Через тернии в Сочи. Часть шестая

 Пока Шурик подсчитывал оставшуюся у него в наличии мелочь, а это были преимущественно медные монеты достоинством от 1 до 3 копеек, рассчитывая, видно, прикупить еще один, последний, чебурек на двоих, я с интересом подошел к парочке теток, стоящих по разные стороны торгового ряда. Одна - неимоверная толстуха - продавала сливы, груши и еще какую-то дребедень, а другая - вполне приличная матрона с загорелыми до цвета угля плечами - пыталась уговорить свою визави на скидку при покупке ею 3-х ведер сразу этих самых слив. За опт, так сказать.
 
  Торг шел вовсю, никто не хотел уступать. Цена вопроса: продавец желал получить за ведро
10 рублей, покупатель - настаивал на восьми.

- Да поймите же вы, - стыдила загорелая пышногрудую, - мы с Севера, из Мурманска, завтра уезжаем, хотим варенье себе на зиму наварить, поэтому и берем три ведра за раз! И еще не факт, что довезем все сливы в целости и сохранности - часть так и так испортиться. Уступите же - войдите в положение!

- Если с Севера - значит денег много зарабатывайте, - отвечала товарка в теле. - Вам вообще стыдно должно быть торговаться!

- Да у нас деньги только на дорогу остались!

- А я тут, милая барышня, при чем?!
 
 Два рубля - для тех лет не сказать, что большие деньги: столько стоило койко- место на юге для одного отдыхающего в день в какой-нибудь халабуде с удобствами на задках участка над выгребной ямой, накрытой сверху каркасом из штакетника - и это весь комплект сервиса, но все же сумма приличная, если учесть, что средняя зарплата по стране была около 120 рублей.

 Наверно, ни один мужик на свете не смог бы такое количество своего времени потратить на споры и уговоры по поводу каких-то никому ненужных слив, но эти дамочки, очевидно, от этой перепалки откровенно балдели: мурманчанка - без устали давила на совесть местной торговке, которая, в свою очередь, не переставала укорять ту в скупости.


 Им обоим, видать, делать было нечего, и они решили поупражняться в словесности - я уже минут десять наблюдал за ними и отметил, что если их не остановить, то они так могут проговорить до самой ночи, а меня такой поворот никак не устраивал. У меня на северянку были планы.

   Зафиксировав подбородок над одним ее обугленным плечом, я шепотом прожужжал ей в ухо:

- Могу предложить ведро слив по пять рублей. Только - тихо, не шумите.

  Она развернулась на 180 и с удивлением уставилась на меня.

  Возможно я в тот момент был сказочно красив и обаятелен и сразу убил ее наповал своей внешностью, а возможно и наоборот: страшен, как черт - утверждать не берусь, но дамочка довольно продолжительное время молча оглядывала меня с ног до головы с глазами по полтиннику на потерянном, отрешенном, как при виде иконы Казанской божьей матери, лице. Наконец, она снова вернулась на нашу грешную земли и пробормотала:

- Что вы сказали?

- А если вы сами будете собирать сливы с деревьев - то отдам по четыре пятьдесят. За ведро, само собой. Как вам такой расклад?

- Я согласна. Но плоды должны быть слегка недозрелыми - у вас такие есть?

- У нас, как в Греции, есть все!

  Когда мы с Шуриком привели на наш участок все семейство этой женщины, а это еще и муженек с двумя шибздиками- пацанами 10-12 лет, мурманчане долгое время не могли прийти в себя от увиденного в саду фруктового изобилия. Оказалось, что денег у них не так мало, как освещалось мамашей на рынке - им вдруг кроме слив понадобились и другие фрукты, и тоже ведрами, и они готовы были скупить чуть- ли не половину того, что росло на деревьях. Дешево ведь - почему не затариться по полной?

- Как же вы все это повезете? - спросил я, увидев гору собранной мужской братией плодов на земле.

  Мне вся эта фруктовая канитель была известна еще с детства: мой отец тоже всегда привозил из отпуска по несколько ящиков яблок и груш с родной Тульщины в Воркуту, но чтобы осилить перевоз ТАКОГО количества - для меня было непостижимо понять: как?!

- Это уже не ваше дело, молодой человек! - довольно пищала любительница южных витаминов. Она вообще вошла в раж, углядев в кустах наши грядки. - А почем у вас помидоры-огурцы?

 Тут проснулся ее суженный - явный, судя по выражению его лица, подкаблучник:

- Дорогая, может, хватит, а? Да мы и эту партию не осилим, куда нам еще овощи брать? Побойся бога, это же мне все тащить!

