Траектория жизни. Глава 18. Эпилог

18. Он не помнил и совершенно не знал, сколько времени уже прошло, часы и телефон он, как всегда отдал Владу. Да и на кой чёрт ему теперь эти долбанные погремушки. Его раны обработали довольно быстро, сейчас в процедурке были Жека, Руся, Рыжий и Витька. Он сел на диван, упёрся локтями в колени и положил голову на перебинтованные запястья, уставившись в сияющий белизной пол больницы.
-Что я буду делать без тебя, - чуть слышно прошептал он, - что я буду делать? Зачем мне жить?
Казалось, что из души вырвали огромный кусок и получившуюся дыру уже ничем не залатать и никогда. При каждом движении она причиняла боль, эта дыра, она будто росла, становилась больше, поглощая его. Никита закрыл глаза, надеясь, что может быть случится чудо и там, в операционной, место Влада окажется он. Кого ещё было винить, кроме себя? Это он повёл всех за собой, это он не усмотрел, хоть знал, что от Алика можно было ожидать чего угодно.
Он словно впал в забытьё, как вдруг приёмный покой разразил громкий звук чего-то упавшего и разлетевшегося на мелкие кусочки. Никита вскочил и повернулся назад. Чуть дальше него у стойки поста дежурной медсестры на полу лежала Алиса, а рядом мелкие осколки вазы и цветы. Ленька, застыв, смотрел на Никиту, не в состоянии разорваться между ним и сестрой и совершенно не понимая, что Никита делает в приёмном покое, когда он должен быть сейчас на операции, на своей операции…
Никита моментально перескочил через диван, не утруждая себя  тем, чтобы обойти его, и подскочил к посту. Медсестра склонилась над Алисой и похлопала её по щекам, но Алиса не приходила в себя.
-Постойте, отойдите, - влез Никита и стал аккуратно поднимать её с пола.
-Кладите её на диван, - скомандовала сестра, - я сейчас, принесу нашатырь.
Никита кивнул и понёс бессознательное и абсолютно белое тело Алисы на диван. Аккуратно уложив её, он сел рядом и провёл пальцами по её бледной щеке, сквозь кожу проступали сиреневатые капиллярчики, губы были бледно-синего цвета. Казалось, что она и вовсе не дышит.
-Отойдите, - скомандовала сестра, и Никита резко встал, шагнул назад и налетел спиной на Лёньку, ходившего теперь за ним как тень отца Гамлета.
-Ты? Ты ведь… - только и смог проговорить Лёнька шёпотом.
-Что? – поднял на него уставшие воспалённые глаза Никита, - Что, Лёнька?
-Она ведь думала, ей сказали, что это ты… - запинаясь, ответил Лёнька.
-Я что? – перехватило дух у Никиты, смутно начинавшего догадываться, о чём идёт речь.
-Тогда кто? – пропустил мимо ушей его вопрос Лёнька.
-Влад, - ответил Никита и сжал кулаки, почувствовав боль, реальную и раздирающую, боль его души, которая плавилась, будто её обмакнули в кислоту.
Он встал на колени перед диваном возле лица Алисы, почувствовав резкий тошнотворный запах нашатыря, которым сейчас медсестра водила перед носом Алисы. Она начала приходить в себя, её веки вздрогнули, а кожа стала снова приобретать более ли менее живой вид.
-Элис, - прошептал Никита и пальцами убрал с её глаз чёлку, - Элис очнись.
Внутри всё сжалось, и Алиса крепче зажмурила глаза. Ей казалось, что если она их сейчас откроет, то этот голос пропадёт, что он - плод её воображения. Всего лишь фантазия бессознательного состояния, а ведь было так спокойно. Она почувствовала неприятный запах нашатыря, ударивший в нос, и резко открыла глаза. Картинка снова поплыла, в основном всё было белым и пятна – очертания людей.
-Успокойся, дыши, - послышался голос тёти Даши, и Алиса сконцентрировала свой взгляд на ней, сидящей на краешке дивана рядом, - вдох – выдох, поморгай.
Алиса послушно выполнила все инструкции, дышать стало легче, хотя её немного мутило, но глаза стали видеть намного лучше.
-Ну, вот, - улыбнулась тётя Даша, - умница, теперь полежи. Молодой человек, присмотрите за ней, если что, зовите, ей просто надо полежать минут десять. Лёнька, пошли за мной, я сделаю сладкий кофе для твоей сестры.
Медсестра встала, и Лёнька послушно пошёл за ней, кажется, в его жизни ещё никогда не было столько переживаний.
Алиса снова почувствовала прикосновение к своему лбу. Тепло было таким знакомым, что она снова чуть было, не лишилась чувств. Неужели она сошла с ума? Конечно, без него она не сможет жить нормально и вполне вероятно, если не умрёт, то сойдёт с ума.
