7203 Трудно РФ жить без мозгов
ТУЗЛАТОВА ЧУШКА, ЧТО В КРЕМЛЕ ЦАРЬ-ПУШКА
О катастрофах в стране невежества
5. А ВСЕГДА ЛИ НОВОЕ ЛУЧШЕ СТАРОГО
4. В РОТ МАЗУТА ЧИНОВНИКИ РФ И УКРАИНЫ НЕ БРАЛИ
3. НАБЕЖАЛА И ЕВРОПА С СОВЕТАМИ
2. И ОТ ТОГО МАСЛА ТОЛЬКО ПАРАЗИТАМ ДА ОЛИГАРХАМ СЛАДКО
1. И БЫЛ ШТОРМ И НЕФТЬЮ МОРЕ УМАСЛИЛИ
Тамань испробовал вкус нефти.
Вина за экологическую катастрофу в Керченском проливе лежит на
властных структурах России и Украины, а также компаниях, занимающихся
перевалкой опасных грузов
11 ноября 2007г. в Керченском проливе на рейдовой якорной стоянке 450,
входящей в сферу ответственности морской администрации Керченского
порта (Украина), а также на рейдовом перегрузочном комплексе
"Таманский", входящем в сферу ответственности морской администрации
портов Темрюк и Кавказ (Россия), произошло массовое крушение судов с
опасными грузами.
Причинами этого стали штормовая погода, техническая неготовность судов
к работе в подобных погодных условиях и пренебрежение капитанами судов
штормовым предупреждением.
Первым потерпел катастрофу на рейдовой стоянке #450 танкер
"Волгонефть-139", на борту которого находилось 4,77 тонн мазута. Он
буквально переломился пополам. Далее в течение полутора часов затонули
один за другим три корабля, груженые серой.
"Вольногорск", на борту которого находилось более 2,6 тысячи тонн
серы; "Нахичевань" (2 тысячи тонн серы) и "Ковель" (2,1 тысячи серы).
Кроме того, получил повреждение танкер "Волганефть-123", сорвало с
якорей груженные мазутом несамоходные баржи "Дика" и "Диметра". К
счастью, эти аварии, по имеющейся на настоящий момент информации, к
разливам нефтепродуктов пока не привели.
В результате произошла крупнейшая экологическая катастрофа.
Значительная часть побережья Таманского полуострова оказалась залита
нефтепродуктами. Полностью залита нефтью коса Тузла (см. фотографии в
приложении), коса Чушка со стороны Керченского пролива, побережье
возле поселков Ильич и Приазовский. На побережье Азовского моря нефть
достигла мыса Каменный. По побережью Черного моря нефть дошла до
поселка Волна в южной части Таманского полуострова.
Критичность катастрофической ситуации усугубляется тем фактором, что
пострадал регион чрезвычайно ценный и уязвимый в природном отношении.
Керченский пролив является водоемом высшей рыбохозяйственной
категории, здесь проходит путь миграций рыб между Азовским и Черным
морем, в том числе многих видов, включенных в Красные книги РФ и
Международного союза охраны природы (МСОП). В результате загрязнения
моря нефтью рыбным ресурсам нанесен колоссальный ущерб. В загрязненной
акватории обитает дельфин-афалина, также охраняемый согласно
российской и международной Красной книгам. К Керченскому проливу
прилегает Тамано-Запорожский заказник, созданный в 1967 году. Его
природные комплексы также сильно пострадали.
Вся коса Чушка, весь западный берег и южная оконечность которой
залиты нефтью, входит в состав этой особо охраняемой природной
территории, которая в 1996 году Распоряжением Правительства РФ внесена
в перечень особо охраняемых природных территорий побережий Черного и
Азовского морей, имеющих федеральное значение. Заказник создан, прежде
всего, для охраны птиц. В результате загрязнения нефтью уже погибли
десятки тысяч птиц. Не меньшее количество покрытых нефтяной пленкой
птиц обречены на гибель. Спасать их никто не собирается.
Анализируя причины произошедшего, представители властных властных
России и Украины не говорят о принципиальных причинах катастрофы,
которые лежат отнюдь не в плоскости форс-мажорных погодных условий и
ошибок капитанов. Ибо эти причины касаются их собственных решений.
Корни случившегося лежат в том, что в Керченском проливе в 1999 году в
составе российского порта Кавказ был организован так называемый
рейдовый перегрузочный комплекс (район) "Таманский" фактически новый
"плавучий" нефтехимический порт, через который по примитивной
технологии с борта на борт началась массовая перевалка нефти,
нефтепродуктов, серы и удобрений с маломерных судов на крупнотоннажные.
