стране большую часть жилья составляют частные дома, нам до этого пока ещё далеко.
   На эту тему брат мне рассказал свою историю. Был какой-то праздник, музыка у соседей не затихала. Он встал ночью, не включая свет, чтобы никого не разбудить и пошёл на шум. Дверь открыли не сразу. В коридоре было светло, соседка убиралась. Брат стал возмущаться. Она с негодованием смотрела на незваного ночного гостя : « Так ведь праздник же, чего вы ругаетесь!» Музыку она выключила, а он возвратился в квартиру. Свет включать не стал, а решительно пошёл в спальню. Времени на сон оставалось совсем уже мало. В темноте он лбом ударился об косяк. Первое, что ему пришло в голову - это нокаут от соседки. Он схватился за лоб и, со стоном пошёл к зеркалу, включил свет. На лбу была красная вертикальная полоса. Сна как не бывало.
               
                2010г.


Рецензии
Да, соседи - это интересная категория людей хах)) Спасибо за Миниатюру ))))

Пелегрин Блэквуд   22.08.2016 11:23     Заявить о нарушении
Палегрин, благодарим за Ваш отзыв. У Вас прекрасная аватарка: море и красивая девушка.

С уважением Николай

Братья Бирт   22.08.2016 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.