-Элис, - прошептал тёплый любимый голос и человек сел рядом с ней на диван, склонившись над её лицом и вглядываясь своими расплавленными изумрудами в её глаза.
-Ники? – не могла поверить она, пытаясь приподняться.
-Тссс, Элис, - нажал на её плечи он, - лежи. Со мной всё в порядке.
Алиса подняла руки и закрыла ими глаза. Из них снова начали течь слёзы. Её тело содрогалось от рыданий, и она не могла их унять.
-Не понимаю, ничего не понимаю, - повторяла она, как сломанная пластинка, пытаясь сесть, - мне сказали…. По телефону…. Медсестра….
Никита обхватил её спину своей рукой и помог ей сесть, чувствуя, что его сердце вот-вот лопнет. Он один причин страдание всем, кого любил, и кто любил его. Он притянул Алису к себе и обвил её спину своими руками, уткнувшись лицом в её волосы. Алиса всё ещё не понимала, злая ли это шутка её сознания или всё реально, взаправду. Она чувствовала его тепло, его запах, его силу, но не была в состоянии прекратить истерические потоки слёз.
-Со мной всё хорошо, всё хорошо, видишь? – прошептал ей Никита, отодвинулся и взял её лицо в свои ладони, - Посмотри, я в порядке, я здесь.
Только сейчас Алиса, вглядываясь в его глаза, начала верить, что он действительно жив и практически здоров, не считая перемотанных рук и заклеенной брови, да и парочки огромных синяков на лице. Её глаза засветились радостью, ей хотелось закричать, но внезапно странное чувство оборвало весь полёт.
-Тогда кто? – вдруг медленно до неё дошло осознание того, что если Никита здесь, то у мамы на операционном столе кто-то другой.
Никита потемнел, отпустил её лицо и снова уставился в пол.
Как же? Конечно! Телефон! – вдруг осенило Алису, - Он всегда отдавал телефон и часы Владу, потому что у того всё оставалось в целости и сохранности. Она звонила, когда Влада готовили к операции, и трубку взяла медсестра…
-Влад, - прошептала Алиса, закрыв лицо руками, - я ужасная, ужасная.
-Что? – сдвинув брови, спросил Никита, - О чём ты?
-Я, - снова потекли слёзы из её глаз, - я увидела тебя и…
-Обрадовалась, что там кто-то другой, - договорил за неё Никита.
Алиса подняла на него заплаканные глаза и кивнула.
-А я бы вот сейчас очень хотел быть на его месте, - дрогнул голос Никиты и он снова схватился за голову, - именно из-за меня он там. Он, а не я!!! Почему не я?!
Никита сомкнул челюсть с такой силой, что было видно, как напряглись его скулы. Что теперь было перед ним? Пустая Вселенная, без времени и без выхода. Как затянуть рану в груди, когда твой лучший друг умирает на операционном столе? Разве есть вопросы на подобные ответы? По крайней мере, ему они были не знакомы.
Алиса будто читала его мысли, да и к чему были слова, если и без них всё было предельно ясно, если её сердце принадлежало ему и чувствовало всё то, что чувствовал он.
-Я рядом, - проговорила Алиса и села перед ним на корточки, - я буду рядом, слышишь? Всегда! Мама сделает всё, я знаю, всё, что от неё зависит…
-Оперирует твоя мама? – поднял на неё глаза Никита, и она увидела в них прозрачную пелену слёз.
-Да, - произнесла Алиса, преодолевая подступивший к горлу ком.
-Элис, - сорвался его голос, - я не смогу жить, понимаешь? Как жить дальше?
-Я буду с тобой, всегда, - ответила Алиса, вытирая текущие по своим щекам слёзы, - и он всегда будет рядом. Всё будет хорошо.
-Иди ко мне, - прошептал он, и Алиса послушно села рядом.
Никита повернулся к ней и прижал к себе, уткнувшись лицом в её плечо. Алиса провела рукой по его волосам, он сидел и не шевелился, стараясь сдержать слёзы, душившие его.
В конце коридора показался Лёнька с чашкой кофе, он быстрым шагом подлетел к Алисе, но затормозил, поняв её запретительный взгляд. Не стоило их сейчас беспокоить. Он сел на соседний диван и опустил взгляд в пол. Дверь процедурного кабинета открылась и из неё вышли четыре человека, обработанные и перевязанные, тут же замерев на месте, увидев Алису.