- Не плачь, дорогой, дотащим! Вот закатаю всю эту радость в банки, и будем потом всю зиму питаться как люди, а не покупать в магазинах всякие отбросы, которые нам доставляют с Большой Земли. Так почем помидоры?

- Овощи не продаются, - сказал, как отрезал, я, сочувствуя тому, кого по природе должно звать сильным полом. - Они нам самим нужны.

- Не хотите заработать лишнюю копейку - не надо, - проворковала дамочка ничуть не расстроившись. - Вы нам не одолжите вон ту телегу, чтобы перевезти фрукты к себе?

  А у нее глаз - алмаз! Действительно, в дальнем углу сада стояла какая-то арба с парой большущих колес, которую мы с Шуриком до этого просто не замечали. К этой повозке бы ишака - и можно снимать фильм про басмачей!

- Нет, телегу мы вам дать не можем, - сказал свое слово и Белявский. - Она не наша. Отвозите все на такси, или еще как - это уже ваше дело: мы на счет транспортировки не договаривались!

- Вы что, молодые люди? - Как бы поразилась дамочка. - Я у вас покупаю столько товара - а вы отказываетесь помочь все это перевезти?! Мои ребята сами запрягутся в эту телегу и отвезут ее потом обратно, а ваше дело только сопроводить их. Никуда мы ее не денем - зачем она нам?!

  Бывают случаи, очень редко - но бывают, когда женщины рассуждают логически верно, и в данное время мамаше нельзя было отказать в здравом подходе к создавшейся проблеме, и мы с Шуриком вынуждены были признать, что она права - и дали свое согласие на использование арбы в качестве грузовика.

 Так как вся эта идея заработать полностью исходила только от моих способностей выживать в любых ситуациях, Белявский отправил в дорогу вместе с семейством именно меня - раз начал, то и заканчивай, а сам остался пересчитывать барыши, которые мы с ним получили за свои неимоверные труды.
 
 А досталось нам аж полтораста рубликов - каково?! Больше тридцати ведер всякой чепухи, на которую мы и смотреть не могли, набрали эти сумасшедшие из Мурманска, а в саду - как и не брали ничего, все так же: полным полно всякой всячины. Эх, знала бы тетя Люся - мама Шурика - сколько мы тут в день зарабатываем, то отпустила бы сынка на юг неделей раньше - глядишь, мы были бы сейчас очень состоятельными людьми!

  Когда я плелся за тройкой бурлаков, где ведущим конем - подкаблучник, а пацанята - с боков, а мама - не дура - сама на повозке, ко мне то и дело подкатывали проходящие мимо отдыхающие, которых одолевал интерес: откуда товар, сколько стоит, когда можно подойти купить столько же и по какому адресу. С двоими клиентами я договорился назавтра, остальным велел подождать - да, я уже почувствовал себя заведующим овощной базы, а такие шишаки имеют право попридержать дефицит, чтобы цены оставались на уровне.

 Возвращаясь домой, мне пришла в голову мысль, что мы уже третий день на курорте, а в море так еще и не искупнулись, все некогда, видите-ли, поэтому я хотел эту идею с Шуриком по приходу согласовать и пойти с ним окунуться. Но у дружка были свои виды на то, как провести сегодняшний вечер.

 Он встретил меня озабоченно- раздраженно.

- Слушай, Женек, - говорил Шурик сквозь зубы, - вот если я не догадаюсь - до тебя самого никогда не дойдет! Раз ты вызвался сопровождать арбу - мог бы по ходу трассы найти еще клиентов на наши фрукты, а что толку ходить порожняком? Я тут подсчитал: за неделю мы можем столько наварить, что нам хватит шиковать не только на Ялту- Сочи, но и до Нового года! Это же Клондайк - как ты этого не понимаешь? Давай отправляйся опять на рынок и пошерсти там еще, а я пока соображу, что нам приготовить пожрать.

- Шурик, я - уже! Завтра будут еще 2 покупателя!

- Серьезно?! Ну ты красавчик! Умница! Тогда все: ничего сегодня сами себе готовить не будем, а отметим это дело в самом лучшем в городе кабаке! Как тебе такой коленкор?

- Вначале, может, искупнемся на море? А уж потом - в ресторан?

- Какое море? Тем более сегодня - в такой праздник? Нет, сейчас мы гладимся, моемся- бреемся, затем погуляем по Ялте, а к вечеру - банкуем по полной! Сегодня мы зажигаем!!


Рецензии