7232 Банкуют по крупному тем что есть в РФ

7232 Информзедон сообщает от 16.12.2007

КАК МНОГО В ЧЕРНОМ МОРЕ ЗВУКОВ ДЛЯ БАНКОВ В БАРЫШИ СЛИЛОСЬ
Прелести технических конференций в конкретике

3. ЛУЧШИЙ ТЕРМИНАЛ НА ИХ УЛИЦЕ - КТК В ОЗЕРЕЕВКЕ
2. КОНТРАКТ С ТАМАНЬНЕФТЕГАЗОМ БЫЛ ПОДПИСАН ВЧЕРА
1. КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТАНКЕРАМ И НЕФТЯНЫМ ТЕРМИНАЛАМ

И  вдруг  выпала дорога на Черноморский Форум, который был организован
торгово-промышленной палатой Кубани в городе Новороссйске, а оказалось
в Геленжике на берегу в отеле Приморье. Искали в предгорье, как всегда
брешут и верить нельзя. А оказалось точно, в самом центре набережной у
памятника  матросам,  где  много  было в истории... И приглашение было
получено  для  оглашения  нашей точки  зрения  на канал Евразийский из
Каспия в Азов и технических предложений по Тузле.

Группой  преимущественно технических  работников были освещены текущие
вопросы  экспорта  нефти  из  РФ  во  все  нужные рынки, использования
Выносных Причальных устройств (ВПУ) для увеличения мощности причальных
систем,  веттинг  танкеров  и  ВПУ,  системы безопасности,  причальной
арматуры  -  отбойников  и гаков, геоинформатика нефтяных загрязнений,
гидрометслужбы портов и др...

Эти  др.  были  интересны  для  всех, так как одна др. касалась канала
Каспий-Азов  как  промысла  академической  публики  по добыванию хлеба
насущного   за  счет  слабонервных  акционеров,  а  также  конструкций
струерегулирующих   систем   для  реконструкции  мыса  Тузла  с  целью
управления течениями в районе крушения нефтяной армады.

Другая  др.  касалась  новой  технологии перехвата испаряемых нефтяных
фракций   и  нефтепродуктов  из  воздуха  на  всех  этапах  перевалки,
транспортировки  и  хранения  -  НПИК  "Зирка"  из Запорожья. И на эту
технику  надо бы обратить внимание всем связанным с проблемой, так как
она  не  только  экономит нефтяное сырье, но и предотвращает выбросы в
воздух  до 5% от всего тоннажа. Это резко уменьшает пожароопасность на
всех   видах   транспорта,  причем  используются  гибкие  емкости  для
хранения.   Особо  внимание  публики  директором  А.А.Овсиевским  было
обращено   на   многолетние   отказы   по   причине   слишком  высокой
экономической  эффективности  своего  детища. На вопрос, а сколько лет
чиновники  саботируют  дешевую  и  простую технику, он сказал - четыре
года.  На что докладчик другой др. только посмеялся юности его детища,
так  как его техника при десятикратных преимуществах уже четверть века
под  запретом  и  данная  причина привела к утрате всех стратегических
рыбных  ресурсов  не  только  Азова,  но  и  всех  внутренних водоемов
Евразии.  Но  и  эти  цифры  экономили  нефти только по РФ порядка 500
тысмяч  тонн  ежегодно. И та же коренная причина - отсутствие простора
чиновников для отката из-за дешевизны.

По  мониторингу докладывала сотрудница фирмы "Сканекс". Присутствующих
очень  заинтересовали  их  данные  наблюдений  о  масштабах проявления
выхода нефти в южном Каспии. Были прислежены даже энергетический следы
жизнедеятельности  плантаций  марикультуры  в Южно-Китайском море, как
экологически грязного обьекта соизмеримого с нефтяными загрязнениями.

Метеоданные  удивили  отсутствием  самих  станций  - только три на все
Черноморье,  а  отсюда и недостоверностью прогнозов. Очень им хотелось
бы  иметь  хотя  бы  десяток  станций  на  всем  берегу  от  Адлера до
Таганрога.  Кстати,  6 метровый шторм в Керчи вызвал в Цемесской бухте
5,7 метровые волны. На наш простой вопрос, а как при таком обеспечении
метеоданными  сюда  хотят  флот  Черноморский  перебазировать, ведущие
спешно свернули дискуссию.

Интересные  данные выплыли по сахалинскому терминалу. Оказывается, его
ставили  в расчете на шторм 1% обеспеченности, т.е. на столетний, а за
первые  4  года работы были уже 10 штормов такого уровня, которые дали
четырехкратное  расчетное  превышение  в  натуре. И только пятикратный
запас по прочности спас Дальний Восток от трагедии.