Троим из них Алиса ещё не удивилась, остановив свой взгляд на Викторе Камове. «Что он тут делает?!» - отчётливо читалось в её полыхнувшем взгляде. Кажется, Никита ничего вокруг не слышал и не замечал, он сидел неподвижно, крепко прижимая Алису к себе. Витя кивнул ей совершенно серьезно, и она опустила глаза, понимая, что он здесь с позволения Никиты. Никита пошевелился, почувствовав присутствие других людей, и отпустил Алису, ещё на секунду заглянув ей в глаза своими усталыми, красными, как будто больными глазами, в которых уже не осталось ни капли изумрудного блеска.   
-Привет, Хрусталёва, - чуть приобнял её Жека и сел рядом с Никитой.
-Привет, - ответила Алиса и кивнула Руслану и Рыжему.
Она встала и подошла к Лёньке, рядом с которым сейчас сидел Витька. Алиса провела рукой по голове брата и чуть приобняла его за плечи, встав рядом.
-Ты как? – тихо-тихо прошептал Лёнька вопрос.
-Нормально, - так же тихо ответила Алиса.
-Хрусталёва, - вдруг проговорил Камов и встал, - Алиса.
Алиса дёрнулась от неожиданности того, что он с ней заговорил, немного побаиваясь своего одноклассника.
-Да? – прошептала она.
-Ты извини, что я тебе тогда фигни такой наговорил, - опустил голову он, - я Никиту за живое задеть хотел.
-Я знаю, - кивнула Алиса, - всё равно спасибо.
***
Кажется, прошёл ни один час. Лёнька, уставший ходить туда-сюда вдоль диванов, уже спал на одном из них, головой к голове с Русланом, которого тоже разморило ожидание. Рыжий каждые пятнадцать минут выходил покурить на улицу. Лика примчалась сразу, как только удалось до неё дозвониться, и теперь сидела рядом с Жекой и не сводила глаз с мечущегося в разные стороны Никиты. Витька, уже в который раз приносил всем бумажные стаканчики с быстрорастворимым кофе, а последние пять минут просто сидел, закинув голову назад на спинку дивана и изучая потолок. Наконец, Никита остановился и облокотился спиной о стену, засунув руки в карманы. Алиса подошла к нему и встала рядом, положив голову ему на плечо. Никита вынул одну руку из кармана, просунул её между стенкой и Алисиной талией, чуть приобняв Алису и поцеловал её в висок.
-Сколько уже прошло? – чуть слышно прошептал он Алисе.
-Пять часов, - ответила она.
-Братик, тебе надо отдохнуть, - заботливо сказала ему Лика и посмотрела на Алису умоляющим взглядом.
-Я в порядке, - натянуто ответил Никита.
-Ники, - прошептала Алиса.
-Я в норме, Элис, - чуть прорычал Никита, полыхнув на неё взглядом, но тут же осёкся и снова поцеловал её в висок, - прости, прости, пожалуйста, я не могу отдыхать, я просто хочу постоять здесь.
-Да, хорошо, - кивнула Алиса и поцеловала его плечо, чувствуя, как он сильнее прижимает её к себе, как будто боится, что она исчезнет или просто уйдёт.
Никита не сводил взгляда с металлических дверей лифта, ожидание не давало покоя и ему показалось, что его голова сейчас взорвётся. В этот момент двери лифта расползлись в разные стороны, Никита напрягся и отпрянул от стены, так что все обратили на это внимание и повернули головы к лифту. Алисе казалось, что он сейчас сломает ей рёбра своей хваткой, но говорить что-либо сейчас было не к месту. Чуть протянув ногу, она пнула спящего Лёньку по кроссовку. Лёнька дёрнулся и стал потирать глаза, разбудив этим жестом Руслана, который сразу вскочил.
Из лифта вышла мама, и сердце Алисы гулко подскочило и перевернулось, разливая по телу колющую боль. Лёнька тоже вскочил и встал рядом с Алисой. Мама выглядела безумно усталой и, выйдя из лифта, сняла с головы колпачок, пробежав взглядом по приёмному покою и остановив его на своих детях в компании каких-то молодых людей,  с одним из которых она разговаривала перед операцией. Его звали Никита, а сейчас рядом с ним стояла её дочь.
Значит, Лёня не пошутил, когда сказал, что он из уличной банды, - вздохнула мама и направилась к молодым людям.
