Из стола 2

ЮРИЙ ЧУПРЯКОВ

















ИЗ СТОЛА - 2

Сборник стихов


















таганрог
2010г.

















ББК  84 (2Рос = Рус) 6-5
Юрий Александрович Чупряков. Из стола - 2.
Сборник стихов, 2010 г.
   51с. Компьютерный набор Ю. Чупряков.
Печатается в авторской редакции,
за счёт средств автора. Цена свободная.

Сборник стихов "Из стола - 2" не первый,
изданный автором, их - более десятка. Среди них
сборники песен и стихов, проза. Есть публикации
 в периодической печати Таганрога, России, СНГ.
Недавно издан роман трилогии "Исповедь", гото-
вятся к изданию две другие книги трилогии.









© ЧУПРЯКОВ Ю. А., 2010г.






-3-


ФОТОГРАФИИ

Фотографий старых "кинолента"
возвращает в прошлое опять,
приближая нас по экспоненте
к дням, которых вновь не проиграть...
Узнаём, себя не узнавая,
на истёртых фото давних лет:
это память сердца предлагает
в юность невозвратную билет...


У КОЛЕНА ЖЕНСКОГО

Я готов у колена женского,
прилепившись, век просидеть,
сказки слушая леса Венского,
от тепла женских ног холодеть.
То ль  от музыки, то ль от близости
мягких форм загораясь огнём,
возноситься от низкой низости
в небосвод, к каждой звёздочке в нём...
Не пытаясь умом  измученным
жизни сложности постигать.
Верьте мне: у колена женского -
рай земной, высший смысл, благодать!


МЕЧТА

Мечтаю о далёком острове,
где океан волной ворчит,
где мне Самим Всевышним посланы
прибоя вздох, небес ланит.
Ладонь зелёно-серебристая
ласкает душу и плечо,
и солнце с нежностью неистовой

-4-


лучами жалит горячо.
И - ни души нигде... Лишь вечная
природы яркой благодать,
ширь океана бесконечная,
да неба солнечная стать.
Мечтаю в этой неизвестности
души гармонию найти,
соприкоснувшись с тайной вечности
в изгибах Млечного пути...


ВЕСНОЙ

Весна волною накатила,
обрызгала мечты росой,
весенним солнцем затопила,
укрыла всё голубизной.
И бродят жизненные соки
в растущем дереве любви.
В садах, дождём умытых, мокрых
терзают сердце соловьи.
Забыты зимние метели,
ручьи надеждою звенят,
и кажется, что пролетели
лет двадцать пять, не пятьдесят...
И впереди ещё дорога
длиною в жизнь, а, может, в две,
и предстоит ещё так много
исправить, завершить в судьбе.
Как в юности, всё исполнимо
и так же утром не до сна.
Идёт, всё оживляя, мимо
пятидесятая весна...


МАЛО НУЖНО!

Как мало нужно человеку:
одежда, пища и очаг.
Как много нужно человеку:
-5-


простор, любви пьянящий флаг!
Дорог неезженных тревога
и трудных дел водоворот,
и гомон детский у порога,
и жизни каждый поворот.
Нужны ему мечты высоты
и прелесть Пушкинской строки,
морские дальние широты,
прилив по прошлому тоски...
Не нужен только яд злословья,
наживы зуд и злобы муть,
и не должна у изголовья
гадюка зависти уснуть.
Ему весь мир открыт для счастья,
свершений малых и больших.
Да хватит сил ему и страсти
пройти достойно жизни миг!


АССОЛЬ

Пылают пламенем зари
подушки алых парусов,
несётся долгожданный бриг
туда, где ждёт его Ассоль.
Вот берег, стройный силуэт
и вверх взлетевшая рука, -
как зов любви, как яркий свет
огней полночных маяка.
Наполни ветром кливера,
мечтою пламенной взбодрись!
Пора приплыть, давно пора
тебе к Ассоль, прекрасный принц!


Л. П.

Для чего я живу, для чего я дышу,
для чего жизни жалкое бремя ношу?
Чтобы встретить тебя, чтобы грезить тобой,
-6-


чтобы стала моею счастливой судьбой...

Ничего мне не жаль, ничего не прошу,
я тобою одной и живу, и дышу.
Пусть планета летит, пусть мелькают года,
ты со мною, мой друг, навсегда, навсегда!


СТИХИ

Бывает взлёт, теснят воображенье
ряды ещё не созданных стихов,
и мысль, и чувство в трепетном движеньи
несут меня на крыльях чаек-слов!
И я послушным сердцем приближаюсь
к подножью музы, уходящей ввысь,
и, кажется, струны её касаюсь,
и в звуке верном вместе мы слились.
Но, прочитав написанные строки,
не нахожу меня терзавших чувств:
весь мой порыв, как невод неширокий,
закинут был, но оказался пуст...
И жду опять стремительного взлёта,
коплю, как скряга, мысли про запас.
Вот-вот опять во мне случится что-то,
и муза снова руку мне подаст...


НЕ ХОЧУ УМИРАТЬ

Не хочу умирать, - дел не сделанных много,
Неоконченных строк, неизведанных дней,
Столько нужно сказать не придуманным слогом,
столько встретить тревог, перейти рубежей!
Передать молодым неуёмную тягу
к постижению тайн и к красотам земли,
и не гаснущий пыл, твёрдость, волю, отвагу,
и любви океан к ненаглядным своим!
Не хочу умирать, жизни полную чашу
суждено мне допить из ладоней твоих...
-7-


Счастья влагу черпать в обоюдности нашей,
не теряя любви на дорогах земных!


***

За спиной моей - не просто годы,
за душой - не пыль, не пустота
эгоизмом вырванной свободы,
а бурлящей жизни суета.
Дом мой полон непокоем звонким,
плачем внуков, голосом детей
и богатством выстраданным, ёмким -
верой неподорванной в людей.


ЗАЧЕМ?

И зачем я живу, лямку жизни тяну,
если счастья пора миновала?
В день грядущий остывшей душой загляну,
разгоню залетевшую в ночь тишину
и увижу: причин есть немало.
Для детей надо жить и покой охранять
одряхлевших родителей зорко.
Для потомков богатства земли пополнять,
тучи мрака уставшей рукой разгонять,
слиться с Родиной больно и горько.


МЕЖДУ...

Между морем и между лесом
речка жизни моей течёт,
и не знаю, что перевесит,
что сильнее меня влечёт.
Мне мерещатся в шуме моря
леса шорох, лепет берёз,
а в лесном безбрежном просторе
вижу чистый широкий  плёс.
-8-


И мечусь между лесом и морем,
не пристану к своим берегам...
Между счастьем и между горем
воздвигаю я свой вигвам.


