Взрослеем

Алиса с родителями поселились в нашем же доме на втором немецком этаже. Это третий по-русски. Видимся каждый день. Так очень удобно: и вместе и врозь. Я в самом начале их пребывания в новой квартире решила сделать доброе дело – почистить ванну. Ну и «почистила» - сломала слив. Ждать пришлось довольно долго. Поэтому я Алису выкупала  у нас внизу. Радости не было конца. Сесть она, правда, побоялась, но очень мужественно вытерпела, когда я ей сливала мыло с головки. Даже не пискнула. Поливала себя из ведёрка, смеялась. Потом очень хорошо и спокойно стояла на табурете, пока  её вытирала. Молодец, одним словом.

Гуляет с Дидей (читай дедушка) каждый день и подолгу. Слава памперсам! Сначала они ходят и бегают ножками, а потом спят в коляске. Здесь для малышей продаются меховые спальные мешки на  «молнии». Да что там говорить – одно слово Германия! Это не то, что я в своё время для  Костика сшила меховой мешочек. И как он со временем уменьшался в размерах.

Алиса с Дидей собираются гулять. Она, как всегда, немного балуется. Вдруг стала требовать дидин пояс. Тот не даёт, говорит, что это его, она настаивает, тогда он просит у неё пальчик. Алиса прячет руку за спину: «Не». Тогда он просит ушко: «Дай!» - «Не» - отвечает она и, закрыв ушки ладошками, отступает в угол.

Алиса научилась бегать с прискоком, как лошадка - «Цок-цок-цок».

Обычно Алиса стучит ладошкой в дверь и кричит: «Катя!», а вчера она принесла с собой медведя и как только я открыла дверь - страшно зарычала и стала пугать меня медведем. Очень было весело.

Игры её стали более осмысленны и продолжительны. Вот она уложила в коляску «кукаку», укрыла её, сказала:«А-А-А» - и стала катать. У неё есть грузовая машина. В эту машину Алиска посадила маленького медвежонка и довольно долго его катала. Большого белого медведя, которым меня пугала, катала на большой машине. Довольно долго сама себя занимала. Показывала мне новую книжку с упражнениями для пальчиков.

Алиса каждый день гуляет с Дидей. Сначала они выходят во двор. Затем через калитку выходят на улицу и идут в магазин. Там покупают «какао» - это рогалик из слоёного теста. Потом в зависимости от настроения. Или  играют в мяч, или бегают, или просто едят своё «какао». Подметают двор, а бывает, что ключиком открывают «чик-чик» всё, что попадёт в поле зрения. Потом они едут, уже в коляске, смотреть на собак и детей на Майн. Иногда по дороге она засыпает, а иногда уже на Майне, вдоволь насмотревшись на детей и собак. Алиса обожает животных. Даже на рейтузах, которые я ей связала, есть аппликация «котика-мяу». Она берёт их в руки и с большим чувством начинает целовать.

Алиса научилась говорить «спасибо». Причём это звучит «папибо». Надо учесть, что ей всего год и семь месяцев.  Когда она мне сказала первый раз «папибо», я от умиления и удивления прослезилась и всплеснула руками. Никак не ожидала. Я протягивала ей  книжку, а она эдак независимо, проходя мимо меня, взяла  книгу: «Папибо» - и пошла дальше. Теперь это классика.

Стала говорить что-то похожее на «Коза». Но сейчас не могу даже вспомнить, как это звучит. Очень любит, чтобы ей читали. Приносит книгу, говорит: «Катя, (или папа, или дидя) Читай!» Слово «садитесь» тоже в нашем обиходе, себя она называет Алией. Любит самостоятельно одеваться (иногда) или поддёргивать штаны,  при этом она с чувством кричит: «Алия!» - это значит, она сама это сделает. Ещё не просится. В этом виноваты памперсы. Но это сейчас у всех детей так. Нет неприятного ощущения мокрого и грязного. Если случится большое дело, то она говорит «Кака», и тогда моется попка и выбрасывается эта самая кака.  Выбрасывает в мусор бумажки, обёртки. «Кака бум!» - сопровождается жестом выбрасывания.


Рецензии
О детях читать всегда радостно.:)

Христина Либенсон   05.07.2010 17:45     Заявить о нарушении
Спасибо. Когда пишешь, всё видишь и чувствуешь, а для чужих оно чужое.

Екатерина Сергеевна Шмид   26.08.2010 23:06   Заявить о нарушении