кирпич
Мне нужен кирпич. Прежде чем его купить, мне нужно увидеть дорогу, по которой я приведу машину. Я иду внутри села. Раньше я видел проезд между домами. Но прошло столько лет, что проход могли закрыть. Но я надеюсь его найти.
Я иду от окраины села, здесь стоят дворы сплошными закрытыми заборами из высокого тростника. Я помню, как строились эти дворы, заборы высоки, они тянутся ровно, высотой около пяти-шести метров. Их поднимали так высоко от того, что за ними была железнодорожная насыпь. Жители не хотели, чтобы прохожие, идущие по насыпи, видели, что творится внутри двора. Дальше был магазин, некогда деревянный, сейчас обшитый кирпичом. В моем детстве это была окраина села. Но сейчас окраина сдвинулась. За магазином были дома, эти дома принадлежали к многочисленным родственникам одной семьи, самой большой в деревне. Возле дома за магазином стояли каталки с больными с язвами на лицах и санитарами. Иногда мне кажется, что мое занятие литературой материализует. В том, что здесь появилась клиника для прокаженных, думаю следствие моих рассказов о больницах. Сейчас я вспоминаю, что я где-то слышал о появлении этой клиники в деревне. Кто-то из моих знакомых машет мне рукой, чтобы я остерегся заражения. Я иду назад.
Возвращаться, чтоб обойти деревню, мне не хочется, я хочу пройти через дворы с камышитовыми заборами. Я должен их знать, хотя давно я здесь не был. Но я должен знать их хозяев. Я прохожу через палисадник. Между домами кричу хозяев. Они не выходят из дома. Я упираюсь в забор высокий и глухой без ворот. Решаю вскарабкаться. Это удается с трудом, хлипкая лестница. Она мнется под моим весом. Спускаться я не решаюсь по ней. Я смотрю с забора, никого нет. Лишь строители, строящие за насыпью небольшое кирпичное здание. Они с интересом меня разглядывают. Я решаюсь спуститься по стене без лестницы. Стена имеет небольшой уклон во внешнюю сторону. Спустившись до трех четвертей, я чувствую, что часть стены вместе со мной падает. Оказавшись на земле, я ощущаю, что легко отделался. Строители кричат, смотрите пожарный сломал забор. Меня удивляет осведомленность строителей. Строители не местные.
Прибегает женщина, она кричит, кто мог сломать забор. Я подхожу к ней и говорю ей, что я хотел перейти на эту сторону и забор не выдержал. Я говорю ей, что где хозяин дома, даже называю его имя. И радуюсь своей памяти. Она говорит, что не знаю ли я , что он умер месяц назад, что теперь она одна. Сломанный забор для нее большое несчастье. Я говорю ей, что, если она принесет гвозди и молоток, я легко восстановлю забор. Она говорит, не хочу ли чаю, прежде чем приступить к работе. Я говорю, что нет. Она может принести конфет и сушеных фиников, и слив. Я говорю ей, что нет, что я спешу.
Приходят к ней моя сноха и соседка. Я здороваюсь с ними. Хозяйка принимает их в гости. Мою сноху не удивляет моя работа у сломанного забора. Они уходят в дом.
Свидетельство о публикации №210070200295