СЧАСТЬЕ

У меня в кармане счастья, как в котомке медяков.
Подходите, не стесняйтесь, счастье - лишь для чудаков!
Лишь для тех, кто в капле каждой видит радуги цвета,
кто томим извечной жаждой ехать в дальние места.
Кто предать не сможет друга ни за рубль и ни за грош,
кто пройдёт огонь и воду, чтобы ближнему помочь.
Лишь для тех, кто верит  свято в силу чувства и мечты,
для кого - дороже злата даже капля доброты.
Перестаньте же стесняться! Я не вижу чудаков!
У меня в кармане счастья, как в котомке - медяков...


***

Склонилась головою надломленная ветвь,
поникнувши листвою, роняя белый цвет.
У матери у вишни - печальный, грустный вид:
обломлена дочурка, ненужною висит.
Кровинушка-кровинка, её от плоти плоть...
От сердца половинку никак не отколоть...


СУЖЕНЫЕ

Говорят, на свете существуют
друг для друга суженых лишь двое,
мечутся, страдают и тоскуют,
без любви не находя покоя.
Говорят, бывает, жизнь проходит,
а они друг друга не отыщут,
только тени их печально бродят
в поисках любимых на кладбище...
-9-


Встреча ж суженых двоих, как взрыв планеты,
как рожденье звёзд в глуби галактик,
как полёт пылающей кометы,
превращенье в тропики  антарктик!


***

Прожито лет немало, немало лет...
Встречаю уже усталой душой рассвет.
Но весной засияет весёлый свет,
снегом на сердце тает вишнёвый цвет.
Кажется, с неба седьмого навстречу мне
из дальнего, дорогого плывёт в тишине.
Остановись, мгновенье, любовь, вернись!
В этом белоцветеньи - весна и жизнь!


ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?

Счастье... Его не охватишь руками.
Счастье... Его не уложишь в ладонь.
Счастье - его не затушишь ветрами,
счастье водой не зальёшь, как огонь.
Счастье, - как быстрая синяя птица,
неуловимый блистающий свет.
Счастье, наверное, честно трудиться,
строчку вписав в книгу вечную лет.
Счастье - дышать на ладонях Отчизны,
трав пить  нектары с росой по утрам,
птицей нестись по лесам и равнинам,
слушать весной птичий гам-тарарам;
счастье - в неспешном разливе рассвета
ласки любимой прощальный аккорд,
счастье, когда как невеста, планета
в нимбе зари горделиво плывёт!


БЕЛОРУССИЯ

-10-


Белоруссия, Белоруссия,
где ряды снопов светлорусые!
Там, в глуби лесов - заворожены -
тайны сосен, елей стреножены,
А в речной глуби перестуженой
боров-сом всплеснулся, разбуженный.
И в болотистом лихолесии
месит леший своё зелье-месиво.
В городах-шатрах светло-каменных
и в в цехах своих жарко-пламенных
ты строчишь, куёшь, точишь, варишь сталь,
устремясь мечтой в голубую даль.
Дай же Бог тебе, вместе с Русию,
силы, добрых дел, Белоруссия!


НЕ БОЮСЬ!

Не боюсь осенней стужи,
холодов морозных дней,
и когда зима завьюжит,
мы посмотрим, кто сильней!
Я боюсь, что струны сердца
перестанут песни петь,
за мечтою на край света
не сумею улететь.
В дебрях "мудрости" житейской
заблудиться не хочу,
я тоской не фарисейской
за мечтанья заплачу.
Рассчитаюсь чистоганом -
злой бессоницей ночной,
мыслей-молний ураганом,
беспокойной тишиной.
Пересилю, переплачу
жуть осеннего дождя,
как тулуп, переиначу
летний зной из января.
Всё стерплю, перестрадаю,
-11-


горы дел могу свернуть, -
лишь бы мне мечтою к маю
сквозь метель перешагнуть!


ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА

Я видел мир таинственный, волшебную страну,
из облака возникшую на несколько минут.
Дворцы стоят воздушные, дорога в никуда,
и снежными подушками блистают города.
Всё это у подножия небесного хребта,
лучей игрой умножена немая красота!
Но ветром всё разрушено, и в сердце - пустота,
и кажется, что лучшая развеяна мечта...


***

Под облаками-одеялами синеет дождевой туман,
он разделён венками радуги, как сушей - грозный океан.
А солнце, радуги соцветьями играя, восхваляет дождь,
омывший щедро землю летнюю и на полях иссохших рожь.


ЗА КРОМКОЙ БЫТИЯ...

Приходит время поразмыслить
о бренной сущности всего,
на хрупком жизни коромысле
спасая тлеющий огонь.
Понять пытаясь безуспешно:
что там, за кромкой бытия,
где растеряешь в тьме кромешной
живое собственное я?
И страхом разум затуманит,
могильным холодом пахнёт,
и пляска жизни не обманет,
мечтою в даль не уведёт...
Себя почувствуешь песчинкой
-12-


в разливе вечности седой,
но внук, кровинушка, кровинка,
встал  между смертью и тобой!


ЧТО ЗА ДЕНЬ!

Что за день у меня особенный,
развесёлый, праздничный день!
Зашнурую ботинки новые
и в петлицу воткну сирень,
Я по летней тропинке радостно
заспешу навстречу ручьям.
Этот день мне подарит радости,
Недоступные январям!
Растеряю золу сомнения,
снова стану дерзок и смел,
по весеннему повелению
я воскресну для добрых дел!


ТРОЙКА

Как тройка резвая коней,
промчалась ты, судьба лихая,
но с каждым часом всё трудней
твоя дорога столбовая.
И шаг не тот, и грива в мыле,
и чувств натянута узда,
и, как вино, перебродили
ушедшей юности года...
Быть может, это всё же мне
во сне горячечном приснилось?
На бурной жизненной волне
мечталось, думалось, любилось?
Со стороны смотрю печально
на след, покрытый пылью лет,
коснулся вечности рассвет
моей тропы многострадальной...

-13-


ПОДРАНЕННЫЙ ЛОСЬ

Как подраненный лось, я ломлюсь через чащу,
окровавленным сердцем не чувствуя боль.
"Не сбылось, не сбылось", - в мыслях чаще и чаще,
как забытое скерцо, любви "си бемоль".
Не вернуть, не вернуть! Я запутался в чаще,
на дорогу удачи не выбраться вновь....
Никуда не свернуть... Нужно жить настоящим,
согреваясь пьянящим вином сладких снов....


Л.П.

Я, как стрела из лука пущенная
любовью и ничем иным,
спешу навёрстывать упущенное,
любя и веря, что любим.
Перевернуть пласты нетронутые,
схватиться с временем в борьбе,
соединить судьбой расторгнутые
два сердца и служить тебе!
Овладевать Писаний знаниями,
святых вбирая капитал,
трудом и верою, исканиями
себя поднять на пъедестал.
И время, мне судьбой отпущенное,
отдать дерзаниям святым.
Я, как стрела, из лука пущенная
любовью и ничем иным!


***

Я этот хмель, в крови бродящий,
хотел бы выплеснуть в стихах,
поющих жизнь, мечту творящих,
с какими гибнут на устах!
Промчались годы безрассудства,
за так  сгоревшего огня.
-14-


Хочу облечь мечту в искусство, -
пусть это было до меня.
И если высечь мне удастся
хоть искру истины святой, -
став членом пишущего братства,
пойду, как пахарь за сохой!


