Куда воткнуть... хрень?

                Рисунок Рубцова В.П. Шарж на Илью Олейникова.

   Разведчик Илья Олейников пишет донесение товарищу Сталину, но испытывает затруднение с формулировкой мысли - куда воткнуть ... хрень, сюда - "Я Стоянова на фельдмаршалов и прочую хрень не меняю", или сюда - "Я Стоянова и прочую хрень на фельдмаршалов не меняю!".

                Куда воткнуть … хрень?

   Сырой бетонный подвал немецкой комендатуры. Округлый потолок и мрачные решетки на окнах. Почти полумрак. Слева на коленках стоит Юрий Стоянов, в партизанской телогрейке, шапке-ушанке с оторванным ухом и связанными за спиной руками. Справа, опёршись одной ногой на табурет, навис над ним немецкий офицер, лицо которого слегка напоминает Исаева. Идёт допрос. Гестаповец: «Шо Вы имеете ко мне сказать?». Стоянов: «Закладываю, слухай сюды … Илья Олейников – не Илья Олейников, и даже не Олейник. Он резидент советской разведки, оборотень в нацистских погонах, разведчик мастер-класса! Вы должны его поиметь … извиняйте – поймать, а меня за сию информацию … обменять! И ваще … на самом деле он не Олейников, а Клявер Илья Львович … гадом буду, мамой клянусь – не вру!». Гестаповец, занёс над головой плётку, вроде как для удара, но тут же дико расхохотался: «Во даёт Стоян! Во даёт! Ну … рассмешил!».

   А тем временем, на лужайке у входа в рейхсканцелярию, на свежесрубленной скамейке восседает Илья Олейников. Щеголевато обтянутый новой эсэсовской униформой, он сосредоточенно пишет донесение товарищу Сталину, но испытывает затруднение с формулировкой мысли – куда воткнуть … хрень, сюда - "Я Стоянова на фельдмаршалов и прочую хрень не меняю", или сюда - "Я Стоянова и прочую хрень на фельдмаршалов не меняю!".  Стоп-кадр сего момента (восемнадцатый по счёту «Семнадцати мгновений вес …, звиняйте,  войны») вы и обозреваете на представшей пред вами, картинке.

                02.06.2010г. Рубцов В.П. UN7BV. Астана. Казахстан.


Рецензии