Алексей Шеин На сцену я попал из кухни
- Вот мы с вами сидим в фойе Дома культуры Центрального района за пару часов до репетиции народного театра «Замок на песке». В его постановках Алексей Шеин исполняет не одну яркую роль. Моя любимая – ваша Мачеха из «Золушки» Шварца. А как попали в этот театр?
- История интересная. Все произошло случайно. По правде говоря, я себя никогда не представлял в театре, да и не любил театр. Когда приходил на спектакли, если и не спал, то сидел со скучающим видом. Я учился в Сочинском училище искусств на курсе академического вокала. И у нас был предмет – актерское мастерство. Мы с приятелем валяли дурака – приходили на занятия посмеяться, доводили преподавательницу до кипения. Одногруппники пришивали виртуальные пуговицы, чистили виртуальную картошку, а нам все это казалось таким далеким и просто хотелось погулять. И вдруг незаметно подкралась сессия. Надо мной повисла «двойка». Надо было что-то предпринять. И мы сделали этюд по «Двенадцати стульям». Я был Остапом, приятель играл Кису Воробьянинова. В итоге заработал честно «тройку». Преподавательница и режиссер Лариса Коростелева пригласила после этого моего друга попробовать себя на сцене. Они тогда собирались репетировать что-то по Чехову. А я рядом стоял, когда она его приглашала, и меня заодно позвала посмотреть. Пришли, посмотрели и остались. Приятель мой долгое время играл Ломова, я был папашей Чубуковым. Потом он избрал религию главным делом своей жизни, а я остался в театре.
- В училище занимались пением. Мечта детства или кто-то порекомендовал пойти туда?
- Иногда сам себе задаю этот вопрос. И снова все случайно и внезапно получилось. Пел я с детства в школьном хоре. Потом был вокально-инструментальный ансамбль, куда меня привели за компанию, потому что им требовался басист. Там-то меня и научили «струны дергать», после чего я пересел на соло-гитару. Еще окончил политехнический колледж. Но юристом мне быть не захотелось. А на сцену я попал из кухни. В то время я работал поваром, и заведующий производством, услышав мое пение, сказал, что я буду глупцом, если не пойду учиться петь. Попытка – не пытка. Пришел в училище за две недели до экзаменов и спросил: «А где здесь петь учат?» Что-то проорал на прослушивании, на «четверку» сдал вступительный экзамен, четыре года проучился. Наш курс вел Алек Карпович Туноянц. С третьего курса петь в Органном зале меня пригласила покойная Алиса Федоровна Дебольская. Сначала бесплатно. Она меня очень поддержала. Еще пел в мужском хоре на Макаренко. После окончания училища искусств поехал поступать в Краснодар в высшее учебное заведение. Но в связи с семейными обстоятельствами вернулся – сын родился, и нужно было помогать. Сейчас пою в хоре Сергея Торяника. А еще в свое удовольствие в храме на Мамайке. В училище работаю иллюстратором студенческого хора. Играю в народном театре.
- На сайте Проза.ру вы публикуете кулинарные рецепты. Довольно любопытные и преподнесенные со знанием дела и творческим, я бы сказала, подходом. Откуда страсть к кулинарии?
- Тоже случайно. Меня на кухню взяли работать, когда у меня еще диплома не было. А получилось все так: к нам в гости пришел приятель моей сестры. А он инженер-технолог. И ему нужны были повара. Дома в это время я приготовил к празднику «галантин». Ему блюдо понравилось и он предложил мне прийти к нему работать. Я пришел. Он меня ознакомил с технологическими картами. Кстати, ничего сложного, но кулинария – тоже искусство. Если процесс приготовления пищи доставляет повару удовольствие, она непременно будет вкусной.
- Почему тогда ушли в актеры, ведь профессия повара больше денег приносит? По крайней мере, в Сочи.
- Сам не знаю. Сцена – это наркотик. Если один раз сюда попал, отвязаться не получится. Мне нужна сцена.
- И в какой пьесе играли впервые на сцене любительского театра?
- Тогда это была театр-студия «Суббота». Лариса Коростелева ставила «Недоросля» Фонвизина. Я играл недоросля. Потом было «Предложение» Чехова, где исполнял Чубукова.
- В театре попадались роли, где вам необходимо было петь?
- В «Пиноккио» мы все песни сами спели и записали.
- Играете вы с душой. Какие-то особенные черты должны быть у вашего персонажа, чтобы он вас по-настоящему заинтересовал?
- Мне нравятся характерные роли. Юмор люблю. Я по натуре шебутной. Видимо, сказываются кубанские корни: все родственники отца большие шутники.
- В «Золушке» вы исполняете роль Мачехи. Иногда мне кажется, что иду на этот спектакль главным образом для того, чтобы посмеяться над этой колоритной тётечкой. Сразу вспоминаются фильмы «Тутси» и «В джазе только девушки». Играть женщину, да еще и в детском спектакле – каково это? Режиссер предложила или как?
- Дело в том, что на роль Мачехи другой парень пробовался. Мы никак не могли найти актрису, которая бы подходила на эту роль. Я посмотрел и понял: не очень. И предложил: «Давайте лучше я сыграю?» И сыграл. Одно время даже смущался по поводу этой роли. Потом прошло. Комплексы убивают талант. Хотя до сих пор некоторые знакомые косо смотрят. У нас же Кавказ!