Украинский порт Керчь также начал подобную рейдовую перевалку на
якорной стоянке #450 в 2001 году. В результате, в Керченском проливе
на рейде постоянно находится большое количество судов с опасными
грузами. Что, в силу чрезвычайно сложных для навигации условий
Керченского пролива, обусловленных такими факторами, как
мелководность, высокие ветровые нагрузки (штормовые ветры со скоростью
более 15 м/с в этом районе отмечаются в среднем в 28% дней в году),
отсутствие каких-либо естественных укрытий для судов, возможность
образования смерчей представляет собой мину замедленного действия,
которая рано или поздно должна была взорваться. В Керченском проливе в
принципе нельзя было организовывать такой нефтехимический порт.
Мотивом подобного решения стали большие экономические выгоды от такой
перевалки опасных грузов. Экологические угрозы, которые несла рейдовая
перевалка опасных грузов в Керченском проливе, оказалась на втором
плане. Интересы частных компаний, заинтересованных в перевалке опасных
грузов для государственных органов оказались важнее экологической
безопасности.
При этом, ни в порту Кавказ, ни в Керченском порту не были
организованы эффективные системы ликвидации аварийных разливов нефти.
Эти порты не были обеспечены необходимыми техническими средствами для
сбора разлившейся нефти. В порту Кавказ даже отсутствуют емкости для
сбора нефти в результате разливов, и сейчас разлившуюся нефть, которая
будет собрана, просто некуда девать.
Власти и компании виновны также в том, что для перевалки опасных
грузов в Керченском проливе использовались суда, технически не
пригодные к эксплуатации в сложных штормовых условиях. Иначе бы танкер
"Волгонефть-139" не раскололся бы надвое как скорлупка.
Масштабное загрязнение моря нефтью, безусловно, является наиболее
серьезным последствием случившихся кораблекрушений в Керченском
проливе. Но 7 тысяч тонн серы, которые лежат сейчас на дне пролива,
также сулят мало хорошего. Тем более, что эта сера не находится в
контейнерах, как об этом заявляют официальные лица. Она лежит насыпом
в трюмах затонувших кораблей.
Тем временем, шторм в Керченском проливе вновь усиливается, что сводит
на нет попытки прекратить утечку нефти в море и организовать ее сбор с
поверхности. Черное нефтяное пятно захватывает все большую акваторию и
катастрофа приобретает все больший масштаб.
Итак, древняя земля Тамани в полной мере "вкусила" что такое нефть.
Это отнюдь не экономическое процветание, как ей сулили и сулят
многочисленные инвесторы. Это мертвые птицы и рыба, загаженные море и
пляжи. Осевший на дно мазут оставит об этой катастрофе "долгую
память", продолжая отравлять морскую акваторию региона в течение
многих лет.
В целом, катастрофа в Керченском проливе должна стать уроком для
властных структур России. Они обязаны прислушаться к мнению местного
населения и общественных экологических организаций, которые уже более
10 лет пытаются доказать им, что Таманский полуостров не место для
нефтехимических портов.
Андрей РУДОМАХА, Виктория КУЧЕРЕНКО (Экологическая Вахта по Северному Кавказу)
Дополнительная информация:Экологическая Вахта по Северному Кавказу:
тел.: (8772)540607 e-mail: ies@rambler.ru
Общественная организация "За спасение Тамани!"
тел.: (918)4554986 e-mail: taman-igor@yandex.ru
2. И ОТ ТОГО МАСЛА ТОЛЬКО ПАРАЗИТАМ ДА ОЛИГАРХАМ СЛАДКО
На ликвидацию последствий аварии нефтетанкеров в Керченском проливе
потребуются десятки лет – экологи. Источник: ИНТЕРФАКС, 2007-11-13
Российские экологи прогнозируют, что на ликвидацию последствий
экологической катастрофы в Керченском проливе, произошедшей 11 ноября,
уйдет не менее полугода, а в прибрежной части это займет десятки лет.
Как сообщил во вторник в ходе видеомоста "Москва-Киев"ведущий
сотрудник Института глобального климата и экологии Росгидромета
Российской академии наук Александр Минин, в ближайшие несколько дней
"там (в Керченском проливе - ИФ) будет сложная обстановка, поскольку
там наблюдается сильный шторм".
Говоря о возможных последствиях катастрофы связи с разливом нефти и
мазута, А.Минин отметил, что, нефть и нефтепродукты ведут себя в воде
по-разному в зависимости от сезона. "Как правило, в воде они
задерживаются не более 6 месяцев. Затем они растворяются, выводятся, а
в отложениях, особенно в отложениях на берегу, особенно когда они
достигают слоев, куда не поступает кислород и замедлен процесс
теплоразложения, там эти продукты могут сохраняться десятки лет и
даже более", - отметил А.Минин.
Отвечая на вопрос журналистов о возможных последствиях для окружающих
пляжей в зоне катастрофы, доцент российского Государственного
социального университета Сергей Голубчиков отметил, что, учитывая опыт
подобных катастроф "здесь можно, наверно, говорить о (повреждении -
ИФ) десятках километров береговой зоны. Точные цифры нужно уточнять".
