В пути

Идет по дороге парень. Видит, сидит на обочине девушка и плачет.
- Что плачешь, обидел тебя кто, или горюешь о чем? - спрашивает паренек.
- Да какая разница, тебе ведь все равно», - отвечает девушка.

 
А парень добрый был, решил он разузнать подробнее, что происходит. Присел он рядом, и говорит: «Было бы мне все равно, я бы не спрашивал, расскажи, может легче на душе станет». А девушка в ответ: «Ну ладно, раз так, послушай. Шла я по этой же дороге и встретила парня, понравились мы друг другу, и пошли вместе. Весело было и легко с ним. Он говорил, что хочет идти со мной до самого конца этого пути. Но когда нам попалась другая девушка, он взял её под руку, и ушел с ней, а меня бросил. Вот и плачу».
- Да, ну и бабник же тебе попался. А с твоей стороны можно сказать, что влюблённость слепа - говорит парнишка.
- Я любила его, а он меня!
- Да ну, может, ты и любила, он точно не любил.
- Он мне говорил, что любит!
- Можно говорить что угодно, а любимых не бросают. Вот ответь, сколько вы прошли по этой дороге вместе?
- Километра два, не меньше.
- Да, не много. И теперь ты считаешь, что он любил?
- Теперь не считаю, ты переубедил меня, спасибо, пойду дальше.
- Да не за что, всегда рад.


И девушка ушла. Парень думал, что нашел попутчика, чтоб веселей идти было, а нет, ошибся. Вздохнул паренек, и пошел дальше. Тут видит, болото. А в болоте три брата тонут. А братья эти как у Ершова «Старший, умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак». Ну, паренек по доброте душевной взял палку и подал её братьям. Все трое уцепились за неё. Парень дернул посильнее и всех вытащил. Братья поблагодарили его за спасение. Старший сказал: «ладно, пойду я своей дорогой». Средний говорит: «Пойдем вместе. Вдвоем веселее, да и мне на пользу». А младший залез пареньку на шею, вцепился как клещ, и сказал: «Неси меня, так безопаснее». Как словом, так и делом, Старший ушел, средний рядом с парнем пошел, а младшего на себе парень нес. Тут паренек говорит младшему из братьев: «Пройдись пешочком, я отдохну». Ну младший слез и пошел рядом, да и провалился в очередное болото и закричал: «Зачем ты меня слезть попросил? Вытаскивай меня и сажай на спину. Теперь уж точно не слезу». А парень рассердился и сказал в ответ: «Ну, ты и наглец, тащить тебя, безногий что ли? Коли так, тони ты и дальше» - и пошли он и средний из братьев дальше. Младший очень обиделся и кричал много ругательств вслед уходящим. Но им было все равно.


Значит, идут наши путники, парень со своим другом (средний из братьев), по дороге, беседуют. И тут увидел друг девушку, которая ему понравилась, и пошел с ней по другой дороге, а парень, как обычно, пошел один.

Тут он увидел девушку, которая горько плакала, сидя у пропасти. Паренек спросил:
– Что ты плачешь, милая, и почему сидишь в столь опасном месте?
– Приключилось со мной горе великое, такое, что жить не хочу, вот, думаю броситься вниз и умереть, – ответила девушка.
– Ну уж нет, умирать-то ты погоди, лучше расскажи, что за горе?
И девушка рассказала, что её жутко обидели и оскорбили очень грубо. Парень выслушал и говорит:
– Да, не сладко тебе пришлось, врагу такого горя не пожелаешь, но эти сволочи недостойны твоей смерти, скорее они ждут, чтоб порадоваться.
– Ты так думаешь?
– Скорее всего, знаю. А тебе видимо не хватает чего-то в этой жизни.
– Да, ты прав, многие люди отрешились от меня, а ты, случайный знакомый, решил разделить мое горе, ты очень добрый человек, эх, был бы у меня такой брат, а брата нет вовсе.
– В чем вопрос? Если хочешь, могу назвать тебя своей сестрой.
– Спасибо, теперь и жить хочется.
– Ну, пойдем вместе по дороге.
– С радостью.


И пошли они одной дорогой. Но тут наш паренек приуныл. Сестра названная спрашивает: «Чего загрустил, братец?» Паренек в ответ: «Любви не хватает в жизни, высокой, чистой и бескорыстной. Погоди секундочку». Сел парень на пенек, достал блокнотик, и стал записывать, изредка задумываясь. Вот что он написал в блокнотике:

Неизвестной возлюбленной


Люблю, скучаю, жду, хочу
И это правда, не шучу.
Хочу я погулять с тобой,
Твой смех услышать озорной.
Хочу тебя я обнимать,
Хочу тебя поцеловать.
Но от меня ты далеко,
И без тебя мне нелегко.
Но верю, встретимся мы вскоре
Придет вдруг радость, сгинет горе.
И счастья искорки в глазах,
И поцелуи на губах,
Все это будет, точно знаю.
Хочу к тебе, люблю, скучаю.


Встал паренек, и пошли они с названной сестрой дальше. Но тут сестренка говорит, что ей надо отлучиться ненадолго, но их пути скоро пересекутся вновь. Парень сказал, что будет скучать. Сказав друг другу «До свидания» они разошлись. А паренек наш снова загрустил слегка, снял с плеча гитару (она всегда у него с собой была) и, перебирая струны, шел и пел лирические песни, чтоб немного душу излить. Увидел сестренку названную, повесил гитару на плечо, и пошли они дальше, беседуя между собой.


Рецензии