Живущий в покоях ночи

   Мне было лет десять когда, в одну из ночей, уже готовый уснуть, я вдруг услышал, крадущиеся в темноте, шаги. Я не испугался. Мне подумалось, что отец, опасаясь потревожить мой сон, решил, как можно тише, выйти из дома на улицу. Но, уже через мгновенье, от моего спокойствия не осталось и следа…
   
   Ледяная волна страха захлестнула меня. Моё тело покрылось "гусиною" кожею, задрожало. Зубы начали выбивать "чечётку"...
   
   Шаги, вместо того, чтобы удаляться от моей комнаты к двери, выходящей в коридор, приближались ко мне! И причём, тот, кому они принадлежали, не шёл, а действительно, крался!
   
   Мне неведомо было насколько компанеен страх, - сколько фантомных, ужасных друзей он поднимает против, попавшего в его капкан, человека. Я был ещё девственно чист и абсолютно беззащитен от чудищ, являющихся в ночи. Это был мой первый мистический страх, мой первый опыт подобного рода...

   Я понимал, что необходимо было открыть глаза.
Внутренний голос нашёптывал мне, что в комнате никого нет и быть не может…
    
   Я родился и рос в атеистической стране, и это наложило определённый, нигилистический отпечаток на моё, формирующееся мировоззрение. И всё же...

   Мне никак не удавалось отрешиться от звука, приближающихся шагов. Они были такими явственными, такими реалистичными! И вместо того, чтобы смело вглядеться в тёмное пространство комнаты я, ещё крепче зажмурившись, натянул на голову одеяло. Странно, но этот трусливый жест, ничуть не смягчил, тот осторожный шум, который производил идущий. Казалось, будто он записался и теперь воспроизводился на "магнитной плёнке" моего мозга!..
 
   Вдруг, шаги смолкли...

   В нескольких секундах, пережитых мною, казалось, вместилась Вечность…

   Теперь, этот некто, стоял у моей кровати! Я судорожно стиснул одеяло. Мне, почему-то, показалось, что он попытается сдёрнуть его с моего лица. Но произошло нечто вообще невообразимое: пришелец нагнулся к моей голове и выдохнул мне в лицо! Даже сквозь ватное одеяло, я ощутил волну тепла, излучённую его дыханием...

   Моё сознание "взорвалось"! Десятки, самых разнообразных "осколков" мысли, закружились в хаотическом танце... Разболелась голова. Бешено заколотилось сердце. Порывистый шквал ужаса, доломал полуразрушенную обитель спокойствия...
По ту сторону одеяла некто пристально вглядывался в меня!..
   
   С резвостью туго сжатой, лопнувшей от перенапряжения, "пружины", я сбросил с себя одеяло...
В слабоосвещённой, выглянувшей из-за туч, луною, комнате, никого не было. Это, как ни странно, не успокоило меня.
   
   Я бросился к выключателю...
Ярко вспыхнула сто пятидесяти ватная лампа. Озарившаяся электрическим светом спальня, по-прежнему оставалась пустою! Целительный бальзам искусственного освещения сработал безупречно: свет, бесстрастно проглотивший десятки кубометров тьмы, без проблемно "слизал" и все те страхи и ужасы, которые роились в сумрачных глубинах моей души...
 
   Следующей ночью, кошмар повторился.
Приблизительно через полчаса, после того, как лампочка была выключена, я услышал, что кто-то, немного пошаркивая, идёт в сторону моей комнаты. Квадратная, четырёхметровая прихожая, которую обычный человек пересекал несколько секунд, минут пять! оглашалась звуком его, приближающихся, шагов! За время его, чрезвычайно затянувшегося "похода", голодная стая хищников страха, в клочья, растерзала беззащитное существо моего покоя...
Когда, ночной визитёр, наконец-то, достиг порога моей спальни, я не выдержал, бросился ему навстречу, и включил электричество...
   
   Утром, родители дали мне нагоняй за "горящий", две ночи подряд, свет. Я попытался, было рассказать им о тех злоключениях, которые случились со мною в темноте, но наткнулся на ту же громоздкую и неодолимую скалу скепсиса, с которой сам только что спустился...
   
   Так началась длинная череда ночей, когда стремление родителей сэкономить на электроэнергии и ихнее недоверие к событиям, пережитым мною, невольно приобщили меня к жизни, просыпающейся и активизирующейся после солнечного заката...
   
   С этих пор, едва ли не каждую ночь, мой таинственный посетитель навещал меня…
Поначалу я постарался уклониться от "встреч" с ним.
Например: уже через два-три дня я знал – он приходит ближе к полуночи, а то и после неё. Это открытие натолкнуло меня на мысль о том, чтобы раньше ложиться в постель. Но этот приём не сработал. Я подолгу ворочался на кровати в ожидании сна, принимал разные позы, старался очиститься от вереницы назойливых и, почему-то, анти снотворных раздумий. Так уходили часы, и время его посещения заставало меня бодрствующим. Правда, два-три раза, мне всё - же удалось уснуть, но...
   
