Как-то в Кинологическом...

Я тогда своего пса решил подстричь, одному скучно идти, прихватил с собой друзей. Компания получилась веселая, все свои. С дикими криками и шутками мы добрались до места. Кстати, на улице на нас столько прохожих оборачивалось, небось, думали, что мы обкуренные какие-то или просто пьяные, хотя, по правде сказать, именно такими мы и выглядели. Пожилые люди при виде нас печально качали головой, кое-кто бросал реплики, наподобие: «Что за молодежь нынче пошла». Но нам как-то наплевать на их мнения было. В Кинологическом большой очереди не оказалось, я думал, где-то за полчаса справимся. В помещении помимо нас, сидели две девчушки с таксой, которые впрочем, скоро уже ушли и какой-то неопрятный старик в поношенном бежевом пальто. Мы на него никакого внимания не обратили. Достали фотик, решили пока ждем фотографироваться. Устроили и тут шум и возню. Старикашка сидел себе, дремал, похоже, и никого не трогал. Однако спустя десять минут, он поднял голову, посмотрел на нас спокойным, равнодушным взглядом, а затем тихо заговорил. Голос у старика был приятный, чуть с хрипотцой. Мы сразу все угомонились как-то и повернулись к незнакомцу.
-Смотрю на вас, ребята, и себя невольно вспоминаю в юные годы. Такой же беззаботный и веселый был.
-Ну, сейчас пустится в долгие повествования о своей нелегкой жизни: война, голод и так далее. У меня дед такой же, - пробурчал Гудя, - Неужели, все старики такие?
-Тихо ты, - проворчала Лелик, - неудобно как-то. Он же все-таки пожилой человек. А ты тут со своими рассуждениями… Посмотрим, какой ты будешь в его возрасте.
-Да замолчите оба, - буркнул Митя.
-А что же сейчас мешает так же радоваться жизни? Разве что возраст? Так у меня бабушка – она знаете, ух какая! Любому фору даст! – улыбнулась Настенка.
 -Да, нет… Возраст тут ни при чем, - старик откашлялся и продолжил, - На мне свой отпечаток не годы, а жизнь оставила.
-Чего так заумно говорит-то? – вновь начал пыхтеть Гудя.
Но на него никто внимания не обратил. Даже Рич как-то весь напрягся, подошел ко мне и сел возле ног. Видимо, почувствовал всю серьезность момента. Пожилой мужчина вновь замолчал. Похоже, хотел нам что-то рассказать, но не решался. Может, думал о том, что слушать мы его не очень хотим или, что глубоко чихать нашей компании на его проблемы и на его жизнь. Так вообще-то и было… До определенного момента.
Старик спустя какое-то время, опять заговорил.
-Знаете, я войну прошел, многие лишения протерпел, но не сломался, - в этот момент Гудя презрительно фыркнул, но Лелик ткнула его локтем в бок, - Я знал – все наладится. Так и случилось. Вернулся с фронта, женился, родились дети. Началась счастливая семейная жизнь. Современная молодежь рассуждает иначе, не так как мы. Я их не осуждаю – у каждого есть право выбирать, как ему прожить СВОЮ жизнь. Я никого никогда старался не принуждать поступать так или иначе, пытался понять, как своих детей, так и чужих. Прожили с женой в браке двадцать лет, а потом она умерла от рака легких. Тяжело я переживал ее кончину, думал о том, чтобы следом за ней уйти. Ну а что? Дети выросли уже, у меня внуки появились даже, свою миссию, так сказать, на этой земле я выполнил. Только вот, не брал Господь никак мою душу на небо, видимо, оставались у меня ещё здесь неоконченные дела. А спустя год после смерти жены случилось именно то, что и сломало меня, как человека, как личность…
Старик сделал очередную паузу. Мы сели возле него и принялись внимательно слушать. Заинтриговал нас этот незнакомец, а чем и сами не знаем. Говорил он просто и понятно, описывал свою жизнь, не приукрашивая ее и не деля себя героем. Рассказ старика звучал правдиво, и до боли щемило сердце у каждого из нас.
-Дети мои… Предали меня, как нередко бывает. Не ожидал я от них такого, совсем не ожидал. Опять же, банально все получилось и очень некрасиво, ну да Бог им судья. Квартиру они мою захотели, трехкомнатную. Попросили меня выписаться из нее, но мне идти то некуда, я им попытался объяснить: мол так вот и так, не могу я исполнить вашу просьбу. Вот умру я и… Но не стали они меня слушать, сказали, что я обуза для них, мешаю им жить нормально. Нашли нужных людей, предоставили справку о моей… Как же там по-умному написано то было… - старик нахмурил брови и на минутку призадумался, - Недееспособности. Проще говоря, сделали из меня сумасшедшего. Выгнали из квартиры, переоформили ее на себя. Я судиться с ними не стал, хотя как мне потом сказали, дело я бы и мог выиграть, да только не хочу я против родных детей идти. Сначала перебивался у знакомых, потом жил на улице некоторое время, а после женщина одна приютила у себя, но вскоре ушел я от нее. Не получилось у меня за чужой счет жить…
По щекам старика прокатились две скупые слезы, которые он поспешно смахнул рукавом.
-А теперь я мечтаю только об одном - поскорей бы отойти в мир иной. Не ожидал я предательства от родных детей, но возможно сам где-то не доглядел? - и от осознания того, что этот пожилой мужчина защищает и оправдывает своих детей даже после такого чудовищного поступка, становилось на душе ещё тяжелее, - Я их не виню, это, наверно, просто неправильно мы их воспитывали с Любашей.
Старик улыбнулся при упоминании имени своей покойной жены, а затем поднялся со стула и пошел по направлению к дверям. На пороге он ещё раз обернулся и, как бы извиняясь за отнятое у нас время, добавил:
-Просто мне выговориться надо было. Наболело, знаете ли. Прощайте, ребята. Удачи вам.
После его ухода воцарилась звенящая тишина, от которой хотелось бежать куда-то прочь, рвать на себе волосы и кричать во всю глотку. Но мы продолжали сидеть на своих местах и молчать. Каждый думал о своем и в тоже время все об одном. Ксюшка прижалась ко мне поближе и опустила голову мне на плечо. Настя вытирала платком слезы, которые не смогла сдержать ещё на середине рассказа старика, Лелик тупо уставилась в пол, Митя сидел с отсутствующим видом и смотрел на дверь остекленевшим взглядом. Даже Гудя призадумался и слегка опечалился. Грустно нам стало от осознания того, что на свете есть такие люди, а ещё больше нам стало страшно… А вдруг и мы однажды будем такими же? Никто не знает, что с ним случится сегодня или завтра, а уж тем более через несколько лет. Но очень хотелось верить, что мы никогда не упадем так низко и не поступим так подло и жестоко по отношению к самым близким нам людям – к нашим родителям. Ведь если бы не эта родительская любовь, не их терпение и понимание, вряд ли мы бы сейчас сидели здесь сытые, одетые, по-своему счастливые...


Рецензии
Идеальный образ старика. Чётко прописана генеральная мысль. Прекрасно!

Михаил Шпак   23.10.2010 22:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.