Никита отпустил Алису и убрал руки за спину, но она всё равно ухватилась пальцами за его предплечье. Женщина-врач устало подошла к ним и все медленно встали с диванов рядом с Никитой, образую вокруг Алисиной мамы небольшой полукруг. Мама подняла глаза и посмотрела на дочь. Прочитав её взгляд, Алиса сжала руку Никиты так, что на ней запросто могли образоваться синяки. Ей всё было понятно, понятно без слов. Никита почувствовал давление её пальчиков, и его сердце как будто перестало биться, он ловил хоть малейший ответ в глазах врача, но ничего не мог понять. Его кровь закипала и, казалось, что боль, терзающая его душу, усилилась раз в тысячу. Она была осязаемей, чем любая физическая боль и поэтому он крепко стиснул зубы. Женщина, теперь он не мог не замечать действительного семейного сходства между ней и её детьми, подняла уставший взгляд на него…




Эпилог
Только на краю потери мы понимаем, чего можем лишиться и что до этого мы делали не так. Только тогда приходят правильные решения и чертятся схемы правильных путей, как будет, как должно было быть, вот только порой уже бывает…
-Ну, здравствуй, брат, - тихо проговорил Никита, - два месяца уже прошло.
Он присел на корточки и убрал с чёрной гранитной плиты, кажется последний, осенний лист.
-Ты извини, что с того раза я так и не был, не мог найти в себе силы, да и сейчас не легко, - снова начал говорить он, сдерживая ком, подступающий к горлу, - а сегодня выпал первый в этом году снег, только он уже растаял, - Никита тихо усмехнулся, чувствуя явный привкус отчаяния, - земля сырая ещё. Есть ещё новость: «Траектории» больше нет…. Да, ты, наверное, думаешь, что всё это с самого начала было глупой затеей, если бы не вечная война, то ты…. Ты…
Никита поднял голову наверх, небо напоминало стёганое одеяло, сквозь серый тон которого ещё пробивались голубые лоскуты. Его глаза застилала прозрачная пелена, воздух, пахнувший снегом и сыростью, с трудом поступал в лёгкие. Дрожащими пальцами он судорожно расстегнул молнию куртки, но дышать легче не становилось.
-Знаешь, в моём телефоне всё ещё записан твой номер, - продолжил он и снова посмотрел на чёрный безликий холодный камень на земле, - порой…. мне порой кажется, что стоит набрать номер, и я услышу твой голос, как будто…. – душивший ком не давал дышать, - как будто ничего не было. Я понял, что нам, мне, конечно, мне, вовсе не нужна была эта борьба изо дня в день, мне были нужны друзья, стоящие со мной плечом к плечу. Я просыпаюсь утром в надежде на то, что всё это было лишь дурным сном, но как только ко мне приходит осознание реальности, я чувствую, что не стало какой-то важной части меня…. Не знаю, сможешь ли ты когда-нибудь простить меня? – Никита жадно вдохнул холодный воздух, в сердце уже два месяца сидела игла, причиняющая тупую боль, снова и снова бередя истекающую кровью душу, - Я, наверное, никогда не прощу себя. Мне очень не хватает тебя, брат…. Элис? Да, если бы не она, я бы совсем загнулся. Ты, конечно же, это прекрасно знаешь, как всегда, даже лучше меня.
Никита повернул голову назад. Чуть вдалеке под старым и уже сбросившим все свои листья деревом стояли Алиса, Лика, Жека, Руслан и Рыжий.
-Видишь, - снова повернулся вперёд Никита, немного улыбаясь, хотя первый месяц ему вообще не верилось, что он когда-нибудь снова будет улыбаться, - они меня к тебе притащили, стоят, караулят, чтоб не сбежал, - Никита усмехнулся, - дурацкая шутка получилась…. Прежде чем я позову их, пообещай мне кое-что, тебе ведь не трудно? Пообещай, что будешь рядом, потому что для меня ты всегда будешь жив…. Ну всё, сейчас будет шумно!
Никита сделал пару вздохов и несколько раз поморгал, чтобы убрать с глаз пелену солёной жидкости, подступающей к глазам. Он поднялся и снова повернулся назад, махнув ребятам рукой. Они дружно направились к Никите. Женя и Лика остановились рядом с ним, держа друг друга за руки. С другой стороны встали Руся и Рыжий, который тут же закурил сигарету. Алиса подошла к Никите и обвила его спину своей тонкой ручкой, он улыбнулся и положил свою руку ей на плечо, посильнее притягивая её к себе и чувствуя, как снова начинает биться его сердце и что благодаря ей он когда-нибудь сможет стать почти как прежде. Женька немного улыбнулся и присел на корточки:
-Ну, здравствуй, брат…

Конец.


Рецензии
Я просто восхищена… Даже слов нет! Влада только жалко…
А может продолжение будет? По-моему оно тут напрашивается…)))

Юля Фирсова   20.05.2011 22:37     Заявить о нарушении
Я рада,что тебе понравилось!Очень!Да,самой жалко было...Оно не только у тебя напрашивается,так что Я уже начинаю призадумываться:-)Спасибо.

Тамара Андреева   21.05.2011 08:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.