***

Лови момент, спеши увидеть,
как под ладонью фонаря
порхают первые снежинки,
играя блеском хрусталя.
Лови момент волшебной сказки,
мелькнувшей в темноте ночной, -
в нём пыль серебряной окраски
зимы рисует лик живой.


Л.П.

На лирику настрою душу,
настрою мысли  на любовь,
и шелест листьев буду слушать,
дождя шуршанье, пульс часов....
И я услышу шёпот близкий
на фоне грохота волны,
и небосвод увижу низкий,
укрывший нас от тишины.
На лирику настрою душу,
на плечи руки положу,
 и шёпот нежный буду слушать,
и снова те слова скажу...


***

На моей ладони что-то запылало
-15-


и забилось трепетным комком:
то душа моя затосковала, -
ведомо лишь ей одной - о ком...


ДЕРЕВЬЯМ

А вы не знали, что деревья дышат,
не знали, что деревья говорят?
Их шелест-говор днём и ночью слышен,
когда они под ветрами шумят,
В шуршаньи листьев их узнаем думы,
и жизни мудрость будем постигать,
и мы поверим, что они разумны,
способны мыслить, чувствовать, страдать.
И мы поймём их родственную душу,
единства нашего оценим тайный смысл,
научимся природы голос слушать,
внимать тому, о чём вещает лист.


ЖИЗНЬ НЕ СТОИТ

Жизнь не стоит, летит неумолимо,
цепочку лет сминая в жалкий миг.
И вдруг поймёшь, что ускользает мимо
всё лучшее, чего ты не достиг.
Ещё вчера стоял, стремлений полон,
в начале жизни-светлого пути
и в бурные, изменчивые волны
бросался смело, чтоб себя найти,
И, вот, опали паруса надежды,
ослабла воля, сил растаял лёд,
и взгляд потухший в днях остался прежних
и устремлён назад, а не вперёд...


***
Бывает, мгла осенняя придавит,
Омоет всё дождём, забьёт мечту тоской,
-16-


всю прелесть бытия унылостью отравит, -
наполнится душа печалью неземной...
В такие дни, в такие перепады,
когда покончить с жизнью я готов, -
спасеньем мне, утехой и отрадой
твоя, о, женщина, является любовь!
Она мне силы придаёт, отваги,
зовёт к беспечным счастья берегам,
пьянит меня сильней медовой браги,
врачует раны лучше, чем бальзам!


ФЕВРАЛЬ

Февраль своею влажной лапою
уж намочил моё окно,
и, грязью свежею заляпано,
белеет снега полотно.
И сердце оттепель разнежила:
я жду, в предчувствии весны,
объятья, поцелуя нежного, -
их зимние вещали сны.
Ещё ветра задуют снежные,
завеет, заметёт февраль...
А мне слова и мысли нежные
уже сейчас отдать не жаль.
Не жаль тепла, не жаль участия,
да мало ли не жаль чего!
Зову весну - подругу счастия -
для исцеленья своего.


***

Если жизнь крылом зацепит
невзначай, сшибая с ног,
если мерзостью пометит
мир, забывший слово "Бог",
поднимись, стряхни обиду,
-17-


чутким сердцем прислонись
к неприветливому с виду
чуду, названному "жизнь".
В птичьем гомоне услышишь
пульса жизни апогей,
и в дождинке, что по крыше
припевает: "дин-дилей".


****

Душа трещит, как яйцо, раскалываясь,
вылупить тщится дитя духовное,
Ещё чуть-чуть... Не хватает какой-то малости....
Ну, вот, наконец, появилось дыхание ровное.
А что дитя? Чем оно примечательно?
Насколько лучше стану, его выращивая?
Дай Бог прийти к истинам замечательным,
которые открыли уважаемые пращуры...


***

Я в долгу перед жизнью - сегодня и завтра.
Я в долгу перед жизнью всегда и во всём.
Перед жизнью - моя вечно битая карта
неудач и падений,
тоски о былом...


ОБРАЩЕНИЕ

О, вы, живущие лишь только для того,
чтобы сытней своё наполнить чрево
и запасти на "чёрный день" всего:
еды и барахла, и денег непременно.
Убеждены всегда - все средства хороши
для достиженья этой незавидной цели.
И, вот уж, полон  дом, а что же для души?
-18-


Что людям дали вы? Что сотворить успели?
А жизни этой смысл? Природы красота?
Полёт мечты святой и сладостных дерзаний?
Вы пропустили всё, и нет вам оправданий,
в народной памяти вас встретит пустота.
Нет, с вами примирить себя я не смогу,
и детям закажу вас не любить, и внукам!
Пусть солнца яркий свет, ромашки на лугу
и волны доброты в том будут мне порукой.


ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА

Когда тоска, когда не ясно
и мрачно неба полотно,
я думаю: как жизнь прекрасна,
её мгновение одно!
Прожил полжизни - и напрасно,
не оправдалось сто надежд...
И, всё-таки, как жизнь прекрасна -
всегда не познанный рубеж!
Страдал, любил безумно, страстно,
всё пережил, всего достиг.
Но всё равно: как жизнь прекрасна,
как дорог каждый жизни миг!
И даже у черты ужасной,
где завершу земной свой путь,
шепнуть успею: "Жизнь прекрасна...
Как хочется её вернуть..."


ВОРОБЬИ

В осенней не уютности - "чирик, чирик, чирик".
Со стаей воробьиною спустился щебет-крик.
И племя беспокойное, как пригоршня бобов
рассыпалось на лысине дороги, у домов.
И потеплело, кажется, от щебета пичуг.
Комочки жизни малые свершили небывалое:
в осенней неуютности светлее стало вдруг!
-19-




РАССТАЛИСЬ МЫ...

Расстались мы, и отлетела
моя бескровная душа...
С другой мечтой она запела,
другим внимает, чуть   дыша,
А я? Живу, не размышляя,
свободной грудью воздух пью,
не вспоминая, не мечтая,
беспечных мыслей нити вью.
И не зову её обратно:
"Летай, покуда силы есть".
Лишь попрошу в час неотвратный
у изголовия присесть...


***

Как зыбко всё, непостоянно
в не стойкой дымке бытия:
сегодня умер кто-то рядом,
а завтра, может быть, - и я...
Так в чём запрятан смысл глубокий
момента сладостного - "жизнь"?
Как объяснить её истоки,
её восторги и трагизм?
Нам предназначено судьбою
свершить ума и чувства взлёт,
а успеваем только с болью
душевною свести свой счёт...


***

Как много препятствий у нашего счастья...
Они стерегут нас везде и во всём.
Они заглушают порывы и страсти,
-20-


и мы по инерции будто живём.
Но, вот, озаренье, - как вспышка зарницы!
И трудностей нет, и душевный полёт!
Целуем мы нежно любимых ресницы,
и песни любовные сердце поёт!