Вообще  все  вопросы  по  сути,  что  шли от нас как экологов к чистым
технарям,  свидетельствовали  об  их  совершенно узкой специализации и
отсутствии  даже  элементарной  экологической грамотности. Но особенно
этим  недугом  страдают  управленцы.  Так  они  почему-то уверены, что
нефтяные  испарения  совершенно  не влияют "на экологию" и на людей на
берегу, совершенно забывая о живых организмах в морской зоне ВПУ.

Оказывается  своя  Инспекция  не  согласовала  танкер  река  море  139
Волгонефти,  что  утонул в Керчи, еще в 2006 году. Но нашелся рисковый
владелец,  который  и  должен теперь нести ответственность за все. Тут
выплыла  проблема  законов,  вернее  их слишком много, но что хуже нет
никаких  толковых по существу: западные по нефтям в море не передрали,
(а  наши  НПОшники экоюристы умудрились даже получить большие западные
гранты  на разработку таких законов и сожрать их несколько лет назад),
а  для  своих  -  мозгов  не  хватает  и  денег на покупку чужих жаль.
Страховое  дело  самое гиблое в стане СНГ, а именно так воспринимается
клубок  нацпартийных  огрызков, и отсутствие порядка даже выгодно всем
кампаниям,   так   как  никто  ничего  платить  и  восстанавливать  не
собирается.  Хотя  осознают,  что для краха любой кампании, даже такой
как  B,P  катастрофа любого танкера есть катастрофа и смерть кампании.
Вот  отсюда  и  идет  выгодность существования фирм мелких однодневок,
когда  вся  ответственность  ложится  на государство, народ и природу.
Если  BP имеет капитал в 144 млрд долларов, то прямой убыток от аварии
танкера Эксон был порядка 30 млрд. С другой стороны, малые танкера еще
хуже  чем  большие в отношении выбросов. Так же яростно отрицали связь
аварийности  с  возрастом  судов.  Причем сложилась странная практика,
когда  фрахтуют  суда  якобы иностранцы, а все убытки и ущербы наши. А
более  половины всех аварий это только посадка на мель и столкновения,
то бишь человеческий фактор.

Одним  словом  никакого  порядка  с  инспекциями  нет,  даже в США все
регистры   разбежались.   Нельзя  кампаниями  доверять,  нужны  только
госинспекции.  Потому  и  Украина  танкеров  не  имеет, проще без этой
мороки по оценке их технического состояния.


2. КОНТРАКТ С ТАМАНЬНЕФТЕГАЗОМ БЫЛ ПОДПИСАН ВЧЕРА

Там  то  и  выяснилось  в разговорах со спецами экспертами от нефтяных
кампаний что в день проведения форума был подписан договор на контракт
с  "Таманьнефтегазом",  то  есть  с  совершенно  обезличенным лицом на
строительство очередного черноморского терминала.

И  вот  нам  выпала  удача своими глазами увидеть нефтяные терминалы в
действии.  Один  что на мысе Шехарис, а другой - КТК в Озереевке. Хотя
из спецов поехало только человек двадцать, но грех не пощупать за вымя
перших друзей приговоренной ими природы.

Терминал Шесхарис (ОАО "НМТП") в действии отмечается иногда налетающим
запахом нефти, хотя до места перевалки на берегу несколько сот метров.
Стоит  танкер  порядка  100  тысяч  тонн дедвейтом и загружается по 10
тысяч  в  час.  А может принимать и до 150 тысяч тонн и больше, до 250
тысяч  тонн,  да  вот  турки  не  пускают  больший  тоннаж  в  Босфор.
Ограничения на погоду: ветер 17 м\с и 2 метра волна. Балласт сливается
прямо  в  Цемесскую  бухту, но как уверяют нефтяники он чистый.  Потом
выяснилась  эта  чистота  -  оказывается  каждый танкер должен посреди
Черного  моря  сбрасывать  балласт и менять его на Черноморский, вроде
как  моют  танки.  А  что,  посреди Черного моря это не Черное море? И
какие гарантии, что экспертизу представляются именно те пробы, которые
заявляются  в данном рейсе. Т.е. это обычная торговая процедура, когда
продавец  клянется, что его залежалый товар свежий прямо с грядки. Вот
и справка сертификат без даты. А сейчас и поставим!

Итак,  в Цемесской бухте нефтяных разливов не видел, рыбу видел стаями
под  причалом,  но  вонь  была.  Стояли  и  буксиры  с  бонами на пару
километров.  Нефтебаза  работает  с 1964 года и переваливает до 75 млн
тонн  нефти  и  5 млн нефтепродуктов. Вот и весь сказ про промышленную
переработку.

