Эзотерика

Я очень хорошо помню и чувствую, какое действие на меня впервые оказали гороскопы. Пухлые книжечки, в которых какой-то мастер характеристик подмечал черты, свойственные определенным типам людей. Это было настолько увлекательно и таинственно, что я отрывался от занимательной математики, романов ужасов и детективов и с помощью опирающейся загадочным образом на звезды ненауки, созерцал свое будущее и настоящее. Самым приятным тогда было видеть список известнейших имен в конце каждой характеристики. В моем случае список был, как мне виделось, особо длинным. Всех имен сейчас не вспомнить, но два я помню точно. Гитлер и Чайковский. В стране, в которой я вырос, невозможно было не знать первого, а занимаясь в музыкальной школе – второго. Адольф слегка смущал, но ведь для истории неважна полярность засветившегося героя, важен след и именно этот след примирил меня с ним. Ах, да, забыл упомянуть. Как только я прочел свою характеристику и тем более весь список имен, я тут же мысленно поставил свое имя если не в начале его, то уж точно наравне с каждым упомянутым именем. Это произошло совершенно естественно и без лишних вопросов – а по какому, собственно праву?
Когда всеобщий интерес к подобного рода книгам благодаря средствам массовой информации стал пропадать, мое отношение на словах к подобного рода литературе резко изменилось.
Да и как могло не измениться, если в общежитии ты размышляешь о высоком искусстве, ищешь свой путь и постоянно против кого-то или чего-то бунтуешь. Сбегав напоследок любопытства ради в один из офисов никого пока что не взрывавшей Аум-сен-рикё, мне ничего другого не оставалось, как согласно кивать головой, если вдруг громкий голос друга кричал:
- Гороскопы – говноскопы!
Кивать-то кивал, конечно, но было немного обидно, потому что расставаться с такими соседями, как Гитлер и Чайковский не хотелось. Понимание же, что если не первый, то уж точно второй из них, никогда бы и не задумались о таком пустяке, не приходило.
Таким образом само понятие хиромантии я воспринимал разумом исключительно с буквой «е», внимательно при этом разглядывая линии на ладони. Презрительно вышвыривал миллионные тиражи газет, где на последних страницах еженедельно печатались прогнозы на неделю для каждого знака зодиака, предварительно прочитав столбик о себе. Телевизионные передачи с толстыми ведуньями и знахарками, принимающими телефонные  платные звонки переключал, посмеиваясь над наивными и доверчивыми людьми, но постоянно возвращался на этот канал, чтобы еще немного посмеяться, внимательно слушая о чем идет речь. Я даже бегущую строку читал в трамваях, и очень жалел, если мой Овен уже пробежал мимо.
Презирая других за подобные увлечения и оправдывая себя (один раз – можно, пока никто не видит), я сталкивался со многими эзотерическими проявлениями вокруг себя. Подозревая в них явления и учения, подобные гороскопам, я априори считал их дурацкими. Никчемное слово, согласен. Мало что выражающее и совершенно неопределенное, но фантазии моей не хватало, чтобы придумать нечто, подобное «говноскопам», поэтому я просто все отвергал.
Палочки-вонючки? Секта. «Роза мира»? да просто Андрееву захотелось всем запудрить мозги. Ведь все равно ни один здравомыслящий человек не смог бы осилить до конца его книженцию. Книги индийских бородачей, которые занимают длиннющие полки в каждом из эзотерических магазинов, казались мне тем же самым, что и соседствующие рядом с ними сочинения Натальи Правдиной. Они тоже привлекали успех и деньги, деньги, деньги. А следовательно – тоже секта. Я не затруднялся и до сих пор не удосужился хотя бы приоткрыть одну из них, чтобы понять все-таки разницу между настоящим учением и откровенной халтурой. Любопытство стало смотреть совсем в другие стороны.
Но на днях мне предложили погадать на картах Таро. Я посмеялся, посомневался, прислушался к себе и только после того, как понял, что возможного вреда вроде бы не ожидается, согласился. Я не видел своего отражения, но сейчас понимаю, каким могло быть мое лицо тогда. Левая бровь изогнулась, глаз надменно и покровительственно ожидает магического расклада, губы изображают очевидную усмешку. Мне даже не нужно было говорить: вся моя поза сама заявляла о том, что все это чушь, бред и очень смешная игра.
Я, недоверчивый, видимо совсем забыл как вздрагивает сердце на святках и в крещение, когда кто-нибудь кричит: а давайте гадать и с каким азартом вспоминаются бабушкины способы с зеркалами, свечками, иголками и написанными буквами алфавита на большущих ватманных листах. Я сидел перед обладательницей карт Таро, начавшей объяснять что значит будущий расклад под названием «Путь» и, внутренне взрываясь от любопытства, делал вид, что скучаю.
Карты разложены. В основном из Большого Аркана. Меня немного напугал дьявол, но едва девушка сообщила мне, что главная здесь – Звезда, то я ее уже почти не слушал, потому что Гитлер и Чайковский мне весело начали подмигивать откуда-то сверху.
На следующий день, в туалете мне подвернулась книга о Таро. Прочитал, сколько мог. Отложил не потому, что было написано неинтересно, но потому что все дела в туалете были закончены. В комнате девушки взгляд наткнулся на ту самую колоду карт, и пока никто за мной не подглядывал, разложил «Путь» еще раз. Опять Дьявол, но в целом и в этот раз все неплохо. Какие-то будущие успехи и сплошные ожидания, впрочем, многообещающие.
Скептик внутри меня повернулся к картам спиной, любопытный малый был удовлетворен, а самолюбивый слепой уселся где-то по соседству с Олимпом и оттуда позволял другим любоваться собственным сиянием.
Но недаром все закономерно и ничто не случайно. Тут же, спустя несколько дней, появился Ицзинь. Этого я уже не мог выдержать. Учитывая построение предложений китайского мудреца, моему рту несложно было произнести: ну и что это за фигня?
Гексаграммы, монетки, решки, орлы, девятки-шестерки, палочки, как в азбуке Морзе – всему этому нелогичному набору был поставлен решительный блок, но, как это часто бывает в волейболе, мяч все равно упал на моем поле и очко я проиграл.
Получилось так, что после локальной ядерной войны в моей собственной голове, у меня начали открываться глаза и кто-то гигантским ватным тампоном прочистил мне уши. Мне сделали вселенское промывание кишечника, провели коронарное шунтирование и попытались заткнуть течь в моем почти уже тонущем корабле. Хочется надеяться, что это поможет. Оттого, наверное, каждое слово, прочитанное в сегодняшнем гадании по Ицзинь не просто прозвучало, а было прочувствовано и осторожно взвешено. Оттого есть ощущение, что необходимо хотя бы прочитать один раз кого-то из великих, как говорят, индийских бородатых мудрецов, чтобы попытаться понять, прежде чем судить.
Впрочем, достаточно и простой веры в то, что даже любая детская считалочка – это уже заклинание. А там глядишь созрею и до пророчеств Майя с их уже заканчивающимся скоро календарем.
Ну а пока, герр Гитлер, и вы, Петр Ильич, извините дурака и передавайте привет всем остальным. Не знаю, как получится в будущем с переизданием той самой книжки гороскопов и будет ли там мое имя рядом с вашими, но жить становится гораздо интереснее.


Рецензии