   Он меня разбудил! Первый раз настойчиво, но аккуратно, он тормошил меня до тех пор, покуда я не очнулся.
   В другой раз, споткнувшись о каменный выступ в сновидении, я дёрнулся, проснулся и, едва не тут же, обнаружил его присутствие...
   Я предпринимал всё новые и новые попытки найти в своём полуночном визитере его ахиллесову пяту, но он, казался, неуязвим.
Его "убивал" только свет, а на использование этого оружия, наложила вето родительская рука. Пришлось мириться с его присутствием. Впрочем, со временем, я перестал бояться его...
   
   Однажды, в безлунную ночь, больше ради смеха, чем по серьёзным соображениям, я натянул верёвку между кроватью и столом. И что же: мой гость преткнулся о неё  и, вероятно, удерживая равновесие, пробежался по полу, балансируя при этом "руками"! Так это высветилось на экране моего сознания...
   Я опешил. Такой поворот событий застал меня врасплох. С верёвкой я перегнул "палку". Я был уверен, что он её не заметит, - не в том смысле, что он подслеповат, а, в силу его невидимости, мне казалось, что он, запросто, должен проходить через такие предметы.
   Теперь, я, решительно, ничего не понимал. Если он настолько прозрачен, что я его не вижу, тогда он воздушен или и того "тоньше", но, в таком случае, как он отреагировал на канат, почему споткнулся? Веер мысли раскрылся...

   "Боже мой! Почему я раньше не обращал внимания на звуковой эффект его присутствия, на это явное свидетельство его материальности? Может быть, его слышат и мои сёстры? Но, тогда, почему они молчат? Значит... Он "терроризирует" только меня? Зачем?.. "Я твёрдо" решил разбудить, хотя бы одну из своих сестричек, во время его посещения...
   
   Следующей ночью, едва услышав его шаги, я постарался, потихоньку повернувшись к своей средней сестрёнке, - наши кровати стояли рядом, растормошить её. Но не тут то было.
Моё тело не слушалось меня.
Словно чужие, налитые свинцовой тяжестью, руки и ноги "валялись" на простыни и у меня не было сил поднять их. Всё, что я мог, это повернуть голову в сторону, сладко посапывающей, триады моих сестёр.
Я, хотел, было, окликнуть их, но и этот порыв оказался тщетным. У меня пропал голос...

   В эту ночь мой посетитель гулял по спальне, "забавляя" меня дуэтом глухого шага, перемежающегося со звуком поскрипывающих половиц...
   Задремавший, было, дракон страха, проголодавшийся за время вынужденного поста, с удвоенной жадностью набросился на мои, изрядно потрёпанные бурями последних событий, нервы. Я знал, что значит этот скрип!
   Из всей нашей семьи, только под солидным весом нашего отца, прогибались, жалобно постанывая, половые доски! А он, хотя и был низкорослый, но за счёт плотности, весил семьдесят с лишним килограмм. Выходило, что мой гость имел, отнюдь, не воздушную консистенцию и был не так легковесен, как я это себе представлял. Но, каким образом, этот тяжеловес, умудрялся оставаться невидимым? Что было у него на уме? Почему он "открывался" мне?
Я до предела напрягал свой мозг...
Моя мысль, словно, укоренилась на бесплодной почве. Никаких результативных подвижек... Я запутывался всё больше и больше...
    
   По инерции я, ещё некоторое время, "наблюдал" за ночным нарушителем моего покоя: ставил кастрюли на его пути;
стулья с газетами или журналами на них;
посыпал пол мелом;
вешал в дверном проёме колокольчики...
   
  Он задел их, однажды "головою", как мне показалось, потому, что приостановился; на меле отпечатков ног не оставил;
газеты, и журналы со стула скидывал не раз, причём, только те, которые я ему подсовывал;
кастрюли  "отфутболивал" в сторону, но только тогда, когда они стояли у него на дороге... 
Я окончательно запутался, но…
   
   Внезапно, яркие краски контакта  начали меркнуть…
   Наступила пора нашей разлуки...
   Встречи, скоро сошли на нет...
   
   Сегодня я знаю, - есть сущности, паразитирующие на страхе человеческом, - рождающиеся и умирающие вместе с ним. Но и ныне, посеребрённый сединою лет, и умудрённый жизненным опытом и размышлениями, я ни на секунду не усомнился в том, что мой ночной посетитель из тех далёких, детских лет, субъект, неисследованной человеком реальности,- Живущий в покоях ночи...
   Вот только, что он хотел от меня?
Это так и осталось неразгаданной тайной...


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.