Мироходы, ч. 1, глава 36. Снова в путь

               
                ( П Р О Д О Л Ж Е Н И Е )

      Время не ждало. Наступали холода. Поэтому, не откладывая, стали собираться в путь. Все, что не могли взять из запасов, Ефимыч, приведя в порядок, укладывал, как для длительного хранения.
      - Ефимыч, ты для кого стараешься? Не думаешь ли вернуться?
      - Нет, Федя. Но на все эти заготовки потрачено немало труда. А труд надо ценить. А потом, как знать, может, это кому-нибудь, пойдет впрок.
      Через день, нагруженные провизией,  отправились в путь. Дорога была уже разведана.  Большой запас еды позволял экономить время, и они спешили к заветной цели. По расчетам Ефимыча она была где-то почти рядом.
      - Нам осталось пройти около сорока километров. - Объявил Иван Ефимович, завершая свои измерения и расчеты. Даже не верится, что подходят к концу наши мытарства.
      - А ты, Ефимыч, допрежь времени не радуйся. Вдруг эта точка не та, что нам требуется? Ведь Сизов сказал, что не знает конкретно, которые из них наши. Может, вляпаемся в какую ни будь страну «Лимонию»?
      - Типун тебе на язык, Федька. – Возмутился Владимир.- Ты чего каркаешь? Несешь такую непотребность.
      - Как знать. Все может быть.
      - Хватит спорить, - вмешался Иван Ефимович.- Все равно у нас нет выбора. Что будет, то и будет.

      После очередной стоянки, на рассвете, Василий вдруг насторожился. Повернувшись лицом на Запад, к чему-то долго прислушивался.
      - Вася, ты чего замер, как пень на параде?
      - Тихо, Федька, не мешай, - отмахнулся он.
      Все остановились и, с любопытством, чего-то ждали.
      -Там, далеко, в той стороне, излучаются волны разума. Причем, в большой концентрации. Но, что это – не пойму.
      Известие насторожило. Решили костры пока не разводить, на стоянках – маскироваться. И, как оказалось, эти меры были не напрасными. Через день, на рассвете, над их головами прошла вереница знакомых розовых дисков. Шли они низко. Если бы путники не приняли мер предосторожности, вполне могли быть обнаруженными. Где-то там, куда удалились слонги, была заветная цель.
      При очередном переходе, поднявшись на вершину горы, замерли. Внизу, у подножья, в широкой долине, раскинулось поселение. За ним возвышалась правильной конической формы сопка. На ее склонах, в разброс, белели отдельные здания. Внизу, в долине, рядами стояли бараки. Щукин пристально всматривался в открывшуюся перед ними панораму.
      - Это зона. В бараках живут рабы. На склоне сопки – казармы охраны, лаборатории и администрация. У них все поселения, как близнецы. По одному типу. Мы с Колькой были в таком же концлагере, но где-то в другом месте.
      Из предосторожности долину с поселением решили обойти, но за прошедший день очень устали. Еще раз осмотревшись, спустились к подножью горы. Среди развала камней и густого кустарника сделали небольшое убежище для ночного отдыха.
      - Может надо отойти подальше? Уж очень здесь близко от зоны. Вдруг патруль? Что делать будем?
      - Не трусь, Вася. Ты все еще под впечатлением лагерной жизни. Твои страхи вполне понятны. Будем надеяться, что все будет нормально.
      - Вася, Федька прав. Пуганая ворона и куста боится. Все обойдется.
      - Расчеты показывают, что мы практически у цели. Она где-то здесь. Надо, не спеша, все разведать и разузнать, – объявил Ефимыч.- Но нужно быть предельно  осторожными. Учитывая такое соседство, может все  что угодно случиться. Вот этим и займемся.
      С наступлением сумерек снова поднялись на вершину и устроились  между нагромождения каменных глыб. Вся окружающая местность была как на ладони. Пользуясь этим, наметили пути обхода лагерной зоны. Решили времени не терять и на рассвете отправиться в путь.
      Стало холодно. Меховая одежда: куртки  с короткими рукавами и штаны-шорты, сшитые для лета,- уже плохо согревали. Осенние ночные холода пронизывали до костей.
      - Пошли, братцы, вниз. В затишке костерок разожжем, согреемся, а то я больше не выдержу и чего доброго…, - но тут же замер на полуслове и, в испуге, произнес: Смотрите,  слонги !
      По небу, из-за горизонта, плавно выплывала вереница из четырех розовых дисков. Люди, как по команде, нырнули в только что покинутое укрытие и молча наблюдали за недобрым явлением. Слонги прошли над самой вершиной, где затаились путники. Сделав небольшой круг над поселением, диски замедлили движение и направились к конической сопке. Поравнявшись с ее вершиной, стали плавно опускаться. Вспыхнула розовая зарница и они, один за другим, приземлялись на каменный плоский выступ и тут же исчезали.
      - Братцы, да ведь это ворота в наш мир!


                П Р О Д О Л Ж Е Н И Е        С Л Е Д У Е Т


Рецензии