С.Голубчиков также отметил, что эта катастрофа была в какой-то степени
прогнозируемой. "Эта катастрофа, которой предшествовал длительный
процесс ухудшения нефтеструктуры и состояния наших судов в течение
длительного времени", - отметил он.
Как сообщалось, в минувшее воскресенье утром в морском порту "Кавказ"
штормом был переломлен нефтеналивной танкер "Волгонефть-139". По
предварительным данным, в воду попало около 1200 тонн мазута. Тем же
утром на рейде порта "Кавказ" затонули сухогруз "Вольногорск" с 2436
тоннами серы нk2; борту и сухогруз "Нахичевань", на борту которого
было около 2 тыс. тонн серы. Всего за время шторма пострадало или было
выброшено на мель более 20 судов.
3. НАБЕЖАЛА И ЕВРОПА С СОВЕТАМИ
В Еврокомисси костатируют, что Украине и Россия будто мазута в рот набрали
Источник: BS-Info, 2007-11-14
Еврокомиссия не получила ответов от России и Украины относительно
помощи в ликвидации последствий стихии в Азовском и Черном морях. Об
этом сообщила сегодня в Брюсселе представитель Еврокомиссии Барбара
Хелфферих.
"Мы не получили ответов на наши предложения ни от России, ни от
Украины", сказала она. Представитель Еврокомиссии отметила, что ЕС
по-прежнему готова направить группу экспертов в зону бедствия, а также
оказать другую помощь.
"Сейчас, кажется, ситуация контролируется", сказала Б. Хелфферих. Она
также отметила, что побережье Черного моря в Румынии и Болгарии почти
не пострадало от разливов нефти, больше всего пострадали побережья
России и Украины.
4. В РОТ МАЗУТА ЧИНОВНИКИ РФ И УКРАИНЫ НЕ БРАЛИ
Строительство временной дамбы между косой Тузла и российским берегом
необходимо для решения экологических проблем – Митволь.
Источник: ИНТЕРФАКС, 2007-11-15
Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь надеется, что украинские
коллеги поймут необходимость строительства временной дамбы,
соединяющей косу Тузла с российским берегом для борьбы с
экологическими последствиями шторма в Керченском проливе.
"Надеемся, что украинские коллеги поймут нас в связи с тем, что
крупных проблем экологического характера только для одной страны не
бывает", - заявил О.Митволь на пресс- конференции в центральном офисе
"Интерфакса" в четверг.
Он призвал к пониманию того факта, что проблемы с экологией в Азовском
море касаются не только России, но и Украины. "Вот, смотрите: ваш
министр сказал - надо ставить боны - мы поставили, их разорвало и
раскидало по всему проливу", - заявил О.Митволь, полемизируя с
украинскими коллегами о мерах борьбы с распространением мазута в
акватории.
"У нас есть два варианта: первый - забыть про 1,5 тыс. тонн мазута на
дне и ждать 15 лет, когда наконец все это выветрится. И второй - сесть
с нашими украинскими коллегами и для того, чтобы спасти биоресурсы,
уникальные, пойти на эту меру", - сказал О.Митволь. При этом он
выразил сожаление, что вопрос о строительстве временной дамбы
политизируется украинской стороной.
В качестве примера О.Митволь привел недавнюю ситуацию с серьезным
загрязнением реки Амур, в результате чего появилась угроза попадания
загрязненной воды в водозаборы Хабаровска. Для ликвидации негативных
последствий этого, напомнил замглавы Росприроднадзора, было принято
решение о создании временной дамбы к острову Русский.
"Если бы эта дамба была не временная, тут же встал бы вопрос о
пересмотре российско- китайской границы и она пошла бы по центру
Хабаровска", - отметил О.Митволь.
"Российские власти, несмотря на существование такой угрозы, понимая,
что за всем этим стоит здоровье людей, экологическая обстановка, пошли
на такую меру. Дамба была построена и потом - демонтирована", -
напомнил он.
При этом, как подчеркнул О.Митволь, "никаких проблем с китайскими
друзьями и новых территориальных претензий" после этой истории не
последовало.
5. А ВСЕГДА ЛИ НОВОЕ ЛУЧШЕ СТАРОГО. ГОРЕ ЖИВУЩЕМ В БЕСПАМЯТСТВЕ
Веселая жизнь в стране РФ, как на поле чудес. Вся жизнь борьба, то с
собственным народом, то с природными невзгодами, то со случившимися
урожаями. И как Джанни Родари в Италии так точно, как с натуры,
описывал нравы чиновников россиянских, рисуя нравы Чиполлинии в стране
дураков и поле чудес. А впрочем, чего удивляться, говорят, итальянцы,
как наследники римлян, произошли от этруссков, т.е. от руссков, это
были еще те потомки славных незалежников. Очень даже любопытная
традиция ухода в небытие.
