Мелодия любви гл. 3

Первый взгляд

     .Начало этой самой истории произошло в Киевском аэропорту с красивым названием «Борисполь».
     В то время я не верила в чудеса, а сейчас понимаю, в жизни всё взаимосвязано. Именно там, в аэропорту, подсознание уловило на первый взгляд мистическую информацию, которая определяла моё ближайшее будущее.
 
      Медленно шло время ожидания посадки на самолёт. Я чувствовала легкое волнение и странную причастность к чему-то необычному.  Мне казалось, нет, не казалось, я физически ощущала, что за мной кто-то следит. Ловит каждое движение, как будто я сама смотрю на себя со стороны любопытным взглядом наблюдателя.
      Огляделась вокруг, ничего такого и никого не заметила, но странное ощущение не покидало меня. Я пыталась избавиться от навязчивой мысли, но не получалось.

      На некоторое время моё внимание привлёк мальчишка лет пяти. Он был с мамой, сидел рядом, смотрел на журнал, который я держала в руках. Когда я взглянула на него, он очень серьёзно спросил: - Тётя, вы ночью спите? 
      Вопрос мальчишки заставил меня улыбнуться, и я, вспоминая кучу бессонных ночей, ответила:  - Конечно, сплю.
    - А мой папа ночью читает книги. Мама говорит к папе по ночам приходит тетя- бессонница и она заставляет папу читать всякую ерунду,  - просто и доверительно поделился малыш внутрисемейной информацией.

       Я не знала, чем ответить на такое доверие и тут мама малыша, улыбаясь, сказала: «Мишка не приставай к тёте».
       После чего мальчишка слегка засмущался и замолчал.
       - А ты читать умеешь? – обратилась я к нему с вопросом.
      - Нет, не умею, - он с радостью и достоинством продолжил разговор, - я только буквы знаю. Они нарисованы на моих кубиках.
      Малыш стал называть и показывать в журнале знакомые буквы, а я вдруг почувствовала, что мой наблюдатель где-то совсем рядом, очень близко.  Но на этот раз я не стала оглядываться, не доверяя своей интуиции.         
    
      Я ужасно боюсь летать. От страха сердце уходит в пятки и потом долго оттуда не возвращается. И потому причину волнения, и навязчивость наблюдения оправдывала страхом перед предстоящим полётом.  В самолёте рядом со мной не случайно оказалась Наташа. Она смелая, и во время полёта, отвлекала меня разговорами. 
     Вся жизнь состоит из событий, связанных между собой невидимой нитью, тайный смысл, которых проявляется позже. Его можно понять, если научиться связывать такие мелкие события воедино. Продолжаю связывать. 
      Наташе в ту пору исполнилось двадцать девять, мне двадцать семь. Обе не замужние, «старые девы» мы и держались вместе.

       Наш самолёт шёл на посадку. Вечерний город внизу на побережье сиял разноцветными огнями. Увидела красоту той ночи с высоты и уже без страха, смотрела в иллюминатор,  восхищаясь сказочным зрелищем ночной симфонии огней. Когда самолёт благополучно приземлился, я успокоилась окончательно. До сих пор помню то дивно-райское ощущение равновесия и душевного покоя.
      
       Вначале причину своего состояния находила в том, что окружающий народ приехал отдыхать. Вокруг шло излучение только положительных эмоций. Мы подвержены влиянию других людей. Там, где плачут, можешь расплакаться, где смеются, без труда начинаешь улыбаться. Именно так случилось со мной. Я улыбалась, и впервые за последние годы почувствовала лёгкое прикосновение покоя.
      И вдруг вспомнила...

      В самолёте с самого начала полёта я уловила пристальный, сочувствующий, так мне показалось,  взгляд в мою бледную сторону одного молодого человека из другой группы. Чисто интуитивно взглянула на него и вдруг подумала: - он слишком молод, чтобы заинтересовать меня в плане - «не теряй там время зря».
Парень  смотрел каким-то задумчивым пронзительным взглядом. 
Наташа тоже обратила внимание.
- Оля, на тебя с интересом поглядывает красивый молодой человек.
- Пожалуйста, не обращай внимания, - попросила я.
И возник вопрос. Что его во мне заинтересовало? Возник и благополучно исчез в наступившем покое и благодати. 
     После приземления,  через час мы прибыли в курортную зону - Албена.

      Перед тем, как началось распределение по номерам, вновь прибывшие, находились в большом холле и вот тут я снова увидела молодого человека, который с неподдельным сочувствием смотрел на меня в самолёте.
Надо же, и ты здесь, - с некоторым удивлением приняла я тот факт.
 Он стоял неподалеку, и я хорошо смогла разглядеть его внешность.  Высокий, тёмные волнистые волосы, загорелое красивое лицо.
 И откуда ты такой взялся, - зашевелились в голове мысли, едва отбившись от которых, заметила его взгляд.