ЭТОТ МАРТ

Этот март - предчувствие весны,
этот март - предчувствие любви,
зимние уходят в марте сны,
в марте ты меня к себе зови!
Я примчусь на крыльях нежных слов,
утону в глуби любимых глаз,
и пойму, что самый дивный сон
в этот миг сбывается для нас!


Л. П.

Я уплываю дальше, дальше
от этих светлых, ярких дней...
Издалека рукою машет
любви расплывчатая тень.
И нет, уже не возвратиться
в тот запряжённый счастьем май,
но всё равно мне снится, снится
любви неповторимый рай...


***

Я жизни гимн пою, я жизнь обожествляю.
И пусть она трудна немыслимо порой, -
любой отрезок дней в копилку собираю,
в копилку боли, слёз и радости земной.


УСПЕТЬ БЫ...
-21-



Жизнь, ты сколько мне ещё отмерила
дней, ночей и яростных атак?
На какое время мне доверила
солнце, небо, звёздный Зодиак?
Сколько я успею счастья выхватить
из твоих пылающих горнил,
написать о том, что в сердце вспыхнуло,
смею поэтических чернил?
Мне успеть бы только сокровенное
донести. Кому - не знаю сам...
Знаю только: в нём моя вселенная,
с болью и тоскою пополам.
И надежда, и мечта безумная,
и любовь, которой меры нет,
"доброе и вечное, разумное",
"этот ясный несказанный свет".
Жизнь, пойми, мне очень верить хочется
в нужность мною выстраданных строк!
Что добром, которое пророчится,
победить смогу суровый рок.


***

Я жизни грубую окраску
украшу колером мечты,
сорву унылой грусти маску
с лица душевной красоты.
Развею по ветру печали
в степных поющих голосах,
забвения укрою шалью
беду пришедшую и страх.
И возвращу беспечность света,
палитру яркую цветов,
улыбку мягкую рассвета
и шорохи твоих шагов!


-22-


***

Нам - гореть в огне любовном,
нам - сгорать, как мотыльки,
в чувстве искреннем, огромном,
в нежной прелести руки.
Нам - искать свою планиду
в мешанине бед и мук,
нам - найти свою Колхиду
в островах любимых рук!


МОЛОДОСТЬ ЛЮБВИ (Л.П.)

Есть период безумно счастливый
(ты как хочешь его назови)
в нашей жизни, такой суетливой:
это - молодость нашей любви.
Будут, будут невзгоды, печали,
взлёты счастья с гореньем в крови,
но останется - в розовой дали -
былью молодость нашей любви!
Зарастут днями чувства-тропинки,
огрубеет душа - "се ля ви"...
Но засветится солнца искринкой
песня-молодость нашей любви!


***

Эти дни, недели, месяцы,
эти всполохи в ночи,
а глаза, как звёзды светятся
и сияют, как лучи.


ЧУВСТВУЮ

Нет, душою я не очерствел,
чувствую и боли, и обиды,
-23-


и любви костёр не отгорел
у вершины жизни пирамиды.
И утрат несноснейшая боль
сквозь меня проходит, как рапира,
жжёт, как в свежей ране соль,
жжёт, как боль за все несчастья мира.
Нет, душою я не очерствел,
чуткой, разрываемой печалью...
Разменять, как видно, не успел
чувств, хранимых в жизненном начале.
Дай мне, Бог, их сохранить сполна,
донести до дней своих последних...
Так налей душистого вина,
сын, сынуля, дел моих наследник!


РАССТАВАНЬЯ И ВСТРЕЧИ

Расставанья и встречи... Как звенья
в ожерельи любви и тревог,
в чехарде невезенья, везенья,
в паутине житейских дорог.
Счастьем встреча взрывается разом,
фейерверком сгорает шальным,
А разлука... Да выскажешь разве,
как страдаем мы сердцем больным...
Отрекайтесь от встречи-разлуки,
и спешите к любимым скорей,
и сплетайте горячие руки
в неразлучном течении дней!


Л.П.

Врывается, врывается
в окно весенний свет,
взрывается, взрывается
покой бесцветных лет!
Сбываются, сбываются
январские мечты,
-24-


и почки наливаются,
и рядом - снова ты!
И светятся, и светятся
зелёные глаза,
и катится, и катится
счастливая слеза!


***

Убежало время ручейком речистым,
и осталась только светлая печаль,
только летний день отзывчиво-лучистый,
только глаз твоих безоблачная даль...


Л.П.

Неужели не раскрою снова
веер дней, наполненных тобой?
Не вернётся окрылённось слова,
радость дней, дозволенных судьбой?
Неужели не раскрою больше
веер чувств, теснящихся в груди,
не узнав тоски как можно дольше
от разлуки, ждущей впереди...


***

Только раз даётся это счастье - жить,
только раз дано испить красоты
неба, зелени, реки, поспевшей ржи
и узнать: зачем ты, где ты, кто ты?
Жаль, что поздно всё же понимаем мы
быстротечность дней, неповторимость
лета первого, сороковой зимы,
цену счастью и души ранимость...


-25-


ГИМН МАЮ

Май - весенние молнии, громы,
май - небес засиневших хоромы,
май - биение пульса земли,
май - плывущие чувств корабли!
Май - веселье весны карнавала,
неуёмное жизни начало,
май - изменчивость ветров души!
Май, - попробуй его опиши!


***

На что мы тратим жизнь свою?
На мелкопакостные склоки?
Мы, - как мятежники в бою:
творим всё новые пороки!
Не успевая отточить
добром, теплом свой лик духовный,
сминая жизненную нить
в клубок обид и бед огромный...


Я ЗНАЮ

Я знаю, - всё пройдёт.
Ну, что же, пусть проходит.
Но этот сладкий миг...
Постой, остановись!
Во мне вино любви
хмельным началом бродит,
и бесконечным кажется
момент волшебный - жизнь.
Я знаю - всё пройдёт, -
так истина глаголет
(её несёт нам Соломоново кольцо).
Так покажи нам, жизнь,
перед разлуки болью
своё неповторимое лицо!
-26-




СТРИЖИ

Как я завидую стремительным стрижам,
парящим над моею головою,
над крышами домов, зелёною листвою.
Как я завидую их чувству высоты!
Не только телом, крыльями парят,
но и душой парят они, наверно, птичьей.
Восторженно взрываясь свистом-кличем,
они, как ангелы, над всем земным парят...


ОБЛАКА ОКРАШЕНЫ...

Облака окрашены закатом -
розовые, светлые бока.
Словно ёлки праздничная вата
у небес сквозного потолка.
Необычна красочная нежность
этой розово-рассыпчатой звезды,
в ней - небесных красок безмятежность
и природы солнечной плоды...
Но прошёл момент, лучи погасли,
и пропал изменчивый сюжет:
будто превратилась птица счастья
в серо-тёмный облаковый след...


