***

               

                "Дела давно минувших дней
                преданья старины глубокой..."
                (А.С.Пушкин)


                ЛЕГЕНДА О ЧАЙКЕ


                1


      Расскажу вам сказку,расскажу вам быль 
      Провещал ее мне голубой ковыль.
      Как жила на свете девушка одна
      Песни петь умела точно Лель она.
      Там стоял у моря дом ее родной
      И дарило море девушке покой.

      Долго ждала счастья девица-краса
      И настало время, и пришла Весна
      Встретился однажды парень молодой
      Стройный и красивый, сразу стал родной.
      Полюбив друг друга, стали вместе жить.
      Клятву дали небу их любовь хранить.
    
                2       

      Но увы, не долго длилась счастья- нить
      Надо было парню в море уходить.
      Он ушел с рассветом в синий океан
      Грустно вторит песню мне седой Баян.
      Там случилась в море страшная беда
      Поднялася смерчем синяя волна
      Утопила лодку вместе с рыбаком
      Не вернулся к милой , не вернулся он.

      Ждала, ждала парня девица-краса
      Проглядела в море все она глаза.
      И пошла девица к бабке, ворожить
      Может та сумеет горю пособить.

                3 

      Вот пришла и молвит-"Бабушка спаси,
      Немогу на свете больше без любви.
      Немогу поверь мне,грустно оной быть
      Я пришла совета у тебя просить.
      -Дай мне чудо-крылья в море полечу
      Синими волнами рану залечу.
      Может быть найдется в волнах милый мой?
      Может у русалок он нашел покой...
      
      Ладно, молвит, бабка дам тебе зелья-
      Выпьешь одним духом, как взойдет заря.
      И тот час явятся крылья за спиной
      Полетишь ты в море чайкой голубой.
      Будешь плакать, биться об седой прибой
      Будут люди думать,что беда с тобой.
      Так и будешь с криком по морям летать
      Но не сможешь слова никогда сказать.

                4

      Согласилась дева, молча слезы льет
      Бабка в это время бутылек дает.
      -"Ну иди же, с богом бутылек дала
      И взмахнув рукою голос отняла.
      Выпила то зелье девушка зарей
      И тот час явились крылья за спиной.
      Полетела с криком в синюю лазурь
      Не боится ветра,не страшится бурь.
      И с тех пор летает в дальние края
      Окликая волны -"Где любовь моя?"
      -"Где ты мой любимый отзовись скорей!
      Сладким поцелуем сердце мне согрей!."
      -И тогда сниму я чудо-крылья прочь
      Поплывем с тобою  в голубую ночь.
      Будем плавать вместе в море до зари.
      Буду петь я песни,только о любви.

                5


      Но не слышит милый, лишь шумит прибой
      Чайка сиротливо бьется над волной.
      Все летает с криком в дальние края
      Окликая волны  "Где любовь моя?.....
      И от слез солененых, что лила она
      Стала вся соленой по морям вода.

      Берегите люди чистую любовь, что несет
      вам радость,что дает покой.
      Чтобы не пришлось вам чайками летать.
      Плачем сиротливым волны окликать......




      



      
       



    
 
          
 


   
 
      



      

   
 

    


Рецензии
Тамара, замечательное стихотворение, очень понравилось. Даже взгрустнула маленько.
С теплом Г.Ю.

Галина Семёнова   03.07.2010 23:06     Заявить о нарушении
Большое спасибо,вот бы на этот стих сделать мульфильм,да?

Тамара Чайкина   05.07.2010 22:16   Заявить о нарушении