Закулисье Уроки французского

 
 Не пришло ли время  познакомиться вплотную с читателем ? У нас ещё 3 июля.. поэтому, слушаясь  звёзд -  смело и бесшабашно . Привет .

                УРОКИ  ФРАНЦУЗСКОГО
 
 
 
                Эпиграф.
 
 

"что я узнала" - ничего.
"при чем здесь Германия" - футбол (замени любым словом) это игра, когда играют 22
человека 90 минут, а побеждают немцы. (Г. Линекер, нападающий Ливерпуля и сб. Англии -
он знал, что по чем и в игре и по жизни)
"почему мне было стыдно" - потому что ты живая.
 
                (Сергей Юревич )
 

Долой Фрейда (прости, Зигмунд, ты же знаешь- что я без тебя - ни-ку-да ! Но для
порядку..?)
С. Дали -  можно  черепами  слоновьими  поиграться ?
 
 

                Эпилог. 
 
 
 
   Моё утро начинается.. правильно...  вот с этого :

There will rarely be a better time to draw a line on the past and start again from scratch. The more changes you make between
now and the solar eclipse on the 11th the more options you will have. Be bold. Be brave. Be brilliant !!
 
  Ну , думаю- всё  по плану.. с Прозой и и-нетом  я  завязала.. ( как смогла !! не без 
греха.. вот, например, ночью , полезла  проверить реакцию..  Чем это  кончилось ? 
Блин , я забыла  закрыть страницу. Не смешно . При чём здесь я ? если это было уже
сегодня.. и ТАМ  мне приказали..
вот-вот.. То есть:
 
Чему быть , того не миновать.
               

           Я  ЗНАЮ  ТОЛЬКО  ТО  ,  ЧТО Я  НИЧЕГО  НЕ  ЗНАЮ..
 
 - и как я рада !!!
 
               

                ЧЕТВЕРГ.
 
.......Приезжаю  в школу  уже  в боевой  раскраске.. Наполеон  не выиграл  Ватерлоо.
Никто  не  победил.  Всё  в Наполеоновской  голове !!
Анна  ждёт  меня  на  ступеньках  большой  студии.. Там  у  нас  обычно  происходят   
самые  откровенные  беседы  учителей  и  директрисы ,  учителей  и  учителей ..сегодня 
ступеньки - для  учителя  и  пианиста ?? Это  впервые  на  моей  памяти.
 
ОК..

Анна -  ( лицо  в  пятнах  волнения , русый  ёжик  на  голове   влажен  - из  душа ? 
руки  пляшут.. что  с тобой ?!)  :
 
-София, я чувствую... что..короче,  я...давай  так . Я им  буду давать комбинацию -   а ты  просто  игнорируй.. ладно? 
А потом  я для тебя   дам  темп .. а  то   мне .. а то у меня  осадок ..
 
Я : 
( вот  это да !! Она думала над  вторничной корридой ? плюс тебе, Анна.. жирный такой ..)
 -  спасибо.. мне  много  не  надо, первый  такт.. я ещё  не  знаю , какой  у тебя  стиль  ..
 
Анна :
 -  ты понимаешь, моя задача - дать им медленный  урок .. он  делает  сильнее .. Он 
их  научит  ...
 
Я : 
( ой дважды два четыре .. Стоп. Она же  не  знает  меня .. голубка  моя..)
- ага .. . ага.. только, видишь ли, если  комбинация  медленная , то медленный 
темп  убьёт  всю пластику, а  непрерывное  течение  придаст  бесконечность...и  в 
плие, и в адажио.( услышь меня !! я - профи !) И вообще - я  лучше 2 раза отыграю, чем  мучиться  с  ними  по одной ноте на па. ( видишь мою руку ? я готова на жерву .. для тебя .. уже !)
 
Анна :

- О ! Я знаю !! Но у тебя же рука !!( мама моя, ха... много ты знаешь о разорванных  сухожилиях.. у французской школы  практически  не  бывает  травм ..отдельная история..хотя  за  жалость  спасипки ).
 
Я : 


- Мне  проще  и  морально   легче  играть  музыку , а не  тыкать  .. от медленно -

ненужного  у меня крепатура  в  ногах  и зубы  болят.

( святая правда ) . 
 

               УРОК

- реверанс..  Плие...

Она  выполняет  обещание, хотя я  чувствую  лёгкое  оскорбление.. Плие  и в Африке ! не

надо  меня  выставлять  кретинкой .. стоп.  Она старается.. Она  не  унижает  меня .

Всё  в  моей  голове ...ок ок.
 

Моя  благодарность.


Это  поймёт  только  профессиональный  танцовщик, или  хороший  балетный  пианист.



******************************************************
 

     Профессиональное  отступление  без  пирожных.
 
