Времена года

    Он увидел её  осенью, шёл дождь мелкий и колючий. Она спешила на работу, прячась от дождевых уколов под зонтом.   «Наверное,  новенькая, раньше я её не видел» - подумал он.  В обеденный перерыв,  выпуская  очередную  машину, они встретились в месте для курения. 
- У Вас не будет лишней  сигаретки?
- У меня дамские очень легкие.
Она только что его заметила, и очень внимательно посмотрела ему в глаза. Он покраснел.
- Вообще-то я не курю, не придумал интересней фразы для знакомства.
- У Вас есть ещё две минуты, чтобы придумать.
Сказала серьёзно без улыбки, но в глазах бегают смешинки.
- Может, эта фраза будет удачней? «Я хочу Вас пригласить на выставку, как Вас зовут?»
- Эта фраза удачней.
Она засмеялась низким бархатным голосом. Назвала имя.
- У вас уютный смех. Может,  перейдём на «ты»?
- Вы делаете успехи!  И на какую же выставку ТЫ хочешь  меня  пригласить?
Она удивленно улыбается уже с интересом разглядывая его.
-  В Третьяковскую галерею.
Она молчит, неуловимо изменилось выражение её глаз, она смотрит сквозь него, как будто его нет.  Потом спохватившись, отвечает: «В Третьяковку не хочу, я там была, мне будет скучно, а  почему не в ресторан?» Её замешательство прошло, она вернулась, и вернулись смешинки в глазах.
- Пойдём лучше в ЦДХ, там тоже красиво и много интересного. Но не завтра, после дождей.
Он  ликует.
   Дождливых дней было не много, как-то  вдруг стало морозно. Он ждал её в обеденных перерывах, но она появлялась в окружении коллег, и он не осмеливался подойти.  Ему подумалось, что она забыла о его существовании. Он набрал номер её рабочего телефона:  «Алло!»- ты сейчас занята?
- Конечно, я же работаю…
Ему показалось, что она улыбается. Чтобы не запутаться в словах и мыслях, он начал ей читать стихи. В трубке молчание.
- Это не мои, я сегодня по радио услышал, и почему-то сразу запомнил, наверное,  потому что захотелось их тебе прочесть.
- Красивые.
- Дожди кончились.
- Теперь снег.
- Можно в ресторан сходить, там нет снега.
- Сегодня  в 20.00 на кольцевой.
    Тихий вечер, он купил ей  гигантскую кровавую  розу, заказал столик и стал ждать. Она стремительно вошла, вместе с ней залетел вихрь снежинок. Взяла розу, вдохнула аромат цветка.
- Какая красавица!
- Я боялся промахнуться в выборе, пока не знаю,  какие ты любишь цветы.
- Полевые.
- Я запомню и обязательно летом нарву тебе целую охапку твоих любимых цветов.
Она ничего не ответила, сидела,  молча улыбаясь  каким-то своим мыслям.  Она ни о чём его не спрашивала, не старалась поддержать разговор, но его это не тяготило, он сам вдруг стал рассказывать о своей семье, о навалившемся на них с матерью горе – погиб его родной брат, годом раньше ушёл из жизни отец, и о том, что ему с ней легко. Она не перебивала. Когда он закончил свой монолог, она рассказала о себе совсем немного, но он был рад и этим крупицам из её жизни, надеясь, что придёт время и он узнает её. 
- Можно я тебя поцелую?
- Нет, я сама тебя поцелую, - она засмеялась, так близко наклонилась к нему, что он почувствовал легкий аромат её духов, поцеловала его в  лоб, как ребёнка.  «Мне пора, поздно уже, спасибо за приятный вечер»- она собралась  уходить.
- Я провожу.
Он поймал такси, она бабочкой впорхнула на заднее сиденье. Он не знал, что его кровавая роза так и осталась в такси на заднем сиденье...
Он позвонил ей, чувствуя, что что-то сделал не так. 
- Мы ещё увидимся?- он напряженно ждал ответа.
- Конечно, мы же работаем в одной фирме - она опять смеялась.
Он  долго не решался ей позвонить, видел её издалека, то беседовавшей  с кем-то, то чем-то озадаченной. Зимой он потерял её из виду. Встреча случилась неожиданно, он даже сомневался, видела ли она его, он пропустил  скорую помощь, не зная, что машина приехала за ней. Похоже, в тот момент она вообще никого не видела вокруг. Когда она вышла на работу, он всё-таки подошел,  и начал говорить что переживал за неё,  спросил как у неё дела. Она ответила, что всё уже нормально.  Он вспомнил про выставку в ЦДХ, она сказала «не время, может весной?» Он ещё надеялся, он ждал…
    Весна пролетела кометой, он даже не понял, что уже лето, так быстро прошло время в ожидании. У неё всегда находились какие-то дела, и их встреча  для него стала чем-то далеким от реальности. Её образ медленно, но неотвратимо  таял в его памяти. Он предпринял последнюю попытку.
- Поехали в выходные на дачу, я тебе удочку персональную купил.
- Я только что с моря, у меня температура, не могу, возьму больничный.
- Год у тебя, сложный!- вырвалось у него, и он мысленно обругал себя за это замечание.
- Возможно, не только у меня, да нет, всё нормально, это жара, наверное, так действует.
Он подумал, что это её очередная отговорка, но её не было на работе. Он позвонил домой. Она сказала, что болеет. Он с нетерпением ждал неделю, но она на работе так и не появилась: молчал её рабочий номер, но и в мобильном телефоне были длинные гудки.  Он отправил сообщение, она не ответила. Связь оборвалась  внезапно, так и  не начавшись. Ему стало казаться, что её вообще не было, что это его иллюзия. Она так и осталась для него волнующе-неразгаданной тайной…
 


Рецензии
Мне очень понравилось.Написано так тонко,мило,легко читается...
С уважением Николь)

Николь Латтес   07.07.2011 22:07     Заявить о нарушении
Спасибо! С уважением Бу-ча.

Бу-Ча   07.07.2011 22:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.