"КОГИТО ЭРГО СУМ"
( мыслю, значит, существую)

Мир я постичь пытаюсь
роем несчётных дум,
но лишь в одном признаюсь:
"когито эрго сум".
Пусть мне обрубят руки,
пусть погружусь во тьму,
пусть обрекут на  муки, -
-27-


"когито эрго сум"!
И умерев, душою
в мире ином пойму
истину непростую:
"когито эрго сум".

ГОДА МОИ

Года мои, я вас измерить
деньгами, весом не могу,
лишь знаю, - юность отшумела
на том, далёком берегу...
А жизнь - река, в которой плавал
от детства до волос седых:
гонялся за непрочной славой,
искал неповторимый стих...
И уложились годы-птицы
в ночных воспоминаний ком...
Родных, друзей мелькают лица,
любовь, навеянная сном...
И, кажется, - не жизнь промчалась,
а миг звенящий пролетел.
А что прожить ещё осталось, -
уже не в счёт в моей судьбе...


ЗВЁЗДЫ

О, звёзды, созданные Богом!
Зачем таинственный ваш свет?
Стремитесь вы, в порядке строгом,
на тайны жизни дать ответ.
Вы так же смертны, как и люди,
пусть нашего длинней ваш век,
но в бесконечности пребудет
душой бессмертной человек!
Всё потому, что он любовью
от века Богом наделён -
невидимой вселенской кровью,
основой вечною основ!
-28-




ЛУННАЯ НОЧЬ

Эта лунная ночь, эта лунная ласка,
нежный бархатный свет под небесным шатром!
Мысли грустные прочь! Пусть мерцающей сказкой
шлёт луна свой привет в нимбе звёзд золотом.
Пусть - надеждой жива - вновь душа встрепенётся,
вспомнив точно такую же лунную ночь
и слова, от которых как птица забьётся
сердце, ввысь от тоски улетаючи прочь...


НЕ СМОТРИ (Л.П.)

Ты не смотри на меня сердито,
разве нам ссориться суждено?
Думаешь, ваза любви разбита,
и пролилось нежных чувств вино?
Пусть мы поссорились, разругались,
кривишь ты в жёсткой улыбке рот...
Разве не нам вчера улыбалось
солнце, встречая любви восход?
Будут и ссоры, будут и тучи
нам закрывать небосвод любви, -
знай только: я тебя самой лучшей
зову наяву и во снах своих!


ГДЕ ТЫ, МОЛОДОСТЬ?

Где ты, молодость моя,
где вы, годы огневые?
Где безусый мальчик я
и мечтания шальные?
Где ты, юности заря,
втрое ярче и светлее,
небо, втрое голубее,
планы - жизнь прожить не зря?
-29-


Дымкой будней затянулась
та счастливая пора,
и закатом обернулась
лет беспечная игра...


МОИ СТИХИ

Мои стихи редактор правит:
здесь рифмы нет и смысл не тот.
Там часть стиха в архив отправит,
а где-то истину найдёт.
И строчки я опять терзаю,
ломаю чувства плавный ход,
и нить стиха перебираю,
свернув на новый поворот.
Но вижу, технику шлифуя, -
вдруг утерял тот чудный взлёт,
когда, все правила минуя,
восторгу жизни вёл я счёт.
И жаль до боли самых первых
моих, не правленых стихов,
тех мыслей, чувств, страданий верных
и душу трогающих слов...


ПОЧЕМУ?

Почему мне грустно в этот вечер,
почему не стану я мечтать?
Почему, - как тающие свечи, -
жизни дни не хочется считать?
Может, потому, что я не вижу
впереди весёлых, светлых дней?
Может, потому, что старость ближе
и кончины истинность  ясней?
Просто знаю, что уже случилось
всё хорошее в моей судьбе простой,
сердце милой рядом гулко билось,
плыл пожар рассветный над рекой...
-30-


И сплетались руки в жарком танце,
и шептали губы: "Нежный мой...",
и горели солнечным румянцем
ветви сосен с мокрою травой...
Вот уже и сумерки спустились,
звёзды светом манят золотым,
и года, что с юностью простились
память жгут томлением пустым...


БЕЗ МАМЫ

Вот, год уж мамы нет, а я живу...
Встречаю утром солнца ласковую нежность
и, сонный, говорю с ней, будто наяву,
и жизни груз несу без трепетности прежней...
Как будто лопнула в душе моей струна,
ей не звучать уже в аккорде песни шумной,
и вся любовь, что ею отдана,
застыла болью, памятью безумной...


***

За цветками  вишни - месяц молодой,
ветви не колышет ветер озорной,
тишина и ясность, неба чистота:
кажется напрасной жизни суета.
Вечность закружила звёздный хоровод,
вспомнил я нежданно шум прибойных вод
и такой же месяц в золотом краю,
и полоску леса, и любовь мою...


НА КРЫЛЬЯХ ЛЮБВИ

Я на крыльях любви облетаю планету
любовным огнём маяки зажигаю,
мне подвластны потоки, текущие с неба,
мне знакомы, близки мириады галактик.
-31-


Потому, что любовью вселенная дышит,
потому, что Господь наделил нас любовью.
Я на крыльях любви мчусь стрелой над планетой
и весенней земли терпкий запах вдыхаю,
и любимым своим из небесного рая
я любви океан и привет посылаю...


СУДЬБА

Судьба... Твои пути-дороги
ведут по разному людей,
о, сколько видим на пороге
грядущей жизни ясных дней!
Но каждый выберет такую,
какой достоин будет сам:
крутую, лёгкую, прямую,
к мученьям ада, к Небесам...
Да, каждый путь известен  Богу
и предначертан наперёд,
со дня рождения Он строго
тебя к бессмертию зовёт.
И, чтобы жизнь прожить достойно,
не делай зла, живи добром,
и отнесётся благосклонно
судьба к тебе всегда, во всём.


ЖУРАВЛИ

Куда летите, журавли,
в осенней дымке синеватой?
Зачем спешите вы куда-то
от нежных рук родной земли?
Конечно, станет вам теплей
в краю другом, за морем дальним,
под солнцем ярким беспечальным,
и жизнь покажется светлей.
Но будет жуткая тоска
вас звать назад, в родные дали,
-32-


туда, где зимние печали
и льдом застывшая река...


ВОСПОМИНАНИЕ

Теперь, когда перебродила
закваска жизненных начал,
когда весь пыл лишь словом "было"
во мне тоскою зазвучал,
я вспомнил радостное время
надежды, поисков, дорог,
когда выращивалось семя
мечты, шагнувшей за порог.
Порог безрадостных терзаний,
порог душевной темноты,
порог Божественных незнаний,
тоски, любовной слепоты.
А за порогом - рая тропы,
земного рая и Небес,
где не живёт о прошлом ропот,
где море счастья и чудес!
И, вот, когда перебродило
вино земных счастливых лет,
я, с мыслью: "Было, было, было!"
без слёз покину этот свет.

***

О, Боже, Боже, я уже иду,
я все дела решил свои земные,
развёл руками горе и беду,
оставил грёзы, грёзы золотые...
Душа, как птица, в трепетном огне,
почуяв волю, рвётся в бесконечность,
земные чувства замерли во мне,
влечёт к себе непознанная вечность...