Но вернемся к беде в Керчинском проливе, где первый же шторм потопил
великую плоскодонную армаду нефтяников из двух десятков судов. Давно
ждали чего-то подобного, даже когда танкер на Дону сел на нефтяной
дюкер. Но рвануло там, где было самое тонкое место. Теперь даже запрет
выдали на выход речных судов в море для перевалки. Действительно, чего
уж ждать от Азовского моря после того, что с ним сотворили покорители
природы. Это на мелководье в несколько метров суда выдерживающие
только двухметровые волны столкнулись с трехкратным расчетным волновым
превышением (волны в 6 метров).
Еще недавно группа местечковых недоумков из Москвы и Киева лепили
дамбу на месте размытой косы Тузла после того, как группа местных
идиотов рыбаков прокопала косу для сокращения пути из залива в пролив.
Потом само море разнесло косу на километровом участке, оставив
оконечность косы в виде острова. Тогда еще мы, обладая специальными на
то знаниями, предлагали не восстанавливать земляное тело самой косы, а
заменить ее гибкой струерегулирующей дамбой. Еще тридцать лет назад мы
разрабатывали такую универсальную конструкцию на основе изобретений
тогда еще инженера Лагутова В.В. для перекрытия Керченского пролива.
Два года назад такую же конструкцию мы предлагали использовать для
перекрытия Таганрогского залива с целью удовлетворения рыбного
ведомства - спасения его личика, которое всю причину исчезновения
Азовских осетровых видело не в своей преступной деятельности по
отмывке бюджетных средств на рыбзаводах и не менее преступной
бездеятельности в отказе от восстановления естественного хода
осетровых через плотины, а в браконьерстве сопредельной стороны.
Администрация Ростовской области и рыбное ведомство Москвы в сговоре с
негодованием отвергло проект как дорогой, не задумываясь, что живые
осетры всегда лучше мертвых дел их.
А что бы было, если бы вовремя было реализовано наше предложение,
вместо частично отсыпанной дамбы была развернута гибкая дамба с
управляемой проточностью на основе изобретений Лагутова В.В.? Во
первых, регулировались бы все потоки через залив ограниченный с севера
косой Чушка, а юга восстановленной косой Тузла с проницаемой дамбой
регулируемой проточности. Во вторых, при аналогичной катастрофе и
загрязнении в заливе можно управлять не только поверхностными, но и
взвешенными веществами, а также потоками наносов в районе. Этот
универсальный гидротехнический инструмент для управления потоками и
наносами был создан на основе регуляторов переменной сквозности -
экологически чистой техники и предназначенный для подобных работ в
водных системах и получил публичную апробацию в среде специалистов
геологов в Московской геологоразведочной академии уже в качестве
нового морского геологического инструментария по докторской
диссертации в 2000 году.
Ситуация с новой гидротехникой, вернее с четвертьвековыми запретами на
нее, уже созрела для помещения в книгу ГИННЕСА в части рекорда
мракобесия, произрастающего от Правительства и РАН в РФ. Помимо
указанных аспектов применения ее в качестве струерегулирущих систем и
рыбопропускных сооружений следует вспомнить и о разработках на ее
основе штормоустойчивых мидийных носителей под воздушные технологии
сбора урожая. Эти разработки, также запрещенные к применению на уровне
уже натурных испытаний кампанией Д.С.Павлова, как раз и
разрабатывались из уникальных гидрологических условий данного района.
Уникальных в том, что даже ниточные носители (коллектора мидий)
существовали только до первого шторма.
И теперь очень даже нужен подобный инструмент - струерегулирующая
система для управления потоками для многолетней работы по очистке
залива и всего Керченского пролива от аккумулированной нефти в регионе
как от взвешенных, так и влекомых по дну фракций нефти. И его
отсутствие в течение четверти века грозит многолетним отсутствием
всякой водной жизни на Тамани. Это и есть прямой итог политики по
уничтожению новой высокоинтеллектуальной техники - потеря
биоразнообразия по разгильдяйству Правительства РФ и корысти
нефтепромышленников. Вот так и заморили Азовское море нелюди: и рыбу
всякую и осетров потеряли при возможности их спасения еще в 1980 годы,
и всякую иную живность и птиц на Тамани в 2000-е добили.
Поневоле задумаешься о славном прошлом, когда рыба была оттого, что
казаки быстро справедливость наводили- в куль, да в воду. Вот если бы
сейчас пару хозяев танкеров в куль, да в нефть сунули, то и мигом
подобного хамства не было - эксплуатации речных танкеров. Вот потому
кучерявая публика банковского племени казаков и не любит. И надо выбор
делать между дохлыми и живыми.
Свидетельство о публикации №210070200045