Безрукий

Безрукий
(из сборника "Встреча с поэтом или Размышления математика")

Когда про неумелого человека говорят “безрукий”, я всегда вспоминая завхоза школы, в которой учился. Он был без обеих рук,  кажется лишился их на войне, Но несмотря на такое страшное увечье, он не был “безруким”! Он мог своими культями делать почти все, что необходимо человеку в повседневной жизни. Как завхозу ему приходилось перетаскивать и складировать разные вещи, и с этим у него не возникало проблем. Я помню, как на субботнике он ловко работал лопатой, ничуть не хуже тех, у кого руки целы. Он даже немного играл в волейбол!  Несмотря на свою уникальность, он вовсе не был в центре внимания, и кажется, многие ученики и учителя просто ничего не знали о нем. Я даже не помню, как его звали. Мы проходили по литературе “Повесть о настоящем человеке”, но не видели рядом живого героя...
Когда про неумелого человека говорят: “безрукий”, я думаю : “Как это несправедливо!”


Рецензии
Я встретила в жизни такого же человека, Григорий! Он бывший афганец, потерял обе руки от взрыва гранаты, но стал в мирной жизни радиотехником. Главное, видимо, характер и ум, всё остальное вторично.
Спасибо за Ваш прекрасный рассказ о достойном человеке!

Татьяна Цыркунова   11.08.2023 20:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Мне стыдно, что мы не знали даже имени этого героя.

Григорий Рейнгольд   28.09.2023 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.