-
-33-


СПЛЮ Я ЧУТКО (1996 г.)

Сплю я чутко, - боль моя сильна,
чую смутно, - Родина больна.
Сердце-совесть бьётся в такт с бедой,
горечь-новость кружит над страной.
Смуты время, время тяжких снов,
ноет темя - тела метроном.
Ноет сердце, ждёт спокойных дней,
ноет память юности моей.
Повторяет кадры тех времён,
что войной рождали боли стон.
Нам хватило силы устоять,
умирая, - жить, не умирать,
Устоим ли мы теперь? Надеюсь я...
В том залогом - Родина моя!


В СОБОРЕ

Легко душе в соборе старом,
она парит у куполов
и ждёт в восторге небывалом
спасенья и надежды слов.
Наплывы музыки небесной
покоят возбуждённый дух,
и плоть легка, и чувствам тесно,
и жаден обострённый слух.


НОЯБРЬ

Ноябрь, начало, виснет над душой
туман сырой, промозглый, как проклятье.
Остатки листьев жёлтою лапшой
дрожат в знобящих осени объятьях.
Срывает ветром бусинки дождя,
блестит асфальт угрюмо, неуютно,
и сквозь меня волнами проходя,
тоска терзает сердце поминутно.
-34-


Но всё равно надежда, как трава,
асфальт пробившая, как жизни  утвержденье,
 пульсирует. Она ещё жива
и ждёт весны - начала пробужденья.


НАУЧНО О ВЕЧНОМ

Я, как учёный и как верующий,
хочу сказать вам, люди, следующее.
Наш мир физический, он самый "медленный",
молекул, атомов огромно трение.
Частоты колебаний очень низкие,
и меж частицами материи пределы близкие.
Но знаем мы давно примеры: в атоме
частиц заряды далеко разляпаны.
Да и частицы-электроны, не частицы то:
попробуй в данный их момент найди-ка ты!
И чем частоты колебаний "восклицательней",
тем вид субстанций, их дающих, занимательней.
И свойства их уже для наших чувств недостижимые,
а только лишь приборов тонким "нюхом" уловимые,
для нас становятся таинственно неясными.
И кажутся усилия напрасными
понять природу световых полей стремительных,
возможностей гипноза удивительных.
Понять причину снов зловещих и пророческих,
явлений полтергейста, ни к чему не приуроченных...
Но прост ответ: в пространстве том единственном,
где наша "грубая" материя проявлена,
другие, "тонкие" субстанции расплавлены.
Чем тоньше их состав, тем ближе ко Всевышнему
они,  и меньше в них ненужного, излишнего.
И тем возможности у них необозримее,
пространство с временем уже неразличимее.
Чем тоньше, тем устойчивей к воздействиям:
ни пламень звёзд, ни притяжения не действуют,
И нет проблем перемещаться в бесконечности,
а жизни длительность у них стремится к вечности.
-35-


И разум там, в самой среде заложенный,
творить и создавать способен невозможное.
И это - не предел, не признак бесконечного,
предел за той чертой, у Бога Вечного.
И нашим разумом познать то не дано,
но мы Туда стремимся всё равно...


**

Мы растворяемся, как тени,
оставив в жизни лёгкий след,
не разрешив своих сомнений,
не оценив своих побед.
Напевы новых поколений
уже сплетаются с судьбой
в клубок сомнений и стремлений,
и дорог взлёт души любой.
Они теперь другие цели
спешат настойчиво достичь,
но в их мечтания нацелен
судьбы неумолимый бич...
Им повторять ошибки снова,
нести страданий тяжкий вес,
превозмогая рок суровый,
взлететь стараясь до небес.
Дай Бог им справиться с тревогой,
желаний бури усмирить,
пускай пройдут такой дорогой,
в которой некого винить...


ДВЕ ДУШИ

Две души парят в небесной высоте,
две души сейчас сливаются в одну.
Подожди, мой ангел, тише, не спеши,
дай увидеть поднебесную весну.


-36-


А под нами виден бывший рай земной,
где дышали вместе воздухом одним...
Но зачем он мне, ведь ты теперь со мной,
и уже в раю Небесном мы с тобой!


АХ, ЭТА ВЕСНА!
 песня

Ах, эта весна! И нам не до сна,
думаем друг о друге.
И, кажется нам, - станет она
в счастье броском из вьюги!
Кажется нам: теперь зимним снам
время пришло сбываться,
и закружит весенний бедлам
нас в легкокрылом вальсе!
И принесёт радости встреч,
а, может, и боль разлуки...
Лишь бы тепло сумели сберечь
губы, глаза и руки.
Ах, эта весна, как брага хмельна,
рай нам с тобой вещает.
Но тяжким похмелье после вина
часто, мой друг бывает...


ВЫПУСКНИКАМ

Сегодня окончены годы учёбы,
остались они у тебя позади,
и жизнь открывает тебе горизонты, -
в ней только достойное место найди!

Здесь были свиданья и были зачёты,
был шум вечеров и занятий накал.
И, вот, в "альма матер" на вечер пришёл ты,
где тайны профессии нужной узнал.

Увы, расставанья пора наступает,
-37-


прощаться с друзьями приходит момент...
Но время бессильно, оно отступает:
у дружбы студенческой возраста нет!


***

Зимы холодное дыханье
ещё морозит зов весны, -
её сердечное признанье
не греет зимней ночи сны.
Но, знаю я, в душе уставшей
дух непокоя всё же жил,
и свет звезды, с небес упавшей,
всё больше мне и больше мил!
И где-то в чувственных глубинах
звенит весенняя струна,
и над заснеженной равниной
даль пробуждения видна.
И вместе с ритмами вселенной
забьётся в такт душа моя
надеждой тайной, сокровенной,
в мир неизведанный маня!


ДЕВЧОНКА

В окне, в проёме - голенастая
девчонка смотрит вызывающе.
Юбчонки явно не хватает,
её совсем не прикрывающей.

И всё, что сверх юбчонки видится,
не вызовет негодования:
уж больно хороша бесстыдница -
предмет, достойный любования!


ЛУНА

-38-


Где подружка моя, где луна бледноликая?
С ней привык я ночей череду коротать.
Видно, туч пелена нам разлуку накликала, -
мне придётся без ласки её в этот раз засыпать...
Но никак не засну, всё ворочаюсь в ворохе
наползающих змеями мыслей шальных:
мне любовный призыв слышен в ласковом шорохе,
нарушающем ход рассуждений  немых...


МАЙСКИЕ ГРОЗЫ

Запоздалые майские грозы
бьют в литавры в небесном краю,
и сверкающих молний угрозы
отражаются даже в раю.
И тревожно, и радостно сердцу
в шумном мире бушующих гроз,
и отваги беззвучное скерцо
жизни тройку несёт под откос!
Пусть гроза очищающей силой
 тело, мысли и душу полнит,
пусть сверкнёт в круговерти унылой
свет любви, пусть он вечно горит!