 Он смотрел приветливо, как на давно знакомую  личность, и будто ждал, что я, вот-вот узнаю его. Не выдержав тест, я отвернулась и почувствовала волнение. Пришло понимание - волнение находится в прямой связи со вниманием молодого незнакомца.
Чего ты на него уставилась, старушенция,  – строго отчитала я себя, превращаясь в холодную мумию.   
Получив ключи, мы с Наташкой удалились в свой номер на втором этаже. За окном царила южная ночь. Уставшие с дороги, наскоро приняв душ, мы легли в чистую прохладную постель, и тут же уснули

Внимательно слушая, неторопливый рассказ Люба подумала: - Она была настолько неуверенна в себе. А ведь красавица, каких немного..
Среднего роста, стройная, как березка. Вьющиеся каштановые волосы до плеч, зеленые глаза. Никто, мужчины рядом не было, не восхищался её красотой, а сама Оля не желала верить в силу своей красоты. В Оле чувствовалась порода благородных людей. По её генеалогическому древу уж точно никто случайно не ползал.
Когда она шла  походкой королевы с независимым выражением на лице, мужчины провожали её взглядами, как собака из будки провожает строгого хозяина. Облизывались вслед, обозревая идеальной красоты ноги. Но при немалом внимании с мужской стороны, мало кто смело решался подойти к ней. Её красота и независимость держала простачков на расстоянию.
Делать лицо «попроще» она не умела и относилась к людям, которые в самом шикарном магазине спокойно без лицемерия процитируют:
«Как хорошо, что всё это мне не нужно».
Такое же равнодушное отношение было и к поклонникам.
Душа Оли не нуждалась в земных ценностях, в её душе дремала тайна...

Любу давно интересовал тот факт, что Оле, при её редкой красоте, не завидовали женщины. Конечно, она никогда не давала повода, но...
Внешняя красота не подруга счастья, - считала Оля и приводила примеры.
Давно сказано: не родись красивой. Тургенев всю жизнь любил Полину Виардо, а она с красавицами рядом не стояла. Да, и как можно гордиться тем, что досталось от природы. При желании красоту можно  подчеркивать, а гордиться - только личными успехами, - твердила она
Много позже Люба поняла, что Оля умела защищаться от злой женской зависти, и мужчин держать на расстоянии. Оля даже для Любы, несмотря на долгие годы дружбы, оставалась загадкой.
     В семье Оля была единственным ребёнком.
     Случилась беда, она рано осталась без родителей. Дальше жила с бабушкой по материнской линии Терезой Станиславовной. Дедушка не вернулся с войны. 
Оля никогда не вспоминала вслух о своих родителях, а когда однажды Люба спросила о них, она ответила:
- Они живут в моём сердце, беспокоить напрасно их не стоит, - и не стала ничего рассказывать.

Бабушку Оли Терезу Станиславовну Любе приходилось видеть не раз. Далеко не простая была женщина. По профессии врач. Она, как и её муж, прошла всю войну, но никогда и ничего не рассказывала девочкам о войне.
- Не любит бабушка вспоминать о войне, не спрашивай её ни о чём», - как-то предупредила подругу Оля.
Тереза Станиславовна считала то, что она видела на войне, не годилось для девичьих ушей. Оля очень любила свою бабулю, заботилась о ней до последнего дня, а бабушка обожала внучку. У них никогда не возникало разногласий, они жили очень дружно. Тереза Станиславовна умерла тихо во сне через два года, после гибели мужа Оли на семьдесят восьмом году жизни. 
 За несколько дней, перед уходом из жизни она сказала:
 
- Девочки, родные мои, живите дружно, идите по жизни вместе, помогайте друг другу во всём, и тогда я умру спокойно. Когда умру, слёз понапрасну  не лейте. Сделайте так, как я сейчас скажу без суеты.
 Подруги обещали выполнить всё, как было велено, не ожидая, что это случиться так скоро. Однако обещание  не нарушили.
С той поры, как умерла бабушка, из самых близких людей у Оли остались две Любушки - малышка дочь и подруга. 

Сегодня, окунувшись в рассказ Оли, при всех её выше перечисленных достоинствах Люба открыла ещё не одну интересную особенность. Сколько она знала Олю, столько удивлялась её бескорыстности и неповторимой индивидуальности. 
Умом не выпячивалась, красотой не гордилась, сторонилась общественной жизни, принимая в ней посильное, эпизодическое участие в массовых проявлениях типа: собрание, демонстрация, митинги...
Оля считала, что чрезмерная отдача себя любому направлению общественной жизни стирает грани индивидуальности, и человек уже не принадлежит себе. Она презирала политику и была равнодушна к карьерному росту.   

Оля внимательно слушала советы, но решение всегда принимала сама. Из общепризнанных ценностей выше всего ценила понятия любви, дружбы и милосердия. По настоящему Олю интересовала только духовно-нравственная сторона жизни.
   
 Возможно, в смелое заявление автора о достоинствах Ольги мало кто поверит.
Но дело, видите ли, в том, что именно для тех, кто поверит, я и пишу.
И смею утверждать, что уже появляются люди, которые не раболепствуют перед общественными идолами, не создают кумиров тут и там, не чахнут от ненависти и зависти, равнодушны к богатству, не выпячиваются своими достоинствами, и при первом зове придут на помощь нуждающемуся.
Однако вернёмся к рассказу Оли...

 
               


Рецензии