3. ЛУЧШИЙ ТЕРМИНАЛ НА ИХ УЛИЦЕ - КТК В ОЗЕРЕЕВКЕ

КТК  в  Озереевке  это отдельный сказ. В горах на высоте за 200 метров
четыре  танка  по 100 тысяч тонн нефти, которая самотеком идет в бухту
по  трубам.  Оттуда  по подводной трубе уходит на дистанцию в море в 2
км,  где  через  гибкие  шланги заливается в танкера - 150тысячники. В
месяц  около  25-30  судов  заполняют.  Все  автоматизировано,  и  все
контролируется  по связи Москвой, а может и не Москвой, а Лондоном. Во
всяком  случае в обратном не убедили. С судов никто не сходит, на него
якобы заходят только девочка из таможни и погранец по парадному трапу,
да  агент  терминала  с  бумагами  на  подпись.  Да  и сам корабель на
горизонте  стоит  еле  виден на глубинах около 50-70 метров, что резко
увеличивает стоимость подводных работ. И все на берегу свое в закрытой
зоне,  и  пожарники, и таможенники, и погранцы и МЧС. Даже удивляются,
чего  там  на танкере им делать. Пришли - загрузили - увезли и так уже
четыре  года  с  2001 года. Полторы сотни работников, всех управленцев
меняют  раз  в  четыре  года  чтобы  не  засиживались на одном месте -
политика кампании. И все бы хорошо, но вот видел я в центре управления
список  тех агентов, которые на суда ездят. Там нет ни одного похожего
на  гражданина  РФ. Прямо фистула какая-то на всю Евразию. Хорошо, что
они  еще до Байкала не дотянули трубу, а то точно бы все высосали бы в
несколько  лет.  Зря  это  сказал,  теперь  и  спасибо  не  скажут  за
подсказку.

 Очень  интересна  форма собственности на КТК - якобы государственная.
50  на 50%. Это как рябчик с кониной. Оказывается на все кампании, где
есть  всякие  частные  интересы  50%,  а  остальные  25  у РФ (за свою
территориальную  часть трубы), 16 у Республики Казахстан (их нефть), 9
у султана Омана, который и деньги дал на строительство этой трубы. Все
это  хозяйство  рассчитано якобы на 40 лет работы. Но зная, качество и
срок  службы  резинотехнических  изделий, тем более в таких нагрузках,
можно  сказать  то же и по Сахалину, что лет десять, пока нефть будет,
все поработает, а вот потом все ляжет на грунт. И запчастей не будет и
все  аварии  тут...  Это  мы  проходили  по  мидийному заводу в Керчи,
который  при  КПСС  купили  в  Голландии  на  100  тысяч тонн мидийной
переработки,  а пока ту мидию разводили, сырья не было, а потом резина
пропала. А ее сняли на Западе с производства, и по новой уже эксклюзив
за  бешеные деньги. Так и сдох и завод, и мидия. Эта старые технологии
обмана.

Пока  КТК  отдает  по  их  оценкам  32  млн  тонн  в  год.  Танкеры не
досматриваются  и вообще чувствуется иная жизнь там, за горизонтом, на
нашей  черной крови идет. Тем более, что вся бражка управления и офисы
в  Москве,  там  и  налоги,  а деньги за горизонтом. Для этих танкеров
скорость  ограничения  погрузки уже в 23 м/с по причине условий работы
гибких  шлангов.  Заботятся  и  о  погранцах,  чтобы они хорошо жили -
казармы  построили и вообще...А чего вам там на танкерах делать, ваще?
Агент  Вам  потом все расскажет в лучшем виде. Они даже мешают работе,
так  как у них ограничения для подачи парадного трапа при высоте волны
1,25  метра. Портовые услуги при оформлении стоят 80 тысяч долларов. И
нестыковка  какая  бюрократическая  вызывает  отток  танкеров в другие
порты погрузки. Убытки для кампании.

Терминал  монтировали  французы,  а ВПУ делали в Абу-Даби. Чего уж там
наделали  никому  не  ведомо,  и  документацию проектную не показали -
тайна коммерческая.

Говорят,  много дельфинов тут зимует и птиц. Во время войны погиб весь
наш  десант.  Его  остатки  закопали  срезом  гряды,  на  которой были
смонтированы  береговые  устройства  и  задвижки. Тут же и закрытая от
волны,   но   проточная   гавань  для  буксиров.  Хотя  сам  начальник
рассказывал,   что   его   джип  был  раздавлен  10  метровой  волной,
перехлестнувшей 7 метровую защитную стену во время Керченского шторма.

В  центре  управления  два пульта: один на транспортировку по трубе до
склада  в горах, а другой по погрузке на танкера. Между ними флагштоки
со знаменами владельцев кампаний, в том числе и государств РФ и РК.

И  между ними почетные грамоты победителей в капсоревновании - лучшему
нефтяному терминалу. Если по миру, так их около четырех сот, а ежели у
нас, то пока такой один... Но место призовое.

В  части  экологии брешут нам про чистые балласты, и без слов видно, а
по  части  аварии,  так  без  всяких  гарантий - фирма КТК гарантирует
убытки. Одна радость, что нефть скоро кончится. Авось и пронесет...


Рецензии