МАРТОВСКАЯ ТРАВКА

Травка мартовская робко
прорастает из земли.
По утрам ещё ей знобко, -
солнца ласки не дошли.
А весенний ветер мягкий
обжигает холодком,
но мечте безумно-сладкой
я довериться готов!
Поспешить по сочной травке
в шорох шепчущих дубрав,
развалиться на полянке,
в небо голову задрав.
-39-


И дышать душистым ветром,
прибегающим с полей,
и с травой - зеленым фетром -
песню спеть повеселей!


МОЙ ВНУК

Мой внук растёт, уже совсем мужик!
Пусть и под стол пешком свободно ходит,
но как красноречив его язык!
А мысль в головке славной смело бродит.
Расскажет он вам сказку про царя
и про Иванушку, и стих, где "леший бродит",
и что-нибудь добавит от себя,
а то и песню детскую заводит.
А я смотрю, смотрю в его глаза
и за изгибом губок наблюдаю.
Мне хочется обнять его, сказать,
как сильно счастлив я, что проживаю
кусочек жизни с ним. Но я молчу,
и тёплый ком в моей груди, как солнце,
растёт и бьётся с сердцем в унисон...
Ведь знаю: внучек - свет в моём оконце,
и счастье пролетит, как светлый, дивный сон...


***

Март наступил грязно-весенний:
то снег, то дождь, то солнца луч,
то света ласковое бденье,
то грустный полог серых туч.

Но воздух ветреный наполнен
хмельной закваскою весны,
и заряжают непокоем
шальные мартовские сны!

-40-


МАМИН ОГОРОД

Я помню мамин огородик,
в душе моей он до сих пор...
Кустарник, бусинки смородин
и покосившийся забор.
Петрушка, щавеля полоска,
и. краснобокий помидор.
А в этой прелести не броской -
весёлый мамин разговор.
И руки мамины, как птицы
мелькают в зелени густой.
Как часто мне ночами снится
тот огородик непростой!


ВЕСЕННИЕ ПОБЕГИ

Первые весенние побеги,
солнца свет и ветра аромат!
Гроз дождливых частые набеги,
от тепла повеселевший сад.
И хмельная необъятность мира,
и мечтаний радостных полёт,
и душа, наполненная лирой,
в неизвестность дальнюю зовёт:
над землёю тёмною промчаться
и посадок ленту пересечь,
с облаками в небе повстречаться
и вести с небесной далью речь!


ВИШНЯ

Ну что за прелесть эта вишня!
Свой бело-пепельный наряд
она без скромности без лишней
несёт который день подряд!
-41-


И ей ходить в невестах сладко,
красой смущая всех подряд,
а ветер теребит украдкой
её пленительный наряд.


Я ВАМ НЕ СПЕЛ...

Я вам не спел ещё всех песен,
седые, мудрые леса!
Ваш ельник, мрачновато тесен,
берёз поющая краса.
В туманном ласковом просторе -
весёлых сосен хоровод,
лесная ширь, лесное море
и облаковый неба свод!
Я полнюсь песенным мотивом
при виде вашей красоты,
с зелёным радостным разливом
без лишних слов я стал на "ты"!
И пусть давно не выпадало
счастливых дней в стране лесной,
надеюсь я душой усталой, леса, -
вы встретитесь со мной!


Я ПЕЛ ВО СНЕ

Я песню пел во сне сегодня,
как звонко голос мой звучал!
Я песню пел про "Амо поло",
 цветок волшебный, родилась
 она в Неаполе старинном,
где обнимается с водой волшебный город,
любовью где пропитаны дома и стены,
 плывущие в огнях полночных.
Я песню пел во сне сегодня,
а люди слушали в восторге
полёт мелодии бескрайней,
-42-


и я парил в других широтах
и в измерении другом...


В ЭТОТ ВЕЧЕР

Я полон силы в летний вечер
и жизнь по капле отмеряю,
я жду опять счастливой встречи
и сердца блажь обожествляю.
Ловлю деревьев шорох каждый,
любуюсь звёздным небосводом,
и с ненасытной жизни жаждой
вдыхаю запахи природы.
В одном порыве с ней сливаюсь
и ритмы чувствую вселенной,
и новой силой наливаюсь,
взлетая ввысь душой нетленной.


Л.П.

Я убегаю от любви,
от взгляда нежного упрёка,
от вглубь запрятанной мольбы
к тоске безумно одинокой...
Туда, где ждёт меня покой,
покой бессмысленности мрачной,
где дни не катятся рекой
и жизнь не кажется удачной...
Как отражение любви -
воспоминания туманом
и сны, - зови их, не зови, -
манят несбыточным обманом...


МАРТОВСКИЙ ЛЕС

Мартовский лес в ожидании трепетном
-43-


шума ручьёвых забав,
мартовский лес в ожидании лепета
листьев весенних и трав.

Пусть ещё, снега холстами закрытые,
дремлют поляны в лесу:
я, опьянев, с головой непокрытою,
жизни надежду несу!


СТЕПНАЯ ТИШИНА

Тишина... Ночная тишина...
Только звёзды и цикад оркестры...
Как глоток душистого вина -
запах трав, лишь только мне известных.
И простор, земной и небосводный...
Лёгкий свет льёт нежная луна...
Я взлечу душой моей свободной,
в этом мне поможет тишина...


СЕНТЯБРЬ, НЕ ХМУРЬСЯ

Не хмурься, ласковый сентябрь,
ещё намочишь наши души.
Всмотреться в голубую даль,
нам шёпот листьев дай послушать.
И рассмотреть твоё лицо
в багряных листопадных листьях
и рощи золотой кольцо
 в жемчужном, дорогом монисто.
Ещё хоть раз погреться дай
в лучах сентябрьских неярких,
продли свой желтолистный рай!


УЛИЦА ДЕТСТВА

-44-


Улица милая, улица детства,
тихая улица , здравствуй, привет!
Море с тобою живёт по  соседству,
в окна врывается солнечный свет!
Годы летели, как птицы лихие,
но сохранила лицо ты своё:
редко здесь встретишь домищи "крутые",
свято хранишь дорогое "старьё".
Ну и не надо,  такой оставайся,
доброй, приветливой детства страной!
Цветом вишнёвым весной укрывайся
и белоснежною сказкой - зимой!


ПЕСНИ ПОД ГИТАРУ

Люблю я песни под гитару,
бывая в голосе, напеть,
поддав струной певучей "жару",
назад мечтою улететь.
И вспомнить, как костёр в тумане
горит лишь только для двоих,
как, в хризантемах, клумба манит,
напоминая сладкий миг...
А то извозчика тревоги
придутся по душе струне,
и след изъезженной дороги
проступит явственно во мне.
Но вдруг в мелодию гитары
ворвётся свежая струя:
с морячкой я составить пару
мечтаю, чувства не тая.
И внук мелодию подхватит
своим нестойким голоском,
волна горячая накатит,
застрянет в горле сладкий ком...
Теперь звучит не просто песня -
душ музыкальный разговор,
и жизнь безумно интересна,
-45-


когда звучит семейный хор!