- Хочется поговорить с актером о современном зрителе. Вот читала недавно у вас на сайте миниатюру о том, как дети сейчас смотрят спектакли. Вас возмутил нахальный мальчуган, который не воздержался от пошлой реплики во время спектакля. Зрителя нужно воспитывать?
- Думаю, да. Должна быть культура внутрисемейная. Город, государство тоже формируют культуру в стране, у отдельно взятых людей. Но, мне кажется, Министерство культуры России не очень справляется с этой задачей в наши дни. Фурцеву все помнят, а имя человека, который сейчас возглавляет это министерство, мало кто знает. Сейчас как таковой культуры общения, культуры поведения очень мало. Современная публика воспитана на экшне и рассчитывает увидеть на сцене его же. Редко кто из школьников способен воспринимать смысл слова. И уж тем более уловить тонкий юмор. Это доступно старшему поколению в основном. Молодые заинтересовываются, если на сцене кто-то кому-то пенделя даст или упадет. И поэтому приходится все до фарса доводить. Все приходится ужимать, ускорять. Мы в детстве больше читали. Мне повезло: в школе была хороший библиотекарь, которая мне постоянно что-то подсовывала. И до сих пор читать люблю. Еще детей не учат вести себя в общественных местах: достаточно прийти в школу и послушать, что и как они говорят на переменах и как относятся к незнакомым людям. Скорее всего, те американские фильмы, которые привозят в Россию, там третьесортные и от них стараются поскорее избавиться путём продажи в нашу страну. Дети на них и учатся. А наши юмористы? Они в своих программах фактически унижают русский народ.
- На ваш взгляд, что сейчас происходит с культурой в России вообще и в Сочи в частности? Давайте вспомним детство, что изменилось с тех пор в городе и его нравах?
- Иногда мне кажется, что отдыхающие более культурные и воспитанные, чем сами жители города. Хотя, безусловно, и у нас есть костяк интеллигенции. В детстве, если бы я прошел по улице без майки, на меня бы криво посмотрели. И сделали бы родителям замечание, мол, оденьте ребенка. А после девяностых и перестройки нравы изменились. Видел, как родители шли по улице с ребенком, на котором из одежды только носки и шлепанцы. Нормально! Мама рассказывала, как мой дедушка шел однажды с моря в майке-безрукавке, а милиционер ему сделал замечание, посоветовав одеться тщательнее. Видел, как некоторые пытались войти в Органный зал в купальниках, может, и в мокрых. Просто наши люди перенимают у иностранцев все не самое лучшее. Нам показывают огромные заграничные пляжи, которые включают в свою территорию и гостиницы. Соответственно, люди там могут ходить в купальниках. А наши думают, что они по городу в таком виде ходят.
- Что в культурной жизни города вам интересно, кроме концертов в Зале органной и камерной музыки и спектаклей народного театра?
- Если бы больше было времени, ходил бы на выставки в музеи. Ребенка хочется на них приводить, ему пять лет.
- Сами рисуете?
- Карикатуры в основном. Но времени на них не остается. Прихожу домой и отключаюсь.
- У каждого человека есть в родном городе места, куда он приходит снова и снова – подумать, помечтать, погрустить. Есть у вас такие места?
- Сейчас это только дом родной в Дагомысе. Все вокруг очень изменилось. Раньше любил в лес ходить. Сейчас если идешь, то на полянке либо строительный мусор валяется, либо просто мусор, либо бомжи все загадили. Мы ходили гулять в «Интурист». Теперь там все в заборах, особо не погуляешь. В детстве ездил к бабушке в деревню на Кубань – пруд огромный, поля.
- Вы публикуете на сайте очень интересные произведения. В них есть юмор, чувствуется тонкая восприимчивая душа автора, миниатюры отличает хороший слог и импрессионизм образов. Вы наблюдательны. Откуда такой интерес к простой жизни, людям, животным, явлениям природы? Родители привили?
- Папа у меня известный в городе художник, мама – преподаватель географии на английском языке. Сестра - преподаватель английского. Они и привили, каждый по чуть-чуть. А пишу, потому что друзья посоветовали. Это пока не очень серьезно.
- Творческому человеку для тонуса и вдохновения нужно много чего: новые впечатления, открытия, покой, эмоции. Музыка в этом играет не последнюю роль, тем более вы певец. Кого слушаете, какая музыка нравится? Что привлекает – эстрада наша, классика?
- В эстраде нашей ничего не привлекает. Сейчас в основном в ней – бездари с хорошими звукорежиссерами. Паваротти слушаю. Это мой любимый певец. Перед пением его послушаю, и голос лучше идет. Хворостовского слушаю больше для работы. Ещё мне нравится качественный рок.
- Какое кино любите смотреть?
- Часто пересматриваю «Золотого теленка» с Олегом Меньшиковым. Тепло отношусь к творчеству Алексея Петренко. Очень нравится, как он играет старого врача в фильме «Доктор Живаго». «Мастер и Маргарита» - интересный фильм, хотя там «пообрезали» многое. Нравится Вахтанг Кикабидзе как актер. Из актрис самая любимая – Фаина Раневская. С удовольствием смотрю фильмы с участием Серафимы Бирман.
- А что для вас счастье?
- Счастье… мне никто никогда не показывал, что такое счастье. Для меня это, - когда в семье и в работе все благополучно. Приятно, когда есть новая работа. Мне нужно видеть будущее и знать, что оно мне принесет что-то полезное.
Свидетельство о публикации №210070200396
С уважением ваш А.Ш.
Алексей Шеин 03.07.2010 21:39 Заявить о нарушении