 
  Когда  самый  первый  раз  мне дали играть  классику во Владимире,  мне  выдали 

книжечку  с  репертуаром   для  балетного  класса.


Мои  шоки  :

1. Всё надо было  играть  по  2  раза.. зачем ??   ( не говорите  мне  о  двух   

ногах .. или о  двух  руках  в  плие ! это я знаю  сейчас .. а тогда ?? вот 

тупость !! )  И  я меняла  эти  батманы  - с правой - одно,  с левой - другое.. какая

разница.. 2/4  - всех дел.
 


2. Супер шок .. я им  Чайковского.. вся  из  себя  млею  - а она  орёт : ВСЁ  !!   Что

значит - всё ? а фраза ??
 
Короче, увы и ах,  царь и бог  балета - цифирь 8 ( восемь ) . Отак от.  Шаг  в девять

или семь -  ты труп. Разве  что  убедишь  учителя, что это ужасно  необходимо - но при 

этом  надо  доказать, почему  : то есть  показать  учителю, как продлить  аллонжей.. к

примеру..( показать красиво !! )
 


Опыт.. интуиция.. любовь же  опять  к  балету...
 

     Моё личное  мнение -  пианист, заходящий  в  класс  с  нотами -  обязан  быть 

дисквалифицирован на месте.

Иногда  даже  подвергнут  waterboarding .. есть у нас  в школе    две  русские 

пианистки.. я ещё  до  них  доберусь..

Объясняю  причины :

Пианист  обязан  смотреть  на  танцовщиков.  Точка.

Это  позор  - не иметь  репертуара   хотя бы  в  пару  сотен  вещей. Наизусть. Точка.

Чего  тогда   переться  в большой  или любой  балет ?!

Ну  ладно.. не всем  дано  импровизировать  на  ходу . Изобретая черепах ,  дремучий 

лес, и  зная  наперёд, что  появится   за  лесом. Это  уже  от Бога.  Да. Горжусь.

Думаете, зря  у  меня орден  за отвагу  на  пожаре ? И руки, обцелованные  не  только 

Стейфелем ?

Но  выучи  же  эти  2/4 и 3/4  и  6/8  и  пару  Штраусовских   вальсов.. играй  на 

слух ! Убийцы.. Играй  коряво , мимо  нот , но  вместе !   

 Танцуй  с  ними .. помогай им !!

Платят мало всё  равно. Хоть  удовольствие  получи.. Но  это  для  фанатиков..
 


   Одна из  пианисток  мне  всегда  говорит -- да чё ты убиваешься !  Я вот  и 

журнальчик  мод успеваю  глянуть , и  мужу  позвонить  , пока  у  них  растяжка.. а ты

хиииитрая.. С Алисон  легче  всего  работать .. ей вообще  всё  равно, что я  играю .. 

(где моя  Беретта ?! )


Добавляю  -   она  ( пианистка )  лично  знакома  с Мишей !  Что  делает её  .. ну

понимаете - но только  в её  собственных  безумно  накрашенных  глазах.. у  неё  ногти 

6 сантиметров.. Фабрис  её  изгнал  из  класса.. ( я не работаю  по  пятницам на

протяжение учебного года - свобода вероисповедания не даёт..  и  субботам вообще -

велено отдыхать .  Но  кто-то   же  должен  играть  классы? ).
 

А   Алекс ! 

Когда    уже  я вам  расскажу  об Алексе ?  Алекс  убил  её  вглядом  ещё  в  фойе и

пригрозил  уехать  немедленно -  лимо  ждало, как покорный  мул , во дворе  школы..



********************************************
 
            
            ПЛИЕ.


  Простой  взгляд   -  это  приседания  в разных  позициях   ног.  Первое  упражнение, 

на котором  построятся  все  будущие  прыжки  и так  далее..

Плие  обязано  быть  бесконечным и текучим. как патока..   Я  дарю  Анне  вершину 

мастерства -  залог  будущего  союза-  трубку  вечного  мира  и   тэ дэ..

Вы  представляете, как   сложно  выстроить  серию  якобы  незаметных  рубато  ( обычное 

ухо  даже  не  услышит ? ) - во время  движения  вверх  -    чуть - чуть  ускорить ,  а 

во время  перемены  позиции   -   чуть -чуть  замедлить ??
 

В меру ! Этого  не  должно  быть слышно!!  Только  мы,  посвящённые.. знающие,  как это 

важно  -  доля  секунды. переместить  стопы  из   четвёртой ( му-ка !! )  в пятую ??
 

  Ну вот.. Анна  поворачивается  ко  мне - в  её  глазах - восторг !!   Да 

ладно  ..мне  жалко, что ли..
 
Но .. она  совершает   ляп  (  хотя  я ей всё  заранее прощаю, потому  что  Футбол..