СОЗДАНИЕ

Небесное создание, создание земное,
фатою белоснежною укрытая невеста,
идущая по улице весеннею тропою,
сияя белоцветием и нежной красотой,
цветущая красавица, молоденькая яблонька,
пошли, пошли, любимая, весеннею тропой!


ЗАЛОЖНИК

Я - любви своей заложник,
я её послушный раб,
не обманщик, не безбожник,
услужить всегда ей рад.
Буду поклоняться вечно
чудо-чувству своему,
этой прелести извечной,
не "пристёгнутой" к уму.

ИЮНЬ

Я узнаю июнь дождливый:
под серой сеткою небес
скучает тополь сиротливый
вдали от ивушек-невест.
Парит земля, и душно, жарко
в ладонях влажной теплоты,
но вдруг взыграло солнце ярко, -
у тополя меня ждёшь ты!
И я уже недосягаем
для этой пёстрой суеты:
мне лето счастье предлагает, -
навстречу мне шагаешь ты!

-46-


МЕСЯЦ - МАЙ

Май - особенное время!
В мае старость отступает,
мир надеждою пронизан,
грусть-тоска уходит в мае.
Нас своею красотою
в мае женщины пленяют,
и находим, и теряем
мы своих любимых в мае.
И земля в весеннем платье
представляется нам раем,
и молчит струна печали,
околдованная маем.


ДОЧЕРИ 16 ЛЕТ

Уходит время незаметно,
и, вот, уже ты взрослой стала,
красивой, радостной и светлой,
такой, как в детстве ты мечтала.
Мы передать тебе старались
и доброту, и человечность,
которой сами поклонялись,
которая не канет в вечность.
И скоро жизни шумной волны
тебя подхватят, оглушая,
и молодости ветер вольный
задует для тебя, родная!
Но главное - не растеряться,
поверив ложным обещаньям,
такой же умницей остаться,
стремиться постоянно к знаньям.
Найти себя в потоке бурном
обмана, грубости, насилья,
что - хорошо понять, что - дурно,
быть доброй к слабым, мудрой, сильной.
И, верь нам, счастье не обманет,
-47-

Найдёт тебя в огромном мире,
взорвётся с ярким светом мая,
и зазвучит любовью лира!


АКАЦИЯ

Акация, подруженька,
акация, красавица!
Невеста белокудрая,
мечта моя  июньская!
Букетами пахучими
меня встречаешь радостно,
и бёдрами зелёными
меня смущаешь, пышная,
южанка белокудрая,
акация-красавица
и детских лет напарница.
Я помнил цвет венчальный твой,
когда вдали от родины
судьбу свою испытывал.
Вдыхая запах сладкий твой,
я счастьем омываюсь весь
и ласково шепчу тебе:
"Южанка белокудрая..."


ТУЧКИ МАЙСКИЕ

Заслонили тучки майские
неба ясное кольцо,
сморено весенней ласкою,
плачет рощицы лицо.
Распадается от дождика
комариный хоровод,
а земля иссохшей кожею
неотрывно влагу пьёт.
Яркой зеленью весеннею
засияло всё вокруг,
и весна в лучах прозрения
-48-


продолжает жизни круг.


***

Набросив неба одеяло
на жгучей зелени постель,
весны бушующей начало
несёт на крыльях птичью трель.
И солнца трепетные пальцы -
лучи с небесной высоты -
землёй обтянутые пяльцы
ласкают, позабросив стыд.
Любовью, как бодрящей влагой,
весна пропитывает мир,
и счастье жизненною "драгой"
черпает из природных жил!


СОНЕТ - 1 (Л.П.)

Когда зарёй весна любви моей
взошла однажды над землёю зимней,
и в синей дымке светлых снежных дней
мне засиял твой образ милый, дивный,

я понял вдруг, что кончился покой,
и нить любви опутывает прочно.
Во мне возник хмельной, непрочный строй
надежд святых, мечтаний непорочных...

Тогда познал я истину одну:
коль вам  мечта откинет покрывало
и принесёт нежданную весну -

любви единственной волшебное начало, -
сомнений бред отбросьте поскорей,
без размышлений отдаваясь ей.


-49-


СОНЕТ - 2 (Л.П.)

Тот первый взгляд, загадочность ресниц
и глаз твоих не познанная тайна...
Я ослеплён, упало сердце ниц:
передо мною океан бескрайний.

Я в нём тону, не ощущая дна,
во мне растёт предчувствие блаженства,
и даль любви безбрежная видна,
как и твои земные совершенства!

Вот почему, душою и умом
морщинку каждую любви благословляя,
уверен целиком и полностью в одном:

тот сладкий миг, минута золотая,
когда любимой взгляд коснётся первый раз,
как солнце, в памяти останется у нас!


СОНЕТ - 3 (Л.П.)

Крыло любви овеяло теплом,
и страсти жар в моей душе пылает,
и губы шепчут бред безумных слов,
а руки нежный стан твой обнимают.

И поцелуя робкий, нежный вздох
прервал поток речей моих неясных,
я, наконец, стесненье превозмог,
шепчу: "Любимая... Ты ангел мой прекрасный..."

И понял я, что страстный мой порыв
нашёл ответ в твоей душе безгрешной,
и ты готова, сердце мне открыв,

идти вперёд любви дорогой вешней.
Туда, где счастья ясный небосвод,
где рай земной - без грусти, без забот!

-50-


СОНЕТ - 4 (Л.П.)

Свиданья первого стеснительная дрожь
под взглядами твоими охватила...
И всё ж, - долой тоску, волненье, ложь!
Любовь мне  к счастью двери приоткрыла!

И взрыва чувств не в силах я сдержать,
ловлю, пьянея, твой порыв ответный...
Под нами - целый мир, а не кровать,
а в нас страстей земных набор несметный!

С тобой сливаясь телом и душой,
несусь в клубке безмерных наслаждений,
и заполняюсь весь тобой одной,

и очищаюсь от беспочвенных сомнений.
И небесам молюсь за счастья звездопад,
и стать кометой гибнущей я рад...


В ЗИМНЕЙ РОЩЕ

У детворы сегодня праздник:
морозный зимний день и снег,
им подарил мороз-проказник
спортивный зал - один на всех!
Шальная ярмарка веселья
бурлит ручьями голосов,
со снегом на ветвях деревья
обвиты змеями катков.
Что здесь творится! Нет спасенья
от вихря саночных стрекоз,
в клубке везенья, невезенья
и плач, и крик, и смех до слёз!
Не удержусь,- "поводья" санок
рукой озябшей придержу,
сыночка, как судьбы подарок,
перед собою посажу.
Разбег, бросок, азарт полёта,
-51-


вот-вот со скоростью сольюсь.
Долой года, долой заботы!
Я в детство светлое несусь!


Рецензии