Фрейд  и Дали.. слоны, короче..  - как  написал  Юлий  Ким :
 
 Я знаю это, знаю наперёд !! )-


Анна говорит -  очень  хорошо !  Алисон  всегда  говорит -  спасибо ..


Ронд де жам ( пардон  за рюсский. мне тяжело  воспроизводить  её  потрясающее грррьонд 

дю  ...)

Я дарю  ей  лучшее..   На  её  лице  появляется  выражение  из  реперуара  Х 

кинофильмов  или  Кристиан.. короче, Вы  поняли .. я эротику  не пишу..  bingo !

С  этого  момента  - мы   дружная  семейка -" У  моего  дядюшки  Самуэля  три  ноги..

поэтому  все  его  зовут  Неотразимчик  .." .

 
(Библиотека  современной  фантастики.. начитанные  поймут.. )   для  менее начитанных  -

 мы с тобой  одной  крови !!


На  фондю  Анна вопит :

- Да  слушайте  же  Софию !!!!!!!   Зачем  я вам  вообще !! 

Если  здесь  она  вам  всё играет !!!!


               
                ТРИУМФ  СЛОНОВ


В  центре - Адажио - Анна поворачивается ко мне  .. Её  глаза -  как у той  последней   

собаки из сказки  Андерсена :


-Ты  читаешь  мои  мысли ?? 

Я  играла  Романс  Свиридова  ...

 
  На  Аллегро   я    заиграла  Рамо -  "Гавот " -  и она  подпевала.. Читатель.. это из

курса  историко- бытового танца , который  я помню  наизусть  со  времён  России , и

ещё  никто  на  моей  памяти  эту  музыку  не знал.. все просто говорили : 

   
   " Ах.. как прямо идеально.. "


Но  когда  она  узнала  французскую  кадриль  для  релевей -


Я : ( с надеждой  не по Ницше !)

- ТЫ знаешь это ??


Анна :  ( не как соперница, а товарищ  по окопу !)
 

- Конечно !!

 
Следующий  класс - пуанты. Его  мало  кто  умеет играть. Специфика-  не  буду 

утомлять .

 
Для  меня играть  points  class  -   смотри  пирожное из груши.. 


Для  па   кугррюю ... я играю  Вальс  Грибоедова ... Анна  плачет  в открытую  .. И 

хде  той  аттитюд ?!


 

Так вот. люди  меняются..   

Я узнала  очень  многое..

Я  живая -  и мне стыдно.

Мне  стыдно -  значит , я живая..




Весь  урок  Анна  учит  детей  произносить  каждое  па  по - французски.. При  этом 

отмечая -  :

" Надо  быть  французом  по  жизни !!  with  attitude !!   ( Это сложно  перевести -

это  жизненная  позиция, вроде  этого .. в балете -   поза  изысканная.... А ну

выдержи её !!)
 
Нос  морковкой,  хвост  - пистолетом и  на всех  забить !!   Анна  говорит -  вот  мне 

49  лет !  и у меня  лишние  15   фунтов  веса !!  Всё равно -  я танцую !!  А  ну  все 

сказали  :  сью  сьююю ! Американцы ! су су ! Ужос !!


****************************************************



             ENGLAND   VS  USA 
 

Вся  страна  отдыхает  в День  Независимости  от  ... !  От ? 
 
 
Ага , угадали. Моя  директриса   -  Ангел .  Не  устану  повторять.  В  понедельник 

школа  открыта. Не  было  никакой  независимости .. Только  в своей  голове  Наполеон 

выиграл  Ватерлоо.
 
 
  Зато  у  меня  Кристиан   с утра ,  и  она  будет  учить  , а не  показывать.  Она 

будет  говорить - Маша , посмотри на Галю ..

Она  будет  подходить  к  корявым  детям  и своими   руками  лепить  их   арабески  .

Она  будет  ползать  в  нечистых  ногах, фиксируя  ку  де  пье..

Покажет  она  один  раз-  первый.. И  слёзы  будут , как у Анны после класса-  от 

переизбытка  эндорфинов .. но не из-за  разочарования  и  боли   невостребованности..


 А мне  по любому  хорошо -   секса - то всё равно нет.. Зачем  мне секс ?? 

Есть балет...


Моя  страсть.
 
Моя. 

Страсть.
 


Рецензии
балет балет балет неистовый наш друг
:)
http://poezia.ru/article.php?sid=15849

Анс -Тот Самый   08.08.2013 18:32     Заявить о нарушении
Анс,сначала мне пальцы жгли, а теперь ломаете ?
это я по ссылочке *тут* побежамши и .
абсолютно шикарно
потому что наш эскадрон - таки хмельной
хоть и маленький такой
)

София Павлова